Ведьма (volha) wrote,
Ведьма
volha

Categories:

Как раскрутиться и стать популярным писателем :)))

После очередного письма с просьбой о помощи от молодого талантливого автора я, пожалуй, дозрела СЕРЬЕЗНО поделиться секретами писательского продвижения в интернете. Нет, не мастерства, а именно раскрутки - сама я ею особо не занимаюсь, разве что неосознанно, но наблюдаю за современными тенденциями и умею делать выводы :) Итак:

1) Написать книгу, а лучше две-три, связанные одной серией. Сделать их относительно законченными, но во всех оставить задел на будущее, какую-нибудь неразрешенную второстепенную интригу, а еще лучше - любовную линию, которая завершилась вроде и хорошо, но двусмысленно.

2) Зарегистрироваться сразу на нескольких торговых площадках в инете. Если книга одна, выложить половину, вторую предложить за деньги (небольшие и с удобной платежной системой). Всякие там "вот вам платежка, сходите с ней в банк, а потом пришлите мне ее скан, а я вам книгу" - абсолютно безнадежны и бесперспективны. Очень удобны яндекс-деньги, там можно вообще в один клик настроить, я что-то такое на автор.тудей покупала, даже без регистрации (вроде через гугль автоматом зацепило).
Если книг несколько, не жлобьтесь, выложите первую целиком, но помним про пункт 1 - максимально двусмысленная и интригующая концовка!

3) (я не по порядку нумерую, но, думаю, разберетесь) Учитывайте гендер. Женщина должна писать лав-стори, мужчина - боевик (напоминаю: это лекция по максимально успешным продажам, а не духовному росту!). На худой конец женщина может писать слэш, его целевая аудитория все равно женщины, а наша цель - охватить эту целевую как можно быстрее и шире.

4) Активно ведите соцсети, лучше всего вконтакт. Там легко набрать аудиторию и он удобен для таких дел. В фейсбуке сам черт ногу сломит, ЖЖ дохнет и требует многабукафф. В ВК достаточно телеграфного стиля и фоточек, любых, просто для привлечения внимания. Можно цитировать свои книги, можно мелкие наблюдения, это займет всего пару минут в день. Перепосты не айс, но иногда можно, если на взаимной основе.

5) Будьте максимально близки к потенциальному читателю. Отвечайте на АБСОЛЮТНО ВСЕ комментарии, даже если там простой смайлик. Не жлобьтесь, поставьте три смайлика, чтобы читатель не почувстовал себя проигнорированным и уязвленным этим фактом. Общайтесь на "ты", рассказывайте о своей личной жизни, но ни в коем случае не жалуйтесь! В глазах читателя вы должны быть добрым, позитивным, немножко не от мира сего человеком с идеальной семьей и котиками. На худой конец - собачками. Остальные животные настораживают и немного напрягают. Жалобы на жизнь, депрессию, неизлечимые заболевания, нищету и злых пиратов напрягают тоже. Острых тем типа политики, феминизма, зоозащиты и пр следует категорически избегать! Вы должны создать максимально комфортный, как домашние тапки, образ. Можно иногда (доверительно) пожаловаться, что простудилась или ребеночек не спал всю ночь, поэтому новая главка немножко отложилась. Обязательно извинитесь за это. Повторяю: максимальный комфорт и ощущение что вы открытый, старающийся ради читателей человек! Причем всех читателей, даже самых странных и неприятных, которые говорят про вас гадости. Ни в коем случае с ними не ругайтесь! Можно молча забанить, но не показывать, что вы о нем думаете. Идеально попросить в личку пару друзей, чтобы они пришли и посрались за вас. Им приятно, ваш образ чист.

6) Обещайте всякие ништяки за репосты, отзывы и участия в голосованиях за вашу книгу. Просите всех друзей прочитать ее и похвалить в дневниках (можно только второе). Это реально работает. ВК живет и множится этими репостами.

7) Рекламу новой книги надо начинать не раньше чем за месяц до ее появления в сети, иначе читатель расхолонет. Идеально - за пару недель. Каждый день пишите что-нибудь о книге, цитируйте самые интригующие, но неспойлерные фрагменты, вешайте иллюстрации - в идеале заказные, но сойдут и ассоциативные картинки из интернета, главное, чтобы цепляли. Приветствуются голые красивые мужики (для женщин), мускулистые полуголые мужики с большим оружием (для мужчин) и опять же котики (для всех). Плохие и слишком детские рисунки не катят, они вызывают ощущение, что и книга такого уровня. Неплохо повесить кусок книги, 10%, или даже устроить акцию - семь дней по главке халявы, потом купить целиком.

8) Можно попробовать также продавать книгу по кусочкам, а-ля продаман, но, как показывают мои наблюдения, любителей онгоинга не так уж много. Они потихоньку отваливаются в процессе, даже бет у меня обычно к концу книги остается всего 2-3 из десятка, а тут вам надо заинтересовать людей не только прочитать, но и денег вам дать. Поэтому тут нужна немножко другая схема - доверительная атмосфера - раз, участие читателей в процессе - два. Активно спрашивайте идей и вариантов дальнейшего развития сюжета, благодарите, упоенно обсуждайте с читателями книгу в комментариях. Чувство сопричастности - великая сила, даже если вы давно написали эту книгу и в реальности читатели на нее повлиять не могут. Но вставьте чье-то имя, шуточку из комментов, а кто-нибудь наверняка и сюжет пронзит - и вуаля! Вы продаете не только текст, но и увлекательную игру, а бонусом получаете влюбленный в вас фандом, готовый горло перегрызть за "свою" книгу.

9) Продолжать усердно писать дальше со скоростью как минимум 3-4 книги в год. Пять лет назад хватало двух в год, но сейчас рынок перенасыщен и надо ловить момент, когда вы на пике - написать и продать за несколько лет столько текстов, сколько люди раньше писали и продавали за всю жизнь. Потом интерес к вам закономерно спадет - выдавать неизменно оригинальные и отличающиеся друг от друга тексты при такой скорости написания нереально, но иначе вас вообще не заметят. Поэтому я в первом же пункте сказала про серию - в ее рамках гораздо легче выдать на-гора десяток книг в сжатые сроки, не создавая каждый раз заново мир-характеры-сюжет, а просто перемещая героев по локации.

Это реально работает, честно. Не обращайте внимания на мой саркастический стиль, я просто в режиме АААААА :)

Может, потом еще что-нибудь вспомню и добавлю, а пока пойду ругаться с типографией :)))

апд: няшного котика и домашние тапочки забыла!

https://pp.userapi.com/c850432/v850432603/92480/fOgy9Tjg1DA.jpg
Tags: ВБП, стеб
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Есть еще Целлюлоза, там продавать можно поглавно)
Какое однако говорящее название! :)))

nastuha90

6 months ago

Кстати, все хочу спросить, а сколько весит такой вот котик как у вас на фотке???
6 с полтиной :)

nastuha90

6 months ago

Ольга Брантова

6 months ago

циничненько)))
Я совершенно серьезна и честна, это рабочая схема!

arpadhaizy

6 months ago

А у мужчины - автора боевика почему главка задерживается? Небольшая стрелочка в колене? :)
Спину потянул же на тренировке.

И спросить совета по лечению - их охотно дают. Какой-то может даже и дельный окажется.

aona_paranoia

6 months ago

volha

6 months ago

jorian

6 months ago

Лайк:)

lenao

February 6 2019, 10:27:22 UTC 6 months ago Edited:  February 6 2019, 10:28:53 UTC

;)))
Покажу знакомому графоману.
Эхма!!!!
Вот никогда не стать мне популярным писателем....
У меня дома свиньи обитают....
А не то бы я - УУУУХ!!!!!!!! )))))))))))))))
Вон - незаконченная рукопись 44 года как лежит... )))))))))))

Не-не-не, если женщина пишет лав стори, а мужчина -боевик, это старо и пошло. Женщина должна писать боевик (и будет повод на полном серьезе советоваться с читателями про стойки, удары и оружие), а мужчина должен писать лав стори (это же такой повод обсудить с читательницами реакцию героини на очередной совершенно нормальный поступок героя!), -это ново и оригинально!)))

Нифига, массовый читатель очень скептически к такому относится!
Прелестно! А главное, точное попадание. У меня в ленте ВК таких несколько.
На пятом пункте начала сползать под стол. Прелесть!
Фото хорошее, тёплый котик греет хозяйку. И ещё лапки другого котика в кадр попали. Наверное, пообщаться пришёл)))
А у меня кошка ласковая, но независимая, я за ней как Полина гоняюсь.
Вот вы смеетесь, а схема обкатанная и действенная! ;)

true_shera

6 months ago

jylia_z

6 months ago

Эх, не быть мне звездой сетературы! )))
Плохо стараешься! :)))

katriona_cat

6 months ago

ravenstormc

6 months ago

katriona_cat

6 months ago

volha

6 months ago

katriona_cat

6 months ago

Вижу двух котиков, покемона и ни одного тапочка)))

Тапочки в конце халата! :)
Вот бы найти мануал, как разборчивому читателю выцепить среди вот этих вот "продвиженцев" хороших авторов, которые умеют не только первую бесплатную главу и позитивчик про котиков.
Присоединяюсь! За последние десять лет кроме уважаемой Ольги Николаевны, ни один автор не зацепил, все "копия с копии со слепой распечатки, но в дорогой упаковке"

volha

6 months ago

Re:

ofeliya666

6 months ago

volha

6 months ago

Re:

almost_argent

6 months ago

volha

6 months ago

almost_argent

6 months ago

volha

6 months ago

almost_argent

6 months ago

volha

6 months ago

almost_argent

6 months ago

lady_carmine

6 months ago

almost_argent

6 months ago

volha

6 months ago

almost_argent

6 months ago

yagnesh_ka

6 months ago

true_shera

6 months ago

Велик бицепс у... писателя... Должен быть, однако.
Спасибо за рецепт популярности))Пойду писать две-три книги - надо же с чего-то начать.
И обложку, обложку нормальную! Без пошлости, но миленькую или коллажик. Да. На самом деле я как человек, который любит фентези и лав чего то там, с трудом нахожу писателей с нормальным читаемым текстом, но нахожу иногда!!!! Хотя они, наверное, прям по канону вышеизложенному работают. Хорошо, что меня в ВК нет ;)))))
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →