?

Log in

No account? Create an account
Dec. 18th, 2009 @ 01:54 pm Люди, а люди....
Вот скажите мне, в чем правда: отпустить положительным героям после допроса злого разбойника, чтоб он продолжал резать народишко и заниматься похищением людей, или убить, запачкав свою карму? :(
Читаю Петр Первый, жутко завидую Толстому. Проворовался купец? На кол сволочь! Убила мужа? В землю живьем закопать! Заговор стрельцы строили? На крюках на городских стенах развешать! Ни одного положительного героя. Все - люди.
Три мушкетера и то Миледи убиенной оскоромились. Да и по тексту весьма... шалили.

А тут блин сиди и страдай над этим долбаным разбойником, которого и перевоспитать нереально, и добро типа должно быть добрым...

upd: ВОТ! большинство комментов: а давайте он как бы нечаянно сам умрет?! типа и ручки не пачкать, и зло наказать... а фигушки так в жизни :(
И такое лечат...
белочка
[User Picture Icon]
From:aaz_2
Date:December 18th, 2009 12:24 pm (UTC)

небольшой оффтоп

(Ссылка тудыть)
Каждый раз смотрю на этот ваш замечательный юпик, и в голове звучит эта песня:


З.Ы. Сорри, есличо, но уж очень у нее коварный взгляд ;)
[User Picture Icon]
From:msolaris
Date:December 18th, 2009 12:27 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А может к дереву его привязать? И пусть сидит.
Хотя я бы убила. И демоны с ней, с кармой )
[User Picture Icon]
From:homkaboo11
Date:December 18th, 2009 12:43 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
хоп :)

и я того же мнения :)
[User Picture Icon]
From:d_r_a_k_o_n
Date:December 18th, 2009 12:27 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Чета мне как-то не совсем понятна морально-этическая проблема. Герои живут в довольно-таки опасном мире, где вопрос выживания стоит ребром, а убийство вполне привычное событие. И тут, вдруг, у них случается приступ какой-то немотивированной рефлексии.
Допросили, узнали что нужно, махнули ножом по горлу, и пошли дальше, моментально забыв о существовании такого персонажа. Потому как те, кто не резал горло врагам, вымерли еще до предисловия. Чай не ребенок, или женщина, а вполне себе отвратительный разбойник - положительность героев вполне сохраняется.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:December 18th, 2009 12:44 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
да это все ясно, но блин читатель же взовьется! :)))
[User Picture Icon]
From:marusia05
Date:December 18th, 2009 12:27 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А ВОТ ПРОСТО ЗАКОЛДОВАТь НЕ СУДьБА! :)
Ну например в камень или зверя какого-нибудь полезного!
Местное проклятье во внезапном исполении тоже звучит отлично.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:December 18th, 2009 12:44 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
магии нет в книге
[User Picture Icon]
From:sotofa
Date:December 18th, 2009 12:28 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Этическую проблему такого плана очень хорошо решил Прачтетт в книге Nation.

Вкратце: злой разбойник собирался убить девочку. Девочка его обманула и отравила.
Дело происходит на острове, где большая часть людей - нецивилизованные дикари. А девочка - цивилизованная. И тогда она объяснила людям концепцию суда, попросила суда над собой и ей ее оправдали в ее глазах.

Когда безвыходная ситуация - пусть будет суд.
Отпускать нельзя.
Но можно локализовать на каких-нибудь тяжелых работах на благо человечеству :)
А если совсем злой, и поубивал народу много, намеренно и жестоко - тогда казнь. Максимально безболезненная в текущих условиях.
[User Picture Icon]
From:sanitareugen
Date:December 18th, 2009 12:29 pm (UTC)

Так они у Вас вроде волшебники?

(Ссылка тудыть)
Ну, я понимаю, в мышку превратить это перебор.
Но отправить в сторону ближайших Стражей Порядка, и чтобы беспрестанно орал "Держите меня, люди добрые! Злодей я, злодей!"... Потому, что жжёт. И перестанет жечь только в присутствии судьи, а окончательно - по оглашении приговора.
[User Picture Icon]
From:tsvoff
Date:December 18th, 2009 12:30 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Есть такой прием, переложить авторские страдания на плечи героев. Пусть положительные герои размышляют, отпустить им гада или - к ногтю. И там уж исходя из их характеристик пусть и поступают - я так думаю, отпустят, но четко сознавая меру ответственности, которую берут на себя, не желая марать руки. И пусть эта ответственность потом напомнит о себе, пусть герои увидят, что натворил этот гад, после того, как его отпустили.
[User Picture Icon]
From:pallas_manul
Date:December 18th, 2009 12:30 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Суд божий? Выдать ему сабельку вострую и во честном бою его того.
[User Picture Icon]
From:tsvoff
Date:December 18th, 2009 01:35 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ага, и что б уж совсем как в жизни - разбойник одерживает в поединке верх. И не только получает свободу разбойничать дальше, но и убивает одного из добрых.
[User Picture Icon]
From:homkaboo11
Date:December 18th, 2009 12:31 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
и не убивать, и не отпускать :)

к дереву его привязать в лесу
[User Picture Icon]
From:homkaboo11
Date:December 18th, 2009 12:41 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
поможет Саший - отвяжется или свои найдут, накажет Хольга - волки съедят :)

(ну, если это та книга, о которой я думаю)


upd.

гыыыы :)))))

капча: repleted by
[User Picture Icon]
From:jivi_legko
Date:December 18th, 2009 12:31 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А он сам убиться не может? Ну, как-нибудь случайно...
Подскользнулся, упал, закрытый перелом... Тьфу, смерть
[User Picture Icon]
From:saglaten
Date:December 18th, 2009 12:33 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да ладно, пусть его вон Альк грохнет, если он там присутствует, ему карму не испортит)

..чем мне нравятся, скажем, японское аниме, так это отсутствием излишнего европейского гуманизма. Типа, сам напросился, ну так и получай, злыдень.. Наглядный пример буддистского возмездия и порчи своей кармы.
Вот например, в одной анимешке было так: злыдни, правда, не слишком часто мелькавшие до этого на экране, так что зритель не успел к ним привязаться, нападают на жертву, глав.гер их частично мочит, потом делает внушение оставшемуся в живых, потом уходит, но, видимо поняв, что мораль в данном случае это не верный метод, возвращается и добивает)
From:fialenna
Date:December 18th, 2009 12:34 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
"Добро обязательно победит зло. Поставит на колени и зверски убьет" (с)

"чтоб он продолжал резать народишко и заниматься похищением людей" - думаю, это достаточный повод для временной блокировки гуманизма. Положительные герои от этого менее положительными не станут (мне кажется, очень мало людей считают мушкетеров злодеями за их самосуд), зато реалистичности прибавится. Хотя тут еще от характера этих героев зависит - смогут они убить, как я понимаю, на данный момент безоружного человека или нет.
[User Picture Icon]
From:sonce
Date:December 18th, 2009 12:34 pm (UTC)

Не отпускать ни в коем случае!

(Ссылка тудыть)
Среди положительных героев есть такой, который сам умрет по сюжету? Вот пусть он и убивает.
Или пусть злодея убьют случайно, но не молнией, а сами герои. Но случайно! Зато не жалко и не "карма".
А еще злодея можно в жертву принести, непрменно, чтоб остальные спаслись.
[User Picture Icon]
From:pallas_manul
Date:December 18th, 2009 12:37 pm (UTC)

Re: Не отпускать ни в коем случае!

(Ссылка тудыть)
Прими эту жертву, о Повелитель Добра, Света и Справедливости! :)
[User Picture Icon]
From:dashka_bird
Date:December 18th, 2009 12:35 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Убивать и не париться :-)
Помню, на ролевых играх по Толкиену была поговорка: "Мы не добрые, мы - светлые" :-)
Хотя связанного пленника резать как-то не комильфо - может, пускай он освободится и попытается с боем скипнуть?
[User Picture Icon]
From:tor_rina
Date:December 18th, 2009 12:35 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
если нельзя, чтоб помер сам без участия героев.... тогда убить *жестокая я, ой жестокая...*