?

Log in

No account? Create an account
Sep. 22nd, 2010 @ 10:28 am Скажите, кто сдох в лесу?!
На многочисленных интервью Звездного Моста меня добил вопрос, в этом году однозначно перехвативший пальму первенства у "откуда вы берете вдохновение".
"Женская фантастика" и все производные от этого словосочетания: " а какие перспективы у ЖФ? А вы сами о себе говорите (осознаете), что пишете ЖФ? А вы сами читате ЖФ?"
Особенно порадовала одна журналистка. Она подошла и спросила: "скажите, вот у вас тут прошла очень поучительная лекция о мужской и женской фантастике, что вы думаете по этому поводу?"
Я сделала большие глаза, потому что журналистки, в отличие от меня, на той лекции явно не было. И просветила девушку, что лекция вообще-то была о том, что по стилю отличить текст автора-женщины от текста автора мужчины нельзя. И вообще чем лучше пишет автор, тем меньше гендерных отличий в его тексте. Это, конечно, поучительно, но, по-моему, достаточно известный факт.
Журналистка скисла и отстала.

Сейчас вот пишет мне hellstern, тоже тихо фигеющая над вопросами уже своего, художнического, интервью:
- Как на вашу работу влияет тот факт, что вы женщина? Сложно ли добиться уважения коллег?
- Считаете ли, что есть принципиальная разница между играми, разработчиками которых является женщина и которые разрабатывали только мужчины?
- Художником для женских игр должна быть обязательно девушка?

Вот скажите, к чему это? Я - никоим образом не феминистка. Я вообще, если хотите страшную правду, шовинистка и мечтаю сидеть у мужчины на шее, свесив ножки и взамен охотно признавая его самым сильным-смелым-умныи и пр. Но эти чертовы современные мужичонки почему-то хотят наоборот: чтоб они на шее и еще признавали. Фиг им!!! Впрочем, я не об этом :)))
Фантастика должна быть хорошей. Все. Мужская она или женская - мне по барабану. И никакой проблемы в ее существовании я не вижу, как и потребности в ее типировании не чувствую. И даже расплевалась с одной коллегой, которая замучила френд-ленту высказываниями, что проклятые мужские шовинисты (читатели-издатели-коллеги) женщин-писателей не ценят и затирают.
Писать надо лучше!!! Вот и все, что я имею сказать по этому поводу :)
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:nusya76
Date:September 22nd, 2010 07:35 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вот это вопрос! Так и зависнуть недолго :) Мне тоже кажется что когда книга хорошая то сложно понять мужчина или женщина ее писали, да собственно и не очень интересно, если сюжет захватывает :)))
[User Picture Icon]
From:kleo_girl
Date:September 22nd, 2010 07:36 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Действительно, Вы правы... Между прочим, бездарные мужчины пишут ничуть не хуже бездарных женщин!
[User Picture Icon]
From:crimson_admiral
Date:September 22nd, 2010 07:39 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
В смысле, ничуть не лучше. )))
Для многих винторогих настоящее открытие, что размер сисек и ПМС никак не влияют на качество литературного текста. А они то думали!...
[User Picture Icon]
From:manoforange
Date:September 22nd, 2010 07:40 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Даа, особенно Буджолд, например, никто не ценит, ага :-)
.
А вообще если о различиях, то, пожалуй, женщинофантасты (будем политкорректны) гораздо чаще мужчинофантастов пишут о главных героинях, а не героях. И наоборот.
Но это, естественно, не абсолютное правило, позволяющее вычислять пол автора ;-)
[User Picture Icon]
From:tramarim
Date:September 22nd, 2010 08:44 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
А есть еще такой автор - Андре Нортон. Как Вы думаете, (не глядя в Гугл) это мужчина или женщина? :)
[User Picture Icon]
From:falcrum
Date:September 22nd, 2010 07:40 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Хм, не могу не заметить, что вы, как автор, во всяком разе в кругу моих знакомых, числитесь именно по женской фантастике. Смысл, правда, вкладывается примерно такой: это могут читать и девочки. :)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:September 22nd, 2010 08:10 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
а мне пофигу, как я числюсь, у меня тираж стартовый 50 тыщ, и на девочек и на мальчиков хватит :)))
[User Picture Icon]
From:albaruthenus
Date:September 22nd, 2010 07:41 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Амін
[User Picture Icon]
From:margelaene
Date:September 22nd, 2010 07:42 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вы абсолютно правы. Я не понимаю "женской и мужской литературы". Есть литература, хорошая литература и плохая литература. Остальное - от лукавого.
[User Picture Icon]
From:voenega
Date:September 22nd, 2010 08:29 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
позвольте поспорить, хотя и не мне адресовано))
есть книги, которые рассчитаны исключительно на женщин/мужчин. Например, то самое пресловутое ЖФ (не путать с книгами, которые написали женщины). Или, наоборот, боевики (фентезийные или фантастические), где больше внимания уделяется тактике/вооружению. И по качеству они обычно хуже, чем книги, написанные "для всех", но они имеют свою нишу.
[User Picture Icon]
From:psilogic
Date:September 22nd, 2010 08:06 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Все правильно: вы относительно бурно реагируете, а журнаглисту именно это и надо. Интервью без эмоционального фона - интервью третьего сорта.

Аналогично фантастическому роману, где нет никакой драмы ;)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:September 22nd, 2010 08:08 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
я вообще никак не реагировала :)
[User Picture Icon]
From:kelavrik_0
Date:September 22nd, 2010 08:09 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Интересно, "Плюс на Минус" женская фантастика или мужская? :)
А бывает фантастика рыжая, чёрная и белая? По цвету волос автора.
[User Picture Icon]
From:kelavrik_0
Date:September 22nd, 2010 08:18 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не в тему. Я долго думал, что Робин Хобб мужчина. Прочёл три книги, только потом полез искать информацию и сделал для себя открытие :)
[User Picture Icon]
From:voenega
Date:September 22nd, 2010 08:21 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
о, да, вопрос вечный))) сейчас прямо какой-то всплеск активности по этому поводу...
из всех обсуждений удалось вывести одно: чтобы автору не кивали на его половые признаки, нужно быть старым, страшным, мужиком, а лучше еще и мертвым...
не так давно, попытались обсудить это на странице одного автора (да, те самые МТА))). Получился стеб, потолму что на все ращумные доводы отвечали стебом и оскорблениями - в тоге - тема закрыта(((
вот, например:
(дабы не признали, что пиар - ссыль сразу на комментарии, а не на статью. страничка не моя, если что))
http://zhurnal.lib.ru/comment/d/dementxewa_m_s/zhenskoeimuzhskoefentezi?PAGE=11

зы: как только пытаешься доказать, что женское фэнтези вообще и женское романтическое (любовное) фэнтези - вещи разные, но и второй вариант имеет право на жизнь - поднимается жуткая буря.
[User Picture Icon]
From:voenega
Date:September 22nd, 2010 08:32 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
да, к чему собственно эта ссыль - там было высказано предложение разделять произведения следующим образом: у женщин больше внимания уделяется чувствам, у мужчин - деталям мира, вооружения, ТТХ заклинаний и т.п. Как показали многочисленные примеры - вопрос весьма спорный (особенно если учитывать, что автор данной сестенции считает Гарри Поттера - примером женского фэнтези).
[User Picture Icon]
From:amarisuna
Date:September 22nd, 2010 08:28 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
"Считаете ли, что есть принципиальная разница между играми, разработчиками которых является женщина и которые разрабатывали только мужчины?" - как человек, пять лет работающий в этой самой разработке, готова взять ружье и застрелить автора вопроса
Который, видимо, не осознает, что нет одного рыла, которое сидит и "ваяет игрушку", а есть коллектив.
[User Picture Icon]
From:larsy
Date:September 22nd, 2010 08:34 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Старый-старый анекдот:
- Как отличить даму от джентльмена?
- У джентльмена на шее галстук, а у дамы на шее - бусы, дети и джентльмен в галстуке.

Но в плане профессиональной и творческой деятельности (разве что, речь не об актерах/актрисах и моделях), какая разница - мужчина, женщина? Ну - женщина, ну и что? По результатам работы судить надо, а не... Причем как раз дискриминации не так уж и много, а вот подобная феминистско-истерическая шумиха... Пф!
[User Picture Icon]
From:sempiatnic
Date:September 22nd, 2010 09:17 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Раз Вы заговорили о профессиональной деятельности, а не только о творческой, то тут как раз дискриминация есть. И гендерная, и возрастная. Но это уже разговор на совсем другую тему получается.
[User Picture Icon]
From:lapochkina
Date:September 22nd, 2010 08:41 am (UTC)

Если позволите - в защиту коллег-журналистов (или наобо

(Ссылка тудыть)
Вообще-то журналист должен еще до беседы придумать тему для интервью. И, если тема "Проблемы, возникающие у женщины-художника", то вопрос, в принципе, "в тему". Но если тематика такая вот "мудреная", журналист обычно сразу сообщает о ней вопрошаемому. И сам отвечающий высказывает свою позицию на озвученную тему(ну, по крайней мере, в моей практике так чаще всего происходит)или предлагает более интересную лично ему (если вдруг -промах с тематикой)
... Но если журналист не готовится специально, а спрашивает первое, что ему в голову придет -- вот это очень грустно:( Ибо вопросы типа "Художником для женских игр должна быть обязательно девушка?" можно задавать или точно зная позицию ответчика по этому поводу (т.е. с 99% вероятности получить ответ "Да" - и дальше слушать спич феменистки) или -- не подумавши...

Но мы не все такие, честно-честно!
[User Picture Icon]
From:tramarim
Date:September 22nd, 2010 08:51 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
ИМХО, но мне обидно, что журналист ничего умнее не смог придумать спросить у автора фэнтэзи, акромя гендерного вопроса. Что, больше нечего было?(мрачно, про себя: И чего у нас никого про ЗМ писать не посылают? :((()
[User Picture Icon]
From:advokatstudio
Date:September 22nd, 2010 08:49 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Больше фантастики хорошей и разной и пофиг на гендерные факторы !!! :)
[User Picture Icon]
From:_talya_
Date:September 22nd, 2010 08:51 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Как-то одна милая дама доказывала мне, что женщине-фантасту издаться вообще нереально, только под мужским псевдонимом, мотивируя это тем что "Я точно знаю, одну подругу моей подруги вот так вот не печатали пока она не стала под мужским именем писать!"...
[User Picture Icon]
From:prima_kharkiv
Date:September 22nd, 2010 08:58 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Прикольно, накануне ЗМ в харьковских новостях было много интервью с его организаторами. Лично слышала от обоих Олди жалобы на то, что сейчас на западе многих мужчин-фантастов издатели заставляют брать женские псевдонимы, чтоб книги лучше продавались :))). Вот она - объективность в чистом виде.
[User Picture Icon]
From:vi_zet
Date:September 22nd, 2010 08:51 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
проклятые мужские шовинисты (читатели-издатели-коллеги) женщин-писателей не ценят и затирают.
*озадаченно* Вот то ли я неверно вижу - то ли на обложках новых книг преобладают женские имена. Оригинальный шовинизм)

Писать надо лучше!!!
А вот тут совершенно согласен - потому что немалую часть оных новых книг составляет ахинея. И ругают эти тексты отнюдь не из-за пола автора.)