?

Log in

No account? Create an account
Apr. 12th, 2004 @ 09:19 pm Злая имха о "Narrenturm"
Пятый день уже читаю Сапковского "Башня шутов" и до сих пор только на середине. Вынуждена с прискорбием констатировать, что книга, несмотря на автора и многочисленные достоинства, мне не нравится. Во-первых, там до фига истории, причем поданной весьма неприглядно - в типичном стиле Сапека, с газами, дерьмом, блядством и траханьем. Во-вторых, совершенно несимпатичные главные герои - один откровенный ловелас-придурок, второй - беспринципный отморозок, третий чем-то напоминает Региса, но уж больно отталкивающе описан. Все тусуются, носятся, матерят все и вся, лупят всех и всем, сплошной экшен, после десяти страниц которого напрочь замыливаются глаза и мозги. Буяет ненавистная инквизиция (это уже не в плане критики, а особенность моего восприятия - терпеть не могу книг о еретиках и пытках). Уйма вставок на латыни, внизу каждой страницы порой по 5-6 сносок, 1-2 минимум.
Фэнтезийный элемент определенно присутствует в виде некоей секты, демонов и дохленькой магии, но его совершенно недостаточно для превращения истории в сказку, наоборот - лучше бы без истории либо без магии.
Но это все - ерунда, которую мог с полным правом сказать и злобный критик ведьмачьей саги. Самое главное - нет того очарования, любви, героизма, надежды, тоски по иному миру, пронизывающей Ведьмака. Если это - правда жизни, то мне, плз, ложь фэнтези...
jorian, lliothar и иже с ними, можете ругаться. Истинное Мнение, Хрен Оспоришь... :-))
И такое лечат...
вольха
[User Picture Icon]
From:amarisuna
Date:April 12th, 2004 11:54 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
с прискорбием вынуждена сообщить. что я вообще не знаю, о ком речь.. и после ИМХО, знакомиться что-то и не особо хочется-)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 12th, 2004 12:00 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ты не читала Сапковского????
ПОЗОР!!!! :-)))))
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 12th, 2004 11:59 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
А пес его знает.
Народ прямо взахлеб хвалит. А мне вот совершенно не нравится. Герои мусолят крестовые похоты, еретиков, разглагольстуют о священном писании... по мне, соврешенно напрасно сотрясают воздух :-) Истины - избитые, поданы - в издевательском стиле Сапека. Может, так оно и было, но от книги, изданной в серии фэнтези, ожидалось чего-то большего...
From:omelu
Date:April 12th, 2004 12:13 pm (UTC)

согласна,

(Ссылка тудыть)
бр-р, а не книга.. домучивать её даже не буду, наверное.
гы, а мне писали - Имею Мнение, Хрен Откажусь:))
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 12th, 2004 12:14 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не, 200 страниц уже как-нибудь добью... в память о ведьмаке, а продолжение вряд ли куплю.
[User Picture Icon]
From:m61
Date:April 12th, 2004 12:21 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну, "Башню шутов" я еще не читал, а вот "Ведьмак" мне, если честно, нравится выборочно. Например "Башня ласточки" пошла у меня хорошо, а вот "Владычица озера" - довольно-таки плохо. Все остальное - в промежутке. Основное, за что я ценю этот цикл - конечно, совершенно бесподобные рассказы. :)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 12th, 2004 12:25 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
У меня любимая "Крещение огнем". А сам "Ведьмак", ессно, вне конкуренции:-)
[User Picture Icon]
From:snow_devil
Date:April 12th, 2004 12:21 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Почитай лучше(, если ещё не было читано) "Любовь во время чумы" Маркеса
[User Picture Icon]
From:yenna
Date:April 12th, 2004 12:29 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Соглашусь.
Я вообще не смогла читать другого Сапковского после Ведьмачьего цикла. Его стиль и правда потерял то очарование, которым, несомненно, обладал. Жаль. Оченно обидно.
[User Picture Icon]
From:tenb
Date:April 12th, 2004 01:45 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ведьмака прочитала взахлеб, а вот остальные вещи как-то шли на убыль. Так что под конец уже просто пролистывала, лишь бы знать, чем это закончилось. Так что охотно верю, что последняя вещь - не супер. Хотя жалко, вроде такой писатель (был?)
[User Picture Icon]
From:narika
Date:April 13th, 2004 12:34 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ведьмак - любовь моя! Первый - вне конкуренции и, к сожалению, неповторим. А дальше, г-н Сапковский увяз, имхо. Хотя, конечно, хорошие моменты встречаются. Но Владычицу хочу найти, чтобы уж весь цикл был. Люблю порядок.
[User Picture Icon]
From:gringrin
Date:April 13th, 2004 12:53 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Дык дайте мне встрять :)
Буквально только что кинул свой отзыв на Башню Шутов в ЖЖ и на форум Стирателей. Полез почитать френд ленту.. оппа... :)
Ольга, не совпали на 100% :) но бывает :) на то и разные люди.

Правда поражает, как можно читать фантастику и не знать кто такой Сапковский...
[User Picture Icon]
From:alexrat
Date:April 13th, 2004 02:28 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Извини, Грин, но Сапек не настолько культовая для многих личность. В том числе для меня. У меня он не входит ни в один топ. Вспоминаю о том, кто он такой только когда о нем кто-то заговаривает :))) А если бы не реклама в чате, так бы и не узнал кто это такой... Да и не потерял бы ничего от своего незнания :)))
[User Picture Icon]
From:lady_iris
Date:April 13th, 2004 05:42 am (UTC)

полностью согласна с мнением!

(Ссылка тудыть)
ты парава, это действительно абсолютно не в стиле Сапковского... Когда на первых нескольких листах трахаются (извините за прямоту), а на остальных описывается, что из этого получилось... :((
From:seymour9
Date:April 13th, 2004 06:46 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
эх я дярёвня, "Ведьмак"'а-то только в этом году прочитала (всю сагу ровно за месяц, ибо на НГ подарили), и о других произведениях АС'а слышала исключительно смутно.
"Башня шутов" - хотя бы какого года? :(
[User Picture Icon]
From:lliothar
Date:April 13th, 2004 10:16 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Позапрошлого. 2002. Интересно, он продолжение уже написал или его еще не перевели?
[User Picture Icon]
From:alissandra
Date:April 13th, 2004 10:37 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Теперь, наверное, и сканить-выкладывать его никто не станет. А я ждала :о(
Ну, и ладно.
[User Picture Icon]
From:lliothar
Date:April 13th, 2004 11:57 am (UTC)

*осторожно интересуясь*

(Ссылка тудыть)
А живьем почитать никак? ;)))))))) Сканировать пятьсот страниц - это как-то немного накладно...
[User Picture Icon]
From:dark_shnaider
Date:April 13th, 2004 11:30 pm (UTC)

Подзуживаемый этой рецензией выполз в книжный

(Ссылка тудыть)
Давно, знаете ли, точил зубы на сей томик. И вот таки решился.
Ладно, реализм - гхыр с ним. Но с латинской мовою - перебор. Ладно, я еще что то в свое время учил, но каково обычному, не затронутому этой латынью читателю ?
Герои - ну ляд с ними, какие есть... Не всем быть психами с ведьмачьим медальоном *залегает в оеоп и продолжает оттуда*
История подана...навязчиво, что ли ? Тяжеловато идет, вобщем, со скрипом. В отличие от того же "ведьма", где вся политика и прочие интриги катились как по маслу.
А уж про маго-секто-демонство - так вобще "как тролль в женском монастыре".

Так что мнения совпадают )

Хотя продолжения я куплю.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 14th, 2004 01:06 am (UTC)

Отрицательная реклама тоже реклама :-)))

(Ссылка тудыть)
Ну, к концу стало чуток повеселее :-)
Но все равно - нет у книги идеи, стержня! Так, потрахались, побегали, снова потрахались... соррь :-)))
[User Picture Icon]
From:sola_li
Date:April 14th, 2004 05:24 am (UTC)

Ню-ню

(Ссылка тудыть)
Я, честно говоря, кроме ведьмачьего цикла и не читала ничего. Но сказать могу одно - первая книга и вторая разнятся чуть ли не полярно. "Ведьмак" - больше сбор сказок, милых и смешных, "Кровь эльфов" - начинается политика, история, кровь и грязь. Не говорю, что плохо там или там. Но просто совершенно по-разному написано.
[User Picture Icon]
From:algert
Date:April 14th, 2004 09:09 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Оно конечно красивые сказочки глаз радуют сильнее.... Но навреное и такие книги нужны.

ЗЫ: купил, прочёл, понравилось