?

Log in

No account? Create an account
May. 31st, 2004 @ 01:57 am О "Трое", или предчувствиям надо доверять...
Сегодня подлый муж наконец исхитрился и вытащил меня на "Трою".
Ну чуяла же я, чуяла, что ничем хорошим это не окончится, и зачем, спрашивается, поперлась?
К счастью, за нами увязался Шурик - традиционно небритый и с пивом :-)) Так что злобные комменты и нездоровый смех несколько скрашивали полуобморочное состояние во время просмотра.
Нет, к работе режиссера и компьютерщиков я никаких претензий не имели, дядьки постарались на славу. Был хорош и тысячный флот, на всех веслах гребущий к несчастному городишке, и много-много бегущих, вопящих и потрясающих копьями статистов. Особенно подкупил меня меч Ахиллеса, явно спертый из реквизита звездных войн. Хочу такой же на стенку над компом!!!
Но я отвлеклась.
Сценариста же надо пораставить к стене и расстрелять из крупнокалиберного пулемета разрывными пулями, чтобы он размазался по ней красивым помидорным пятном.
Итак, Спарта. Товарищи спартакиане, то бишь спартанцы, радостно бухают за мир во всем мире и между Троей и Спартой в частности. Шныряют хихикающие служанки, престарелый Менелай щиплет за вертлявые попы танцовщиц, а где-то там, в предисловии, злой и заспанный Ахиллес, оторванный от любовных утех, походя мочит Версту Коломенскую в фессалийском исполнении и с чувством выполненного долга возвращается досыпать.
Но тут появилась Елена, за которой, как шкодливый кот из мультика, шмыгнул в спаленку Парис (о, боги! с этим смазливым типом лично я не согласилась бы даже прогуляться до ближайшего киоска, не то что бежать в Трою), и я поняла, что все пропало.
Товарищи актеры настолько не тянули на навязанные им роли, что мне захотелось плакать.
Очень быстро, минуты за три, Ужасная Елена и Леголас решили бежать в Трою. И через минуту убежали.
Гектор, правильный мужик, полностью разделял мое мнение и предложил тут же кинуть Елену за борт (ой, извините, это из другой книжки...), но Парис пообещал прыгнуть следом, и на этом благоразумие братца закончилось. Лично я швырнула бы за борт обоих, но корабль снова развернулся и почапал обратно к Трое.
Папаша Приам, как ни странно, взбучки сынку-леголасу не закатил - видимо, сам собирался темной ночкой проверить, за что Елену все называют Прекрасной, несмотря на внешний вид.
Но тут приперлись чем-то недовольные греки (Агамемнон мне жутко напоминал Чингисхана, а Менелей Шурику - шотландца). Одной левой (зато - Ахиллесовой!) порубали береговую защиту и, радостно повыковыривав оборонительный частокол из кольев, развернули их в обратную сторону, к Трое.
Ахиллесу же за его доблесть не дали не только медали, но и законную добычу в лице тетки с труднозапоминающимся именем, сестры Париса, отобрали. За что он очень обиделся, и сказал, что раз вы такие злые, то я за вас воевать не буду, и ушел в палатку дуться.
Елена тем временем фальшиво ломала руки, желая сдаться на милость Менелаю (дабы тот удовлетворился ее чистосердечным раскаянием и обещанием больше так не делать), а пуще того - чтобы ее от этого отговорили. Парис с жаром предложил ей бежать из города, жить в шалаше, питаться грибами и сушками и любить друг друга сутки напролет. Энтузиазма на лице Елены что-то не возникло и она припугнула любимого алчным Агамемноном, которых хрен от Трои уйдет, ибо топлива для галер было захвачено только на досюда.
Мы с мужем и Шуриком честно приготовились к длительной осаде Трои, ибо учебник истории безапелляционно утверждал, что она длилась десять лет. В крайнем случае мы согласны были удовлетвориться надписью: "Прошло десять лет", после которой последует коленопреклонное явление в ахиллесову палатку оборванного и исхудавшего Агамемнона, но увы. Сценарист решил, что нефиг пудрить людям мозги, и Агамемнон пошел бить морду троянцам в одиночку со своей армией. И вернулся с набитой (а Менелая так и вовсе принесли ногами вперед). Но к Ахиллесу все равно не пошел, да тому и не до него было - Ахиллес уже снова отбил и затащил парисову сестренку к себе в шатер. А та под предлогом приставленного к горлу ножа первой же ночью его совратила, не гляди, что монашка (Помните анекдот? Идет по лесу турист, а ему навстречу бабка с двустволкой: "Сынок, да ты, никак, изнасиловать меня хочешь? - Да что ты, бабуся! - А придется!!!!). Бред Питт мне никогда особо не нравился, к тому же я считала его излишне упитанным, но с тщательно бритой и вылежанной в солярии спины он был очень даже ничего, так что постельная сцена даже вызвала во мне некое томление, бессовестно оборванное попытавшимся захрапеть у меня на плече Шуриком.
Гомер вращался в гробу со скоростью вентилятора.
Греки снова выковыряли защитные колья и сложили из них погребальные костры (леса поблизости не наблюдалось, и сомнительно, чтобы греки тащили на своих галерах такое количество дров, так что вариантов, по нашему мнению, у них не было).
Но подлые трояны... то есть троянцы! - не удовлетворились первой победой и устроили ночной фейерверк с катящимися камнями (мы все надеялись, что один раздавит палатку с Ахиллесом и его пассией - смелый сюжетный ход, от Голливуда всего можно ожидать! - но увы). Друг Ахилесса Патрокл (в фильме оказавшийся братом) не выдержал такого произвола и полез вдохновлять растерявшихся греков своим примером, но только огорчил своей мучительной гибелью.
В отместку Ахиллес приперся под стены трои и начал закликать "Гекта-а-ар! Гекта-а-ар!", как фермер, пришедший просить у председателя колхоза хотя бы маленький надел земли. Легкие у него оказались мощные и орал он очень долго, замолкнув только на момент переговоров Гектора с отцом (видимо, владел телепатией и тактично решил не перебивать).
Бой Гектора и Ахиллеса оказался действительно порадовавшей меня батальной сценой - динамичной, красивой и напряженной.
Кончилось все как положено, то есть кончился Гектор. Когда Приам пошел выклянчивать у греков его тело, я даже пролила одинокую скупую слезу из левого глаза, но этим наплыв эмоций и ограничился.
Зато примерно со второй трети фильма за кадром с удручающей регалярностью начал подвывать печальный женский голос а-ля шаманские завывания над телом покойника, знакомый по мне эльфийскому лесу во "Властелине колец" и пшеничному полю в "Гладиаторе" - очевидно, голливудцы так представляли вопли баньши-вестинцы смерти. Лично мне они напрямую воздействовали на центр депрессиии в мозгу, ибо уже на третьем подвывании я стала тоскливо поглядывать на дверь кинотеатра, из-под которой маняще тянуло свежим воздухом.
Дальше греки сварганили своего печально известного коника, пробрались в город, открыли ворота и начали полагающийся разбой, грабеж и насилие. Эта сцена у меня никаких нареканий не вызвала, ибо в силу своей краткости более-менее соответствовала историческим данным - за исключением сдуру полезшего спасать свою возлюбленную Ахиллеса.
На сцене расстрела Леголасом Ахиллеса тремя стрелами в живот (плюс пристрелочный в щиколотку - а куда делось историческое копье в пятку?!) меня чуть не стошнило. Эльф, блин, выше на двадцать см не мог взять??? Бред Питт мужественно терпел и даже одухотворенно распрощался со своей пассией (живо напомнив мне античный вариант Тринити), после чего наконец скончался и я вздохнула с облегчением.
Греки, как им и положено, сожгли город, покидали на колья младенцев (к счастью, нам это только пообещали, но не показали), надругались над всеми женщинами по три раза (меньше несолидно), а Парис с Еленой смылись по подземному ходу в свой шалаш, и так им и надо!!!!
Короче, из кинотеатра мы вышли вконец очумевшие. Удрученный муж даже машинально выбросил в мусорку пустую бутылку из-под пива, купленного им аж за два бакса из-за отсутствующей в коллекции этикетки. Одни убытки, что моральные, что материальные... :-)))
И такое лечат...
вольха
[User Picture Icon]
From:lliothar
Date:May 30th, 2004 04:45 pm (UTC)

ОЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!! ;)))

(Ссылка тудыть)
Ну нельзя же так с френдами!!!!!!!! Уже соседи позвонили, им мое нервное заливистое хихиканье помехи в музыкальный центр несет!!!!!!

Это просто блистательно!!!!! Твоя реценЗЯ, в смысле.
По поводу Елены я бы добавила, что они нашли единственную натуральную блондинку на всю Грецию и объявили ее красавицей...
Когда Ахилл в десятый раз открыл свое орало и попросил гектару, у нас весь зал дружно заржал! Когда Леголасу наконец дали лук - раздались бурные аплодисменты. Это единственное, что он умеет делать... ;)
А еще добавлю, что историю они не знают. Но подробно расписывать не буду, а то никакого коммента не хватит все их идиотские глюки рассказать ;)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:May 30th, 2004 09:51 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Можно и нужно :-))))
[User Picture Icon]
From:nita_s
Date:May 30th, 2004 06:05 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Нда, ну и фильмец у них получился. Я Гомера не читала, но одно время сильно греческими мифами увлекалась. Так и думала, что фильм испоганят.
С большим интересом прочитала сию злобную ИМХУ, весело было. Пасиб!!!
[User Picture Icon]
From:shalicka
Date:May 30th, 2004 08:59 pm (UTC)

А мне фильм понравился! Как и злобная имха :))

(Ссылка тудыть)
Оль, ты на что шла, а? :)
Ну, ляпов хватает (а где их собссно нет?). Ну, Елена не суперраскрасавица (в Греции тех времен любая блондинка – предел мечтаний). Ну, от Гомера отошли (так между прочим старик Гомер тоже не истина в последней инстанции – приврал будь здоров. И Петерсон имел полное право тоже врать, как ему вздумается). :)))
А уж как все взъелись на бедолагу Блума. Угораздило беднягу в ВК снятся. Ему теперь Леголаса будут до смерти поминать :0))) Ну роль в такая - смазливый бесхребетный красавчик. И по-моему, он с ней справился :)
Так, личные впечатления: http://www.livejournal.com/users/shalicka/11953.html
[User Picture Icon]
From:volha
Date:May 31st, 2004 05:15 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
"Вот говорят: фильм для дураков, фильм для дураков, а мне понравился!" :-)))
Да нет, мне тоже понравилось, как он снят, просто лапшу надоело с ушей сгребать :0))))
[User Picture Icon]
From:piligrim
Date:May 30th, 2004 09:16 pm (UTC)

(Ссылка тудыть)
:))
[User Picture Icon]
From:olesher
Date:May 30th, 2004 09:25 pm (UTC)

Ищи на диске "Рассвет мертвецов"!

(Ссылка тудыть)
О да. Там вообще-то играли два рыжих шотландца из "Храброго сердца".
Отец и сын. Только на этот раз они были по разные стороны баррикад.
А разворачивание кольев очень напомнило разворачивание пушек и пулеметов в стороны бывших владельцев. Разве что не стреляли.
Гы. Веселое кино.
Как творррчество?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:May 30th, 2004 09:55 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Творчество так себе :-) Без гонок наперегонки с Пеховым тормозит :-)))
Да и, честно говоря, немножко мне не до него сейчас... хорошо если в ноябре книгу сдам.
[User Picture Icon]
From:menedin
Date:May 30th, 2004 09:28 pm (UTC)

Ну вы уж прямо...

(Ссылка тудыть)
А вот мне лично понравилось...

Хотя при этом с рецензией я согласен на 100 процентов - но тем не менее. Дело в том, что Вы, многоуважаемая Ольга, правы, если рассматривать этот фильм, как чистую экранизацию Илиады. В таком аспекте я подпишусь под каждым вашим словом. Сюжет переврали, половины героев нет, другая половина на себя не похожа...

А вот если посмотреть по-другому? Как на чисто личную трагедию одного человека. Человека, заранее обреченного богами на победу. Человека который очень хочет послать все к дьяволу (ну, или к Эребу, раз он эллин) - но не может. Не может не сражаться, а сражаясь - не может не побеждать. Судьба и предназначение настигают его везде. В виде картонных, нелепых завоевателей, начинающих дурацкую бойню, называемую ими величайшей войной и требующих себе в войско величайшего бойца, в виде восторженных взглядов толпы... в виде смерти Патрокла (какая в конце концов разница, брат он или не брат?). И не идти нельзя. И смерть уже воспринимается не просто как конец жизни - как избавление она воспринимается.

Не так ведь просто рубит Ахилл статую Аполлона... Лично я это воспринимаю как совершенно осознанную попытку самоубийства. После очередной героической, ненужной, безрадостной победы.

Опять таки, я не говорю, что фильм идеальный. Орландо Блума в роли париса мне лично хотелось придушить с самого начала. Елена – ну, она и есть Елена, от нее в контексте фильма многого не требовалось. Особо умной ей вроде по сюжету фильма (еще раз, фильма, а не Илиады) быть не полагалось...

А насчет "Гекта-а-ар"а... :) Это, конечно, прикольно, жаль я фильм в оригинале смотрел, по-английски оно у меня не проассоциировалось...

С уважением,

Дмитрий.

[User Picture Icon]
From:volha
Date:May 30th, 2004 09:49 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Дмитрий, я не возражаю, что фильм красивый и посмотреть его стоит. И Ахиллес - единственный, пожалуй, там нормальный герой.
Но этот фильм - про идиотов. Он зачем в Трою поехал? За славой. И не надо мне о предназначении втирать, любой человек может в любой момент повернуть свою судьбу, как ему хочется, тем более, божественная тема Голливудом начисто вычеркнута, фильм исключительно атеистичный - мол, плевать богам на людей, никого они не защищают и никому не помогают.
[User Picture Icon]
From:djlilith
Date:May 30th, 2004 09:40 pm (UTC)

(Ссылка тудыть)
Да, с Ахиллесом они фильм подпортили....может WB собираются выпустить 2 фильм Троя 2! О том как парис с еленой в милом шалаше, о том как недобитый ахиллес в пятку пойдет их искать и добивать уже их... хотя может просто покажут, что трое в палатке не считая коней будет очень поучительная история ...

Вообщем предлагаю ждать второй части... А то вдруг за 10 лет трою восстановили, а мы этого не увидим?!
From:ex_yagneshka109
Date:May 30th, 2004 09:44 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Мдя-яя... И еще раз - мд-яяя...
Короче, правильно я сделала, что не пошла тратить деньги и время.
А ведь звали. Но Брэд (или Бред) Питт, сжимающий в потных ручонках почему-то кельтскую спату, меня разубедил еще в рекламе перед "Ван Хельсингом". И цитата, когда мужик с пропитой пивом внешностью то ли гнома, то ли еще кого говорит "Ты со мной брат?" и получает классический голливудский ответ "Я с тобой, брат!!!"
Короче, как мне жаль греков и Гомера, кто бы только знал...
[User Picture Icon]
From:dark_shnaider
Date:May 30th, 2004 11:03 pm (UTC)

гм... я вам не историк, но таки скажу

(Ссылка тудыть)
Оно ни разу на по Гомеру.
Оно планировалось как "а вот так было на самом деле"...
И "пристрелочный в ахиллово сухожилие" гораздо лучше (и логичней) канонической пятки.
Если бы еще не быитвы, которые подгоняли под тин-рейтинг - все было бы терпимо.

Да, голливудская поделка, но поделка красивая, симпатичная, с кучей радующих глаз мелочей.
(всякие там бытовые историзмы ;) )

Вобщем - я о потраченых на билет деньгах не жалею )

Жалко только,ч то париса не таво..не прибили, как должно.

ps а актеры - все актеры были на месте. Правда - фильм для "девочек" - ни одной симпатичной женщины за весь фильм не встречено ;)
From:ex_yagneshka109
Date:May 31st, 2004 12:40 am (UTC)

Re: гм... я вам не историк, но таки скажу

(Ссылка тудыть)
Со всем моим уважением - категорически не согласна.
Троя, прежде всего, это красивая сказка и снимать ее нужно было так, как Канчаловский в свое время снял "Одиссея". Иначе получится очередная история о любви с батальными сценами, на которые ходить будут только любительницы Питта и Блума (кстати именно для них, судя по всему, фильм в основном и сделан).
From:lady_of_snakes
Date:May 30th, 2004 11:26 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
(сползая от хохота под стол)Ой,не могу больше:)))))))))))))))))))))))))))))))Я сейчас от смеха лопну!Нельзя же так!!!!Я теперь на этот фильм точно не пойду;)потому что после такой рецензии буду хохотать не переставая;)
[User Picture Icon]
From:lliothar
Date:May 31st, 2004 03:47 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
*вздыхая* А что там еще можно делать, леди..? Особенно историкам...
[User Picture Icon]
From:waste_ground
Date:May 30th, 2004 11:36 pm (UTC)

Не в тему....

(Ссылка тудыть)
Все выходные я провела.... читая Ольгу Громыко :)))) добрела-таки я до книжной ярмарки и сразу же нашла три книги... осталась только четвертая, да? Мне оччччень, очень, очень понравилось :))))) И более того, мой драгоценный супруг, который не признает вообще пишущих женщин, вчера читал до трех ночи :))))))))))))
[User Picture Icon]
From:eva_jg
Date:May 30th, 2004 11:44 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну-у-у-у... Честно говорю - вам, хозяюшка, надо рецензии на фильмы писать! Потому как выходит это у вас не в пример смешно и здорово.. Бред Питт мне тоже не нравится, а Блуму я просто удивляюсь! За несколько лет умудрился залезть во все крупные блокбастеры! Между прочим - Леголас - это его ПЕРВАЯ роль! (и, чувствую, единственная, которую ему будут помнить до самой смерти. Да и после, наверно, тоже.)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:May 31st, 2004 05:11 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Нет уж, не хочу отбивать хлебушек у Экслера :-))))
[User Picture Icon]
From:gavri
Date:May 30th, 2004 11:45 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
чуяло мое сердце, что не стоит соглашаться на аферу похода в кино
и нашла себе другое занятие на выходные:))

спасибо за подробности
[User Picture Icon]
From:evil_wizard
Date:May 30th, 2004 11:58 pm (UTC)

IMHO или Кочка Зрения

(Ссылка тудыть)
На "Трою" специально не пойду, но если попадется шальной DVD-шник, морду воротить не буду. Гомера я не читал и не чувствую по этому поводу никаких сожалений. А что касается темы данного сообщения, то вот:

http://uue.nm.ru/Merphology/Pic/morozko.jpg

Просветитесь
[User Picture Icon]
From:shess
Date:May 31st, 2004 01:23 am (UTC)

Пасиб!

(Ссылка тудыть)
Люблю американцев - способны ненароком придать некий очаровательный идиотизм чему угодно. :)
[User Picture Icon]
From:katevnik
Date:May 31st, 2004 12:44 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Мы ее только начинали смотреть, ибо была у нас только плохая экранка мерзейшего качества... после первых пяти минут, и того самого поединка Ахиллеса и толстым фессалонийцем, я плюнула, и мы решили переключиться на второго Шрека. Коего и посмотрели с огромаднейшим удовольствием!!! %)))
А про Трою могу сказать -- съемки и массовка там, конечно, суперская -- набил Голливуд руку на масштабных фильмах. %)) Но вот с побором и игрой актеров и со сценарием -- беда...
Гомера жалко.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:May 31st, 2004 05:04 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
На видике вообще тоска будет. Там единственное стоящее - размах, это чисто кинотеатральный фильм.