?

Log in

Nov. 6th, 2016 @ 09:10 pm Alba gu bràth!
Tags:
Когда муж спросил, куда я хочу съездить в этом году, я без колебаний ответила: "В Шотландию!" Я мечтала побывать там со смерти Мэла Гибсона в "Отважном сердце", который навсегда покорил мое сердце длинными рыжеватыми волосами, голубыми глазами, синей мордой (боевая раскраска, а не то что вы подумали!) и клетчатой юбкой без трусов. К тому же по характеру я, кажется, тоже немножко шотландец :)))
Собственно говоря, таким Макаром Сашием нас и занесло в Лондон и прочую Великобританию :)
 

Cкачать Боевая шотландская волынка бесплатно на pleer.com
http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/23016/23016_original.jpg

Эдинбург покорил меня с первого взгляда. Вот, бывает, приезжаешь в город, и понимаешь: мое!!! Так у меня было с Брестом, с некоторыми польскими городами, с Палангой, а теперь к этому списку добавился Эдинбург.



Как сообщил нам гид, Эдинбург, в отличие от большинства городов, строился не на побережье и не возле реки, а вокруг горы - на ней замок, а за ним уже все остальное. Причем он нам это рассказал и куда-то повез - сперва шли дома, потом кончились, налево холмы, направо горы... Я спрашиваю: а где мы сейчас находимся-то? Гид, слегка смущенно: ну, вообще-то это практически центр города... :))) Низ этой горы, как я поняла.
Гостей Эдинбург тоже встречает горой и замком, который все принимают за Тот Самый, хотя на самом деле это всего лишь старая тюрьма.



Но тут, черт побери, все похоже на замки, даже обычные жилые дома! Город делится на Старый (которому 500 лет) и Новый (которому жалких 200). Честно говоря, особой разницы я не заметила :))) Что там, что там - брутальные каменные строения с трубами (их до сих пор отапливают торфом, главным местным ископаемым и источником энергии).

http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/14750/14750_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/17886/17886_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/16917/16917_original.jpg

При попытке за что-то расплатиться мы с изумлением обнаружили, что в Шотландии своя валюта. Ну, это как если бы Гродненская область в пику остальной Беларуси выпустила свои деньги! Нет, английские фунты тоже берут и курс один к одному, но гид говорил, что кое-где в Лондоне шотландские фунты могут не принять.
А еще английская королева Елизавета Вторая в Шотландии называется Елизаветой Первой. Потому что у англичан до нее уже Елизавета была, а у шотландцев - нет. Гордятся, впрочем, они ею одинаково :)
В общем, крайне независимый (особенно от Англии) народ, до сих пор горячо мечтающий отделиться от Великобритании.

http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/19415/19415_original.jpg



http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/12972/12972_original.jpg

Машин в городе мало. ОЧЕНЬ МАЛО. Когда гид принялся ругаться на “пробку”, я сразу вспомнила, какими глазами смотрят мои друзья-москвичи на меня в такой же ситуации. Объяснений этому несколько: во-первых, город размазан по большой площади, нет 20-этажных офисных зданий, куда бы все рвались на работу. Во-вторых, стоянка в центре города очень дорогая, и люди предпочитают ездить на работу на общественном транспорте. Причем штраф могут впаять не только за неоплаченную машину, но и за криво припаркованную: если она хотя бы на сантиметр вылезает за парковочную линию - все, ты влип. На эту тему даже шуточные социальные рекламы выпускают.
Впрочем, по словам гида, на машине город можно пересечь за 15, максимум 20 минут, в таких условиях и велосипеда должно хватить выше крыши. В отличие от Голландии, здесь их не воруют и привязаны они чисто символически.





http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/18813/18813_original.jpg

И даже уже когда слегка попривык к этому гномьему городу, идешь себе по мосту, и вдруг перед тобой внезапно вырастает Мордор!

http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/19680/19680_original.jpg

На самом деле это всего лишь памятник Вальтеру Скотту, но смотрится мега-эпично. Как будто эта башня вылезла через разлом миров.

http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/22385/22385_original.jpg

Хаггис (англ. Haggis) — национальное шотландское блюдо из бараньих потрохов (сердца, печени и легких), порубленных с луком, толокном, салом, приправами и солью и сваренных в бараньем желудке.
Хаггис в Шотландии можно отведать практически в любой забегаловке, чем я и занималась :) Кровяная колбаса (здесь она называется “черный пудинг”) тоже много где подается, в том числе даже в пафосных отелях, но я ее с детства не люблю, а вот хаггис зашел преотлично. Вариантов его приготовления (и вкусов) множество, есть даже вегетарианский хаггис, но на него я не отважилась - сразу вспомнился “фальшивый заяц” из “Золотого теленка” :)



Музыкальный магазин, который на первый взгляда легко принять за кальянный :) На улицах актеры в национальных костюмах играли на волынках, но, признаться, больше всего меня впечатлила пожилая женщина с дудочкой, которая умудрялась извлекать из нее звуки точь-в-точь как из волынки, наигрывая глубоко шотландскую мелодию. Дело было рано утром в пустом парке, засыпанном желтой листвой, женщина стояла в стороне от дороги, в простом пальто и надвинутой на лицо кепке, и играла просто для своего удовольствия.



http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/16730/16730_original.jpg

Национальные Сладости типа ирисок. Люто сладкие, я попробовала буквально крошечку и потом выпила поллитра воды. Вообще традиционные английские сладости не отличаются разнообразием, только коробками - простое песочное/овсяное печенье, вот такие ириски и что-то вроде тяжелого влажного кекса с огромным количеством изюма.



Практически единственный мужчина в юбке, которого я увидела просто на улице :)) То ли не сезон, то ли надо ходить по другим улицам :)))

http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/23289/23289_original.jpg

А это в Хэллоуин, так что, наверное, не считается, и я даже не уверена что это парень :)))



Ну и собственно знаменитый Эдинбургский замок на холме, куда ведет только одна дорога. Захватить его удалось лишь единожды, когда отважный отряд шотландцев под покровом ночи взобрался по отвесной скале и открыл замковые ворота, впустив армию. Я поглядела на эту скалу - там реально пройдут только сумасшедшие горцы!

http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/18461/18461_original.jpg





На площади перед замком стоят памятники погибшим во всевозможных войнах, в том числе слону времен английской кампании в Африке.



Там же находится мемориальная доска в память о жертвах инквизиции - безвинно утопленных ведьмах. Я склонила перед ней голову, помянув коллег минутой молчания :)



Вид с крепостной стены.



Внутри:





Ну и еще из забавных легенд: символ Шотландии - чертополох, тут многие вещи в его цветах - зеленый и фиолетовый. Дело было опять же в стародавшие времена, когда отважные шотландцы стояли лагерем возле поля чертополоха, а подлые враги попытались зайти к ним с тыла, но были зверски исколоты сторожевой растительностью, не сдержали крепких выражений в ее адрес и были с позором разоблачены.

Старейший Эдинбургский гольф-клуб, к которому мы подкрались ночью с тыла :) Основан в 1456 году. 

http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/14327/14327_original.jpg

Вообще шотландцы очень гордятся своей страной и всеми, кто ее прославляет - в сувенирных магазинах наряду с футболками, кружками и магнитами лежит куча книг о Шотландии, от детских сказок до нынче популярной “Чужестранки”. Но с бедной Роулинг все совсем грустно (в смысле, самой Роулинг грустно, а остальным очень даже весело!) :))) Кажется, каждый шотландец знает, где она начинала писать свою знаменитую книгу (и что Роулинг давно туда не ходит, потому что там непрерывный аншлаг), где она ее заканчивала (эту гостиницу нам тоже торжественно показали), где стоит поезд, на котором Гарри уезжал в Хогвардс (билеты на него распроданы на три месяца вперед), каким колледжем Роулинг вдохновлялась в процессе создания Хогвардса и где стоял домик Харгрида, который после съемок разобрали. Гид очень удивлялся, почему нам это неинтересно :))) Цеховая солидарность, млин! Как представлю то же самое со своей жизнью, бррр… все-таки хорошо, что я в меру популярный писатель, а не всемирно известный :))) Оказывается, раньше Роулинг жила на тихой улочке вместе с прочими писателями и обывателями. Очень симпатичный домик, мы на него посмотрели. Единственный минус - домик расположен в исторической части, и наращивать декоративный заборчик власти запретили. Не выдержав тройного кольца фанатов, глазеющих в окна, Роулинг переехала в другой дом, где тоже не разрешали наращивать забор, но… не ограничивали в наращивании живую изгородь. Ну, Роулинг ее и нарастила, точнее, сразу такую вкопала :)))) Смотрится она феерично - низкие заборчики, и вдруг пятиметровая СТЕНА из тиса (?).

http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/23340/23340_original.jpg



Теперь я видела ВСЕ.
Даже конец света! :))

http://ic.pics.livejournal.com/volha/675053/13663/13663_original.jpg

В общем, если для осмотра Лондона мне не хватило как минимум трех дней, то здесь я бы охотно задержалась эдак на три недельки :)

*Alba gu bràth! - шотландский боевой клич и политический лозунг борьбы за независимость Шотландии. В буквальном смысле переводится как «Шотландия вплоть до Страшного Суда». (с) Википедия
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:anna_art
Date:November 6th, 2016 06:24 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Эх... а я думала, что по ссылке будешь ты - в юбке и без трусов)))).
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 6th, 2016 07:29 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
эмммм.... странные фантазии ;)
[User Picture Icon]
From:zhizd
Date:November 6th, 2016 06:24 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А что, там действительно настолько тепло, что можно в октябре-ноябре в сандалиях на босу ногу и с голой жопой под юбкой щеголять, как тот парень (или не парень) что на фото на Хеллоуин? О_о

Как там эти шотландцы в своих юбках и на своих каменьях себе всё не отморозили, решительно не понятно... Не Крым же все-таки.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 6th, 2016 06:28 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
+8 было. Жаловались, что холодно прям как зимой :)))

Я утвердилась в желании эмигрировать в Шотландию :)))
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:magistr111
Date:November 6th, 2016 06:25 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Достойно!
[User Picture Icon]
From:elloysamara
Date:November 6th, 2016 06:28 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Спасибо.Интересно и красиво.:-)
[User Picture Icon]
From:funduk_80
Date:November 6th, 2016 06:33 pm (UTC)

замечательный фотоотчёт о путешествии в сказку!

(Ссылка тудыть)
про писательницу Роулниг и ВПБ Громыко - погоди загадывать - лично мну верит, что Тебя ждёт мировая слава. Спросишь почему - дык, все основания к этому есть! Чуть-чуть везения + Голливуда и...;))

про ведьм и цеховую солидарность: гы! гы! и ешё раз гы!

про хаггис - что хочешь со мной делай, Фундук такое не ест... Да, горжусь теми, кто может, но мну... В общем, стыд мне и позор...

про малое количество килтов - ИМХО, глобализация грядёт и топчет местные традиции. пришло время мегаизвестных "национальных черт".

про синее лицо м. товарища гибсона - уй! у меня один друг года два "фанател" (это МЯГКО сказано!!!) от этого фильма (вплоть до сбора друзей, товарищей и просто санитаров с единственной целью раскрасить лицо синей краской...). хотя, убей мну, не помню, чтобы у героя гибсона были рыжие локоны...
про
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 6th, 2016 06:38 pm (UTC)

(Ссылка тудыть)
Он не ярко-рыжий, а такой, с рыжиной :) И голубыми глазками :)))

[User Picture Icon]
From:aleska_1809
Date:November 6th, 2016 06:37 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
О, я теперь знаю, куда я хочу-хочу :o)
[User Picture Icon]
From:a_barbarisovna
Date:November 6th, 2016 06:44 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
"Там же находится мемориальная доска в память о жертвах инквизиции - безвинно утопленных ведьмах. Я склонила перед ней голову, помянув коллег минутой молчания :)" - феерично!!!!
[User Picture Icon]
From:morskoy_anemon
Date:November 6th, 2016 06:57 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Эх, вот куда я мечтаю попасть!
[User Picture Icon]
From:wildlemming
Date:November 6th, 2016 06:53 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Внезапно всплыло в памяти что-то старенькое, из детства, из книжки британских саг и сказок - "Йорк был, Лондон есть, Эдинбургу быть - самым главным, самым славным среди трех прослыть";)
[User Picture Icon]
From:allegra_shein
Date:November 6th, 2016 08:51 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
"Томас-рифмач"? Обожала эту легенду)
[User Picture Icon]
From:malk_buka
Date:November 6th, 2016 07:24 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
хорошая прогулка вышла
[User Picture Icon]
From:tankhimo
Date:November 6th, 2016 07:38 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну вот, теперь я хочу в Шотландию...
[User Picture Icon]
From:ncuxuamp_pro
Date:November 6th, 2016 07:43 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
спасибо за классный рассказ, я теперь тоже туда хочу :)
[User Picture Icon]
From:kot_kam
Date:November 6th, 2016 08:20 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
"В общем, крайне независимый (особенно от Англии) народ, до сих пор горячо мечтающий отделиться от Великобритании."

Ага, то-то они в конце концов проголосовали против! :-)))

Готика офигенная. Люблю. И волынки рулезные.

Хорошо съездили!
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 6th, 2016 08:57 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну, это было со слов гида, который, видимо, как раз голосовал за :)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 6th, 2016 08:56 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я в курсе, но фотки нету :(
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:santanyko
Date:November 6th, 2016 09:13 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)

Памятник Вальтеру Скотту - да, прям врата в другой мир. :) Тоже хочу, везде хочу, туда-сюда хочу, и хотеть буду долго. А табличка - она ведьмам, или невинно-убиенным ведьмам? :)

П.С. Роулинг - молодец, к таким зарослям тиса только на вертолете подлетать. :)
[User Picture Icon]
From:viata
Date:November 6th, 2016 09:20 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Обожаю Эдинбург :> Хотя намёрзлась я там зверски, пока местные щеголяли в маечках.

Спасибо, прямо приятно было вспомнить :> Я только ажиотажа вокруг Роулинг не помню. То ли слишком давно там была, то ли не на тех улицах.
[User Picture Icon]
From:buremna
Date:November 7th, 2016 12:01 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Спасибо за фото-отчет :) Было интересно посмотреть :)
[User Picture Icon]
From:annarepp
Date:November 7th, 2016 12:31 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я там год назад была и тоже влюбилась в Эдинбург с первого взгляда! Хочу опять поехать и действительно провести там недели три :)

Edited at 2016-11-07 12:32 am (UTC)
[User Picture Icon]
From:unaerin
Date:November 7th, 2016 12:54 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Даа, класс!
[User Picture Icon]
From:yasever_art
Date:November 7th, 2016 03:24 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Нет, я и раньше знала, что мне надо съездить в Эдинбург и мне там понравится, но теперь уверена точно! Спасибо за интересный рассказ :)
[User Picture Icon]
From:napoli
Date:November 7th, 2016 03:44 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вы видели ещё не конец света, а только чёртовы кулички. At the world's end - это у них значит "у чёрта на куличках".
[User Picture Icon]
From:alena555
Date:November 7th, 2016 05:30 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я тоже люблю заходить при случае в этот паб - но мне кто-то сказал, что он так называется из-за того, что он находился как раз за городской стеной.
[User Picture Icon]
From:foxy_helen
Date:November 7th, 2016 04:50 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
как здорово!
[User Picture Icon]
From:alena555
Date:November 7th, 2016 05:14 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Как прекрасно, что вы туда все таки доехали!! В Лондоне мы жили года 3, но мое сердце, безоговорочно, осталось именно в Шотландии. Да, да, прямо как об этом писал Роберт Бернс. Мне ужасно приятно было прочитать этот пост и я полностью и безоговорочно разделяю ваше восхищение - Эдинбург прекрасен, но и окрестности ничуть не хуже...Дайте мне знать, пожалуйста, если вы туда еще соберетесь - у меня дочка там учится, в том самом универе, куда ходил принц Вильям (и Кейт тоже) - вот она-то как раз знает все интересные места в той местности и вокруг...Да и сам универ как будто сошел со страниц Гарри Поттера...если можно, я вам напишу свои координаты в личку , на всякий случай - если не в Шотландию, так может быть в Бостон соберетесь (пожалуйста, не пугайтесь, дорогой автор, читатель я очень безобидный, адекватный и без экстазов ;-)), экскурсию проведу без проблем! )

P.S. кстати, хэггис в некоторых странах нелегален - его нельзя туда привозить..даже в банках, блин!! ;-)
[User Picture Icon]
From:riis_rumia
Date:November 7th, 2016 05:20 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Обалдеть какой памятник Вальтеру Скотту! Как будто из фэнтезийных фильмов взят!
Спасибо Вам за замечательный рассказ!
[User Picture Icon]
From:gallinn
Date:November 7th, 2016 06:50 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Памятник Вальтеру Скотту грандиозен!
Какое прекрасное место этот Эдинбург.:)
[User Picture Icon]
From:elena_sky
Date:November 7th, 2016 09:35 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вы так вкусно пишете, что я внезапно для себя тоже захотела в Шотландию!