?

Log in

No account? Create an account
Oct. 1st, 2017 @ 08:59 pm Что немцу хорошо, то белорусу... малость непривычно :)))
В прошлые выходные деловые партнеры Сашия пригласили нас в Мюнхен на Октоберфест. Поездочка, прямо сказать, вышла напряжная, до сих пор толком не отошла от перелетов и внезапно настигших нас там проблем, но уже знаю, что если не запишу на память по горячим следам, то все забуду :)

2.jpg

Утром Саший с партнерами удалился в конференц-зал, а мы с Романом Александровичем отправились гулять по городу, меряясь топографическим кретинизмом и боязливо расширяя круги вокруг гостиницы.

В честь праздника все немцы переодеваются в национальные костюмы - у мужчин это замшевые шорты, белая рубашка и вязаная безрукавка, у женщин - платье с откровенным декольте, почему-то ассоциирующимся у меня с фэнтезийными трактирщицами :) Костюмы продаются в многочисленных ларьках, низкого качества, зато и недорогие. К вечеру одетыми подобным образом людьми заполонен весь город, и туристы в цивильном чувствуют себя как-то неловко.



Велосипедов в Мюнхене великое множество, причем, по сравнению с Амстердамом, это не ржавые развалюхи, прикованные от наркоманов пятью цепями, а качественные машины, брошенные абы-где, зачастую без замков - ну, максимум заднее колесо заблокируют, поднять и унести плевое дело (проверила из чисто спортивного интереса). Местами они выглядят как откровенно брошеные, особенно прокатные - ехал-ехал, надоело, слез, поставил под куст и ушел дальше. Да и вообще с парковкой немцы не заморачиваются, особенно умилила парковка под знаком "велики не парковать".





Автоматы по продаже газет. Ну, как автоматы... так же ситуация, что и с великами: открываешь ящик, берешь газету, кидаешь денежку в копилку рядом, указана цена за будничный и воскресный выпуск. На замке только одно, видимо, особенно ценное или не доверяющее людям издание.



Бретцели, традиционные немецкие крендели, посыпанные крупной солью. Подаются и продаются ВЕЗДЕ, их даже в ресторанах вместо хлеба приносят. В меню одного ресторана видела суп из сушеных жареных бретцелей, но там было столько всего вкусного и интересного помимо него, что не отважилась :)



Лиса шоаррского производства, лети кряк с полифония, трубка дым бонус. Очень хотела купить, хотя бы ради того, как на меня будут смотреть с ней в обнимку на таможне, но магазин оказался закрыт :(



Собак в Мюнхене много, и они все какие-то укуренные о_О У нас, когда идет человек с собакой, вокруг него обычно образуется пустое пространство, здесь - нет, собачки гармонично вписываются в толпу, чужие дети то и дело наклоняются и гладят их. Во многих ресторанах на дверях висят таблички "можно с собаками", а внизу меню жирно напечатано: "Мы будем рады вашим питомцам, если они будут вежливо лежать под столом, а не скакать по стульям". И на улице вот такая мисочка для прохожих псинок (бродячих не видела).



Этот позитивный кабанчик чем-то запал мне в душу, напомнив свинью из рассказа про грибы :)



Собор, здорово смахивающий на минарет. С другого ракурса у него две башни, но они обе в лесах, так что фотки из интернета в этом плане гораздо информативнее. На экскурсии сказали, что в Мюнхене запрещено строить дома выше него, поэтому весь город такой приземистый, этажей пять от силы.



Городская ратуша с часами и движущимися фигурками. К сожалению, бьют они всего пару раз в день, и на это время мы не попали :(



Уличный... эээ... скульптор :) Видела потом такое в нескольких местах, расстилается кусок брезента и на нем из горы песка что-то лепится под восхищенными взглядами и пожертвованиями зевак.



Вот на таком автобусике мы съездили на экскурсию. Они бывают двух видов - часовая по городу и двух с половиной часовая, с выездом на автобан. В автобусе работает аудиогид на нескольких языках по выбору и есть интернет. На любой остновке можно выйти, погулять и снова зайти в автобус той же туристической компании, экскурсионный билет действителен в течение дня. Курсируют автобусы с интервалом в двадцать минут.



Пасхальное дерево на рыночной площади



Уличный оркестр, успешно создающий праздничное настроение. Саший упрямо утверждал, что тетя справа - примазавшийся к ним лепрекон :)))



Днем на площадь приехала традиционная повозка, запряженная тяжеловозами и груженая бочками с пивом, которое тут же продавали и распивали. Ухоженные лошадки откровенно скучали и приставали друг к другу и к хозяевам - мол, поехали уже отсюда, а?! Дети и туристы были в восторге, я тоже не удержалась и погладила их, несмотря на укоризненные взгляды коняк: "А ты руки вообще мыла, иностранная тетка?!"







Стыдно признаться, но мне, как биологу, больше всего (кроме лошадок) запал в душу громадный Мюнхенский парк, 5 км в ширину и пронизанный реками. Рукотворные достопримечательности я только вежливо фотографировала, а тут прошлялась сколько смогла, любуясь огромными деревьями и бурлящими потоками воды. Парк выглядит девственным лесом, окультуренным ровно настолько, чтобы по его тропкам мог проехать велик, прямо не верится, что это все в самом центре города. Было бы время - взяла бы велик и залипла бы тут на весь день :(







Ну и маленькие скверики тоже прекрасны, как кусочки леса посреди мегаполиса. Вообще на удивление зеленый город, много и деревьев, и клумб, и цветов на окнах. Шотландию в моих глазах он не переплюнул, но в целом очень даже понравился.



И просто немножко атмосферных фоток:





















Ну и собственно Октоберфест :))))
Оказывается, исходно Октоберфест был... вечеринкой по случаю бракосочетания принца Людвига и Терезы Саксонской, но бурные народные гуляния на загородном лугу так всем понравились, что праздник постановили отмечать ежегодно, а там как-то постепенно и пиво с сосисками примазались :)
Когда нас приглашали на праздник, то это звучало так: "Мы снимем палатку и будем пить там пиво". Я представила себе огромный луг, утыканный палатками с дикими немцами, и малость озадачилась, но реальность как всегда переиграла фантазию.
"Палатки" оказались огромными деревянными строениями, похожими на ангары, переделанные в харчевни. Места в них народ начинает раскупать еще с марта, и нам, по словам организаторши, достались самые козырные: в "винной", самой крутой палатке, "где будут не простые пьяницы, а приличные" (с), и на 20.15. Оказывается, желающих пооктоберфестится так много, что места продаются на два часа, в 20.00 предыдущую смену жестко выгоняют и запускают следующую. Палатки работают до 22.00, когда перестают продавать еду и выпивку, но сидеть с уже купленным ты можешь сколько тебе позволит совесть.
Остальные палатки принадлежат известным немецким пивоварням, и в каждой продают именно ее сорт пива.

Вот он, Терезин луг - огромное обнесенное оградой и охраной поле, попасть на которое можно только имея на руке бумажный браслет и предьявив сумочку, даже если она размером с кошелек. Если она размером с дамский рюкзачек, ее уже полагается сдавать.



Колесо обозрения, крутится не так как у нас - с одной скоростью, а то медленно, чтоб люди могли зайти-выйти, то очень быстро. Пока я в этом разобралась, успела навообразить себе реактивных немцев, запрыгивающих и спрыгивающих с него на ходу, как с мчащего товарняка.



Очередь в "палатку". Несмотря на запись, простояли полчаса в толпе приличных пьяниц.



Внутри нас встретил лютый шум, эквивалентный взлетной полосе в момент собственно взлета.Организаторша оптимистично сообщила, что это ненадолго - мол, сейчас персонал уберет за предыдущей партией пиволюбов, все рассядутся и начнется музыка.
"Уборка" заключалась в том, что официантка небрежно обмахнула стол тряпкой, сметя большую часть мусора на пол, и гостеприимно указала нам на лавки и стулья. Мы с облегчением расселись и прилипли. Знаете, как раньше проверяли качество темного пива? Пивовар в кожаных штанах садился на скамью, политую продуктом, и, когда он вставал, скамья должна была подняться вместе с ним. Поскольку я была в джинсах, такого эффекта добиться не удалось, но ощущения все равно были неподражаемые :)))
Тише не становилось, хотя, надо признать, шум приобрел некую упорядоченность. В какой-то момент я огляделась и с изумлением поняла, что в зале сидим только мы. Остальные давно уже стоят на стульях и нетерпеливо размахивают бокалами.
Потом оркестр вдарил по струнам, клавишам и тарелкам, и немцы принялись пить и петь, все громче и веселее. После каждой песни следовал узнаваемый рефрен, во время которого все громко орали и чокались.



На этой фотографии все стоят на стульях. И я стою на стуле. Иначе мне не удалось бы ее сделать :))



Скоро я поняла, что произошло со здешними стульями. Координация у гуляк становилась все хуже, ставя редких сидящих посетителей перед выбором: либо вставать на стулья, либо принимать пивные ванны. Мне очень стыдно в этом признаваться, но уже через час я с тоской подумала: "Я слишком стара для всего этого дерьма!" (с), то бишь немецкой пивной дискотеки. Я переглянулась с Сашием, прочла в его глазах то же самое, и мы, вежливо отговорившись уставшим ребенком (ребенок был слишком молод для всего этого дерьма и начал ныть с первой же минуты), с позором бежали из палатки на свежий воздух. Гулять по лугу, глазея на ночное гуляние, оказалось гораздо интереснее, чем скакать с пивом по стульям :)))

Пряники - еще один символ Октоберфеста. Тоже продаются и висят практически везде - и в гостинице, и в кафешках, и во всех сувенирных магазинах. Съедобны ли они - понятия не имею, ибо на ощупь больше напоминают пресловутый гномий боевой хлеб (с) Пратчетт. На всякий случай купила по штучке всем родственникам, пусть обороняются.



Местная вкусняшка - всевозможные фрукты на шпажках в шоколаде - черном, белом и молочном. Попробовали с ребенком клубнику в молочном, за первую шпажку подрались, вторая после рульки с капустой не влезла :)))



Палатки для неприличных пьяниц :)











Чтобы поймать такси, пришлось пройти несколько кварталов, ближайшие улицы были перекрыты и заполнены расползающимся народом - причем, судя по их скорости и настроению, отнюдь не по домам. В этом году еще и с погодой очень повезло, хотя в шортах немцам, наверное, все-таки было холодно, и они дополнили национальные костюмы толстыми куртками и шапками :))

А на следующий день из всех развлечений и магазинов в городе работали только храмы и пивные на опохмел, так что магнитки на холодильник пришлось покупать в аэропорту :( Учитесь на моих ошибках, покупайте все накануне!!!

Кажется, теперь мне долго не захочется пива :))))
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:vadimzaharenko
Date:October 1st, 2017 06:09 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Пряники вполне приличные
Правда покупал я в Нюрнберге, местные
[User Picture Icon]
From:i_am_sashka
Date:October 1st, 2017 06:12 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
"Шоаррская" лиса и песочек на брезенте - самое милое!
[User Picture Icon]
From:funduk_80
Date:October 1st, 2017 06:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
классно отдохнули!!!
жаль, что Лисец (?) оказался непродажный... ;))))))


[User Picture Icon]
From:elena_sky
Date:October 1st, 2017 06:18 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Какой атмосферный рассказ :)
Спасибо)
Мы год назад попали на фестиваль в Филлахе в Австрии - тоже с фэнтэзийными нарядами трактирщиц с декольте )) хоть я и была в очень нарядном платье по поводу своего др - меня хватило на час ))) а потом мы все же купили мне местный наряд и мне стало хорошо )))
А Вы удержались или купили?)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 1st, 2017 09:05 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Мерить надо было, я как-то застеснялась прямо посреди улицы :)
[User Picture Icon]
From:malk_buka
Date:October 1st, 2017 06:21 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Лиса с кряк-полифонией божественна. Жаль, что не удалось с ней воссоединиться.
[User Picture Icon]
From:irena_fenix
Date:October 1st, 2017 06:31 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Прочитала и будто сама в Мюнхене побывала) С богатой на впечатления поездкой вас, Ольга)
[User Picture Icon]
From:voenega
Date:October 1st, 2017 06:53 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Как классно съездили :)))

Мне почему-то многие фото напомнили Минск :)


рыбища, видимо, какая-то очень древняя
https://imgprx.livejournal.net/78163ff70ad354b1d8bcd89e268423569c1aad9f/uYOjBOabvWNVKoSPr8tzcxYiUvJLJN49zzUQdmE6PX_Uw-thJFGK7ju4VZqp0QR7Pe9WVM4wHkw5SE34SQH1jOoOuWIem0stjJ4Eb2c7jT0
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 2nd, 2017 06:45 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Что-то есть, да, особенно когда по проспекту идешь :)
[User Picture Icon]
From:magistr111
Date:October 1st, 2017 06:57 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Спасибо, теперь я понял, что такое октоберфест по сути, а следующий пост объяснил, почему я вижу не всё.
[User Picture Icon]
From:katze_sr
Date:October 1st, 2017 07:16 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Спасибо за замечательное описание и фотографии!
Сами мюнхенцы относятся к октоберфесту по -разному: некоторые уезжают из города, а другие каждый день после работы пропускают по стаканчику. А уж что на этом пресловутом лугу творится!
Кстати, те самые платья (трактирщиц) с непроизносимым названием "диндрл" местные и австрийки могут носить даже на работу. Есть разные модели от свадебных до повседневных.
[User Picture Icon]
From:naxellent
Date:October 1st, 2017 07:50 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
в Мск на день города очень многие тоже валят из собственно города, и в толпу их калачом не заманишь
думаю, с октоберфестом та же фигня )
[User Picture Icon]
From:naxellent
Date:October 1st, 2017 07:49 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Шикардос ваще )
Кажется, я первый раз в жизни захотела на октоберфест ) Ну, и по Мюнхену погулять )
[User Picture Icon]
From:batworker
Date:October 1st, 2017 07:55 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я, вроде, буду ночевать где-то рядом с парком - надо будет найти время прогуляться по нему.
Кабанчик, насколько я понимаю - копия вепря из Флоренции (которого все по рылу гладят), но без подставки. А она там - сама по себе произведение, ее можно минут двадцать рассматривать. (Грибы, кажется, на ней тоже есть, но, может быть, это меня память подводит).
Сом классный.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 1st, 2017 09:04 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Сом рядом с кабанчиком стоит, в пяти метрах :)
[User Picture Icon]
From:kaktus_mama
Date:October 1st, 2017 07:57 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну, непривычно... зато сколько воспоминаний! :))) Спасибо, что ими поделились!
Кстати, о фотках: у меня поначалу половины не было (особенно я сожалела, что шоаррскую лису не вижу). Через какое-то время "обновила" пост - и с полным восторгом обнружила, что появились и первая картинка (ммммм, аж слюнки потекли, хотя к пиву практически равнодушна, да и бретцель не является моим любимым хлебушком! ;D), и сногсшибательная лиса, и пасхальное дерево, и кабанчик, и... В общем, жду: в конце концов, они догрузятся полностью, я в это верю! :)))
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 1st, 2017 08:02 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я просто перезалила их. Радикал так и висит.
[User Picture Icon]
From:_aisling_
Date:October 1st, 2017 08:56 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Какой на конину намордник нацеплен! Любопытно - чтобы не кормили, или чтобы наоборот, того - не подзакусила? :)
Отличный рассказ, спасибо! Пиво-то хоть у них там вкусное было?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 1st, 2017 09:04 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Они при мне пытались друг с другом грызться в этих намордниках :) Не поняла только, играют или просто раздражены от долгого стояния
[User Picture Icon]
From:madam_cymatoxa
Date:October 1st, 2017 09:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Спасибо за фото и рассказ!
Сначала решила, что день фестиваля и название его малость не совпадают, потом в комментариях обнаружила, что уже(!) октябрь наступил...
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 1st, 2017 09:18 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Как ни парадоксально, Октябрьские гуляния отмечаются в предпоследнюю субботу сентября :)))

Edited at 2017-10-01 09:18 pm (UTC)
[User Picture Icon]
From:yulyanka
Date:October 1st, 2017 09:17 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ЛИСА!!!!! Лиса с рогами и крыльями!!!!
[User Picture Icon]
From:madam_cymatoxa
Date:October 1st, 2017 09:26 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Могу поспорить, где-нибудь внизу есть надпись "Мейд ин Шоарра")