?

Log in

No account? Create an account
Dec. 25th, 2015 @ 03:42 pm Домовладельцы тоже плачут, или Газон :)
Как человек, травмированный огородным детством в деревне и немножко дачей, я сразу решила: никаких грядок на моем приусадебном участке не будет, а теплицы тем более! Только газон, из которого будут торчать пионы, крокусы, мангал и садовые качели. Разве я много прошу, Господи?! Всего-то пять соток газона! :)))

 

Первая попытка огазониться с треском провалилась: земля, снятая с участка перед строительством, сваленная в угол и три года прикидывающаяся плодородной (в доказательство щерясь всевозможными сорняками), оказалась почти чистой глиной. Когда глубокой осенью мы наконец замостили дорожки и разровняли между ними типа плодородку, я уже подозревала неладное, но тем не менее оптимистично воткнула в нее несколько килограмм луковичных цветов и три мешка газонной травы.
Зима выдалась теплой и все три месяца газон радовал нас веселым рыжим цветом и чахлыми всходами травы. Трава усердно превозмогала землю, погоду и мои кривые руки сеятеля, так что я ее даже зауважала. Когда земля замерзала, трава замерзала вместе с ней. Но потом снова всходила. И снова замерзала. И снова всходила.
Вешние воды (снег выпал в самом конце зимы и всего на неделю, зато метровым слоем) стекли с моего уникального газона, как с асфальта. Но его истинную стойкость я познала, когда наконец пришла весна. Трава продолжала всходить, но уже очень вяло. То ли исчерпала силы, то ли весна оказалась для нее неподходящим сезоном, ибо под ласковым теплым солнышком газон просох и растрескался аки пустыня Калахари в сезон засухи. В некоторых трещинах виднелись крокусы. Они боязливо выглядывали оттуда на пару сантиметров, но не желали вылезать в этот жестокий мир. В других местах цветам повезло еще меньше, и они, побившись головой о земную твердь, упокоились в ней навсегда. Продолбать ее смогли только тюльпаны одного сорта, и то лишь потому, что меня обманули и в пакете оказалась не махровая высокопородистая смесь, а обычные дички, которым и бетон нипочем. Нарциссы я откапывала с киркой саперной лопаткой для похорон крыс, и по памяти нашла всего восемь штук, из них пять уже сгнивших.



Когда стало ясно, что не только цветов с травой, но и сорняков, похоже, ждать уже бесполезно (зато можно устроить замечательный ипподром!), мы с тяжелым сердцем приняли решение о смене почвенного покрова, скорбея не столько по нему, сколько по сумме, которую запросили самые скромные исполнители (на сумму, запрошенную жадными, можно было построить на месте газона второй дом).



Через неделю на участок явились оптимистичные дядьки, измерили ширину-длину участков и глубину трещин, и заверили меня, что в результате их усердной деятельности я обрету такую плодородную почву, что мангал вырастет из нее сам, из воткнутого в землю шампура.
Я скептически сказала: "угу", ибо мой опыт общения со всевозможными строителями клал веру в чудеса на обе лопатки (вот вам в честь Роджества еще одна старенькая байка из подзамочного).
В обед первого же дня газонщики нашли силовой кабель и радостно его перегрызли. К моему сожалению изумлению, никого не убило, кроме куска текста, над которым я в том момент работала на компьютере. Аварийный генератор, заведенный нами не иначе как для украшения подвала и чтобы усугублять суматоху во время отключений света, традиционно не включился, и до вечера мы с морозильником и аквариумом просидели без света, и я еще три дня боялась в них заглядывать.
Следующую неделю на участке с восьми и до заката урчал крохотный бульдозер, в котором после заката играл ребенок. Свежепроложенные дорожки покрылись слоем земли, песка и трудового пота, и теперь только я помнила, где они некогда находились. Для полноты картины не хватало только бьющего в небо фонтана нефти да пары-тройки выкопанных под забором скелетов. Коты в ужасе теснились на подоконнике, взирая на это безобразие, и больше даже не делали попыток выбежать во двор под ногами гостя.
Сняв полуметровый слой земли, газонщики принялись завозить на участок новую, отличающуюся от старой такими нюансами цвета, что я заподозрила, будто ее просто покатали по Минской кольцевой дороге. В процессе рабочие умудрились сломать крышку общественного канализационного люка и насыпать туда земли. Несмотря на то, что это оказалась не вывозимая глина, а ввозимая типа плодородка, соседи почему-то не оценили моего щедрого дара и пришли ко мне ругаться вместе с комиссией из сельсовета, так что люк пришлось менять в авральном порядке (через месяц его сломал другой сосед, возжелавший повторить мой газонный подвиг, но это уже другая история; по-моему, сейчас это уже третий или даже четвертый люк).
Финальным штрихом газонщики завезли-таки на участок скромную кучку настоящего, черного чернозема и приложили к нему отрока с лопатой, который должен был разровнять его по участку слоем в 0,8 см и засеять газон. Семена я, скрипя остеохондрозом, собственноручно притащила из садового центра (4 мешка), с вожделением и тоской поглядывая на стенд с луковичными, но не решаясь осквернить его.
Отрок повязал черную бандану и трудолюбиво, хоть и неспешно принялся за дело, в процессе рассказывая мне, что он читает мои книги (надо же знать, кому ты газон сажаешь!), принципиально скачивая их с пиратской библиотеки, и они ему очень нравятся! Я делала счастливое лицо и кивала, решив считать это чаевыми за работу.
Наконец и с этим было покончено, и начитанный отрок удалился сажать газон Лукьяненко, оставив меня наедине со свежепосеянным газоном и дав указание держать почву влажной, пока трава полностью не взойдет.
На следующий день ударила июньская жара, и теперь я знаю, что полить пять соток из шланга до состояния "влажная почва" занимает четыре часа, а всякие там поливальные приблуды на свежевскопанной почве в течение десяти минут формируют вокруг себя лужу из грязевой каши и опрокидываются, а на границах круга еле-еле смачивают почву, так что шланг - наше все.
Первыми мои усилия оценили сорняки и радостно поперли во всем многообразии местного биоценоза: полынь, лебеда, осот, лопух, вьюнок и "мышиное просо". Последнее было особенно мерзким, ибо растопыривалось по земле, как морская звезда, а под землей раскорячивалось еще похлеще и вырывалось с квадратным полуметром почвы и всходящей травы.
Следующую неделю я выходила утром на крыльце в неглиже, дабы барским взором обозреть свои владения и с чувством выполненного долга почесать яйца спину, после чего два часа спустя с изумлением обнаруживала себя в центре газона раком в окружении куч поверженных сорняков, с ноющей спиной, обломанным ногтями и тепловым ударом.
Вслед за сорняками начала всходить и куститься - ура!! - долгожданная трава. Первую неделю я восторгалась, вторую радовалась, третью гордилась, а на четвертую, когда трава начала путаться в ногах и напоминать о саванне, озадачилась.
Следующим этапом стало приобретение газонокосилки. В газонокосилках я совершенно не разбираюсь, поэтому тупо выбрала на сайте по соотношению цена-вид-отзывы. (Забегая вперед, я до сих пор могу сказать о ней только "ну, косит", и добавить несколько непечатных слов, которые с равной вероятностью могут относиться как к этой модели, так и к их проклятому племени вообще.)
Газонокосилку мне привез веселый мужичок из инет-магазина, поинтересовался, кто будет ей пользоваться, сочувственно сказал "ну-ну" и смылся прежде, чем я успела допытаться, что это означает.
Поскольку небо начинало хмуриться (ура, сегодня мне не надо поливать газон!!!), я оттащила коробку под навес и уже через десять минут обнаружила, что бригада, которая штукатурит нам гараж, вместо собственно штукатурения стоит на коленях перед ящиком с газонокосилкой и поклоняется ей, как молодой отец купленному сыну радиоуправляемому вертолетику. Они уже успели распотрошить ящик, выволочь косилку и наполовину ее собрать, шумно споря на тему "как эта фиговина крепится к этой хреновине". Инструкция по сборке сиротливо лежала поодаль.
- Что вы делаете, ироды?! - возопила я. - Трава еще маленькая, ее рано косить!!!
- Спокуха! - ответствовал мне бригадир. - Утром по телевизору передали, что сегодня самый подходящий день для кошения травы! Так что "крутись как хочешь, а похороны в полдень!" (с)
Я сдалась и лишь обреченно крутилась вокруг, пока рабочие дособирали косилку (по-прежнему без инструкции), заливали масло и сосали бензин (из бензобака моей машины), чтобы ее заправить. Право первой косьбы было безжалостно отжато у меня самым сильным, то бишь бригадиром.
- Бжжжжж! - сказала косилка и побежала по газону, жадно его пожирая и оставляя за собой змеевидный след. - Бжыыыыы... :(
- Травосборник наполнился! - сообразили рабочие.
Трава внезапно оказалась очень даже большая и покос застопорился: компостной кучи у меня не было, экстренно складывать ее под окном я категорически запретила, а 60 л травы собралось буквально за 10 метров прокоса шириной 46 см. Посовещавшись, рабочие воровато подкинули содержимое травосборника на заброшенный соседский участок, где оно успешно затерялось в метровых сорняках. Тем не менее разбрасываться ценным удобрением я не позволила и потребовала накрутить мульчирующую насадку.
- Бжжж! - еще бодрее сказала косилка и побежала по газону, оставляя за собой вторую змеевидную полосу.
Я наконец отобрала у рабочих косилку и попыталась провести что-нибудь поровнее, но на середине полосы тучи дохмурились и на нас хлынул скопившийся за месяц дождь.
- Ну все, нам пора! - заторопились рабочие и удрали штукатурить гараж, а я самоотверженно докосила до края газона и тоже сбежала.
Газон три дня изображал посадочную полосу трех аварийно приземлявшихся дронов, пока дождливый сезон не закончился, и я наконец смогла скосить траву вдоль и поперек. Теперь газон напоминал место посадки настоящего вертолета, а еще я, кажется, поняла, откуда берутся концентрические круги на полях пшеницы, которые раньше приписывали инопланетянам.
Очень быстро выяснилось, что "насадка для мульчирования (измельчения), которая создает из скошенной травы естественное удобрение", создает его излишне естественно. В теории срезанные кончики травы должны разлетаться и равномерно осыпаться на землю, на практике же они сбиваются в комья под днищем косилки и периодически вываливаются из-под нее, как коровьи лепешки. Даже с тем же звуком, а когда неделю полежат на газоне, то приобретают тот же цвет и запах. После первого покоса я наивно надеялась, что они истлеют и всосутся, но под жарким солнышком они превратились в коричневые сверху и плесневелые снизу кизяки. Газон приобрел вид, как будет на него погадила стая собак, а потом пришло стадо котов и попыталось закопать, так что пришлось ходить с ведром и собирать "урожай", а посмотрев на результат, все-таки купить огромный пластиковый бак для компоста. Мало того - в траве выше двадцати сантиметров косилка то и дело забивалась и глохла, так что к концу третьей недели я наловчилась по гулу насадки определять, Изя уже все (и надо переворачивать косилку и очищать ножи), или еще таки есть надежда.



Весь июль я косила газон через день, вместо утренней, вечерней и ночной зарядки, а так же всех прочих дел. Компостная куча грозила перерасти дом и привлекала такое количество мух, словно я схоронила под ней парочку врагов. Окно, выходящее на эту сторону, я старалась не открывать, потому что мухи верхом на запахе радостно мигрировали в дом, выгоняя из него всех остальных.
В августе я на неделю уехала, как раз примерно в это время ударила жуткая жара, и у моему возвращению газон высох. Стыдно признаться, но при виде желтой лужайки я испытала неимоверное облегчение. Проблема решилась сама собой, и если кто-нибудь из моих знакомых ляпнет, что, мол, не собирается ничего делать на участке, только посадит газон, я разражусь сатанинским смехом!
"ХА ХА ХА!" - разразился сатанинским смехом кто-то другой. В конце августа пошли дожди, и через неделю я снова была счастливой обладательницей изумрудного газона высотой по колено. Пришлось снова браться за косилку. Трава росла уже медленнее, зато намного гуще и сочнее. Компостная куча торжествовала. У меня начали закрадываться крамольные мысли, что ну его нафиг, этот естественный круговорот азота в почве, не проще ли косить траву на сено и продавать его на развес на перекрестке, а на вырученные деньги пошло посыпать газон удобрениями?!
В октябре дожди стали проливными. Газон буял, сорняки завистливо курили по другую сторону забора. Косить мокрый газон было безнадежно, трава моментально забивала ножи. В ноябре, в последний сухой и солнечный день "бабьего лета" я скосила газон в "последний раз". Буквально на следующий день ударили морозы и я выдохнула, наивно надеясь, что до весны. Газон покрылся инеем и стал сочно хрустеть под ногами.
В декабре морозы ушли и газон оттаял в первозданном виде, а с повышением температуры до +5 решил что вот она, весна, и начал радостно расти...

Вчерашнее фото.

Подозреваю, Новый Год мои соседи будут встречать под жужжание косилки за забором. И надеюсь, что в жизненной программе-минимум (дом, сын, дерево) это чертов газон зачтется мне за целую рощу!!!
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:olga_yanochkina
Date:December 25th, 2015 12:52 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А как к газончику относятся котики? Любят и удобряют... эээээ одобряют? :))))
[User Picture Icon]
From:volha
Date:December 25th, 2015 01:32 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
у меня слишком воспитанные коты, чтобы гадить на газоне :)
[User Picture Icon]
From:mrschaos
Date:December 25th, 2015 12:52 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Прям за живое:) Ну ее на гхыр, эту лужайку:) Посажу только тюльпаны и пионы.
[User Picture Icon]
From:lanka_v
Date:December 25th, 2015 01:02 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Прекрасно!!!
Дам мужу почитать, когда он в очередной раз решит извести под газон тещины грядки.
[User Picture Icon]
From:tis_tel
Date:December 25th, 2015 01:07 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Тоже думали о смене почвенного покрова, но как-то закрутились и забили. Видимо, оно и к лучшему.
У нас почва тоже глинистая, но газон все-таки кое-как пробивается. Да на насыпной клумбе растет лично мной посаженная роза "Экскалибур".
[User Picture Icon]
From:rukella
Date:December 25th, 2015 01:07 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Мне уже начинает нравится асфальт и искусственный газон... Надо дядьке посоветовать, а то он мечтает развести натуральный. И лечь на нем костьми)

[User Picture Icon]
From:volha
Date:December 25th, 2015 01:33 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ну теоретически на 2 год меньше должно быть гемороя, дернина сформируется и будет расти медленнее гораздо
[User Picture Icon]
From:zhizd
Date:December 25th, 2015 01:07 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ыххыхы, зато норматив по физическим упражнениям выполняется наверное сполна. У меня перед домом не газон, а так, естественным образом все растет, слава Богу не 5 соток, зато глубокая канава. Там в ней так с ручной косилкой напрыгаешься, что как будто косой косил...
[User Picture Icon]
From:volha
Date:December 25th, 2015 01:34 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
да, я скорее хвастаюсь, чем жалуюсь :)
[User Picture Icon]
From:irena_fenix
Date:December 25th, 2015 01:09 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А может, ну его, этот газон? Если так подумать, то и сорняки очень даже красиво смотрятся... Ну хотя бы котам и ребёнку в этих джунглях весело бегать будет. Уж всяко лучше, чем так измываться над собственными нервами и здоровьем)
[User Picture Icon]
From:zhizd
Date:December 25th, 2015 01:14 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Если запустить, то там норовят поселиться ежи, ужи и клещи. Последних снимать точно невесело, ни с котов, ни тем более с детей.
Да и для здоровья косьба даже полезно, другое дело что сил, времени и желания частенько на это не хватает.
[User Picture Icon]
From:zwalnia
Date:December 25th, 2015 01:14 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
*задумчиво*
в аналогичной ситуации родственники мужа просто купили на дачу ковровый (рулонный?) газон..
[User Picture Icon]
From:tat_ti
Date:December 25th, 2015 01:25 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
сколько лет назад?
[User Picture Icon]
From:galko
Date:December 25th, 2015 01:18 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Может ну его, этот газон, даешь помидоры!
[User Picture Icon]
From:volha
Date:December 25th, 2015 01:29 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Помидоры тоже были :))) на клумбе :)))
[User Picture Icon]
From:grandikot
Date:December 25th, 2015 01:19 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
17721f2a358242b96dfa9883391dbca9
[User Picture Icon]
From:ravenstormc
Date:December 25th, 2015 01:24 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
зато красиво :)

эта контора, которая вам не доделала кухню, стремная с самого начала была. Сочувствую.
[User Picture Icon]
From:anna_art
Date:December 25th, 2015 01:28 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Зато не надо думать об абонементе в фитнес!))
А что в итоге с крышкой от гроба и отроком? Кухню-то доделали?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:December 25th, 2015 01:29 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
да, доделали :) правда отрока я больше не видела :)))
[User Picture Icon]
From:tat_ti
Date:December 25th, 2015 01:30 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Спасибо за рождественский рассказ :)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:December 25th, 2015 01:31 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ну, для рождественского он слишком зеленый, хотя нынче и за окном такое :)))
[User Picture Icon]
From:winnien
Date:December 25th, 2015 01:30 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
мой папа тоже начал с того, что "только газон и все". В итоге война с рукопожатной растительностью начала постоянно требовать новых инвестиций и модернизации оружия: начали с электрокосы, теперь имеем мощный самоходный трактор-райдер.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:December 25th, 2015 01:31 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
да вот и я уже смотрю, что нужна еще вдобавок ручная электрокоса, для углов и бордюров...
[User Picture Icon]
From:hvd
Date:December 25th, 2015 01:33 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Как там рекомендуется? Еще 200 лет такого времяпровождения - и готов настоящий английский газон!