?

Log in

No account? Create an account
Nov. 28th, 2015 @ 11:43 am Краудфандинг: а вот и слайды :)
Вот - пример удачного сбора на подобной площадке (я за ней слежу с момента образования, ее ведет мой знакомый) http://www.sbor-nik.ru/kick.jsp?id=sbor5703417800425472
А вот - комментарий автора http://tverse.livejournal.com/858024.html, подробно разъясняющего, что, как и почему.

Итак, мы имеем успешный сбор, довольных авторов (автор + 3 художника) и книгу в перспективе.

А сейчас берем калькулятор :)

Собрано: 110 000
Налоги: 23% (указано автором в посте)
Заявлено: книга в твердом переплете, на хорошей бумаге с картинками
Жертвователи заказали: 155 экз   (думаю, сюда надо плюсануть еще как минимум 15 - себе и на подарки родителям)
Помимо книги пообещаны:
- доставка книги по России и зарубежью (в зависимости от суммы). По моему опыту, доставка на Украину была вдвое выше цены книги, а в остальные регионы - примерно равной.
- посылка с сюрпризом (не указано, сюрприз же! :)
-  бумажная открытка на ваш адрес с теплыми словами от автора.
- постановочная фотосессия в студии/фотопрогулка (стоимость лота - 2000 рублей, т.е. это знакомый фотограф, которого у других собирателей может и не быть, или он запросит дороже)
- логотип на обложке + футболка с картинкой с обложки (таких нашлось четыре человека; я как раз недавно заказывала футболку с картинкой, если более-менее хорошее качество, то у нас это стоит в районе 900 рос. рублей)
Автограф, электронную версию книги, персональный рассказ и промокод на месяц бесплатного чтения от библиотеки Майбук я не учитываю, они "ничего не стоят" - то бишь автору не надо платить за них сторонним людям, это всего лишь его время и силы. Он наверняка и верстку сам сделает, и в типографию поездит, на почту сходит и т.д.

Я скачала файл и посмотрела его объем. 11 авторских листов, что несколько меньше стандартной книги: издательства принимают к расмотрению от 12, как раз столько в каждом томе психолухов/технолухов ("жадный автор разбил книгу чтобы нажыцца"!)
Полновесная авторская книга в твердом переплете с обложкой, с картинками, на хорошей бумаге, тиражом 170 экземпляров стоит, по мнению знакомых экспертов, от 200 до 1000 рублей (уж не знаю, в экспертах дело или в качестве издания, которое они признают хорошим :) В нашей минской типографии - однозначно 1000, но у нас не настолько развита печать книг, все больше буклеты и открытки. Здесь я бы уже капитально ушла в минус :) Но теоретически можно заказать их и в Москве и упросить друга с машиной контрабандой перевезти в Минск (правда, накакого контроля качества печати уже не будет, придется полностью положиться на типографию).
апд: автор сказал, что себестоимость книги 280 руб.

Итак:
110 000*0.77 - (280*170) = 37 100
37 100 - 4 футболки - оплата доставки - посылки- печать открыток - оплата фотосессии... = ресторан Макдональдс для четырех человек.

Как я и говорила: все замечательно, все довольны, хороший проект ДОНЕСЕН до людей (в количестве 155 человек), весть об очередном успешном сборе разлетается по сети, но, увы, это не "прекрасный современный метод заработка", о котором мне так радостно сообщают в комментариях, и которым я пренебрегаю "потому что ленюсь немножко покрутиться". Это - энтузиазм и желание пообщаться с людьми а не убивать их пачками.

Лично мне, как я уже говорила, проще кинуть в ЖЖ клич "кому надо", заказать печать за свой счет, а потом собрать с желающих деньги. Этим я экономлю на оплате площадки и никому не должна сюрпризов-открыток-фотосессий. Да, мне лень крутиться. Мне работать надо :)))

Если Когда мне опять будут советовать краудфандинг, я буду посылать людей в этот пост :)

upd: Алаверды от Сергея Лукьяненко :)
http://dr-piliulkin.livejournal.com/742486.html
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:sherr_khann
Date:November 28th, 2015 08:58 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Хи-хи...
Я тоже всегда думал, в чём на2.71бка в таких вот проектах?
А вы прекрасно это проиллюстрировали. Ну, разве что краудфандинг для какого-то технического стартапа может сработать и то я в этом сильно сомневаюсь.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 09:00 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да нет тут никакой наебки. Люди захотели издать свое любимое детище, но денег у них нет. Собрали, издали. Денег так и не появилось, ну так от детей их и не ждут... :)
[User Picture Icon]
From:dmalashevich
Date:November 28th, 2015 09:00 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Наверно, для никому не известных авторов это успех - послать книгу 155 человекам
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 09:02 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Для известного автора разослать его 1550 человекам - это кошмарный геморрой, а финансовая отдача будет та же - все сожрут расходники :)))
[User Picture Icon]
From:hvd
Date:November 28th, 2015 09:06 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Отличный анализ.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 09:25 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Спасибо 6)
[User Picture Icon]
From:astra_incognita
Date:November 28th, 2015 09:20 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Наверное подобный метод так якобы привлекателен для людей, не знающих нюансы на фоне успеха кикстартеров. Там же ууу какое дурное бабло.
Ну и мифы, что писатель зарабатывает дофига. Хотя вроде уже в этот миф, благодаря вашим интервью и стараниям верят все меньше и меньше народу. )
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 09:25 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Люди всегда лучше всего разбираются в том, о чем знают с чужих слов :)))
[User Picture Icon]
From:flaming_beara
Date:November 28th, 2015 09:28 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
И эт вы подождите. Щас потребитель, оплачивающий книги таким образом, начнёт права качать. Ну а что, дорогой автор, я согласен вложиться в предприятие, если ты упомянешь меня в своей книге, убьёшь свою дуру-главгеру и сведёшь, наконец, героя с Темным Властелином.
И так все 155 человек.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 09:34 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вот да, это тоже меня грустит. Когда в сознании человека книга начинает связываться не с содержащейся в ней информацией, а "что я получу за то, что соглашусь ее потребить" - футболки, персональная открытка, секс чай с автором... :)))
[User Picture Icon]
From:rol_foster
Date:November 28th, 2015 09:34 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Краундфандинг как метод заработка - это действительно смешно) Единственно возможный момент заработать с помощью него - это если твой проект настолько хорош и крут, что его купят большие дяди с большими деньгами. Я сейчас не о книжках, а вообще.

Не, ну хорошо. Предположим, чисто гипотетически, Ольга действительно настолько замечательная и чудесная, что смогла собрать много-много денех. Вот настолько много, что сможет напечатать 20.000 экземпляров. Сама. И даже поиметь с этих 20.000 некий доход, который как бы был заложен в цену сбора книги. И вот прям у меня картина маслом. Сидит в уголке своего дома Великая Белорусская Писательница, смотрит на эти 20.000 книг, которые нужно разослать по всем адресатам Великой и Могучей, а так же Сопредельных Братских, и глазик у нее так дерг-дерг-дерг. %)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 09:35 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
:))))))
From:ubpskh
Date:November 28th, 2015 09:39 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Это история о том, как автор вкладывает свой неоплаченный труд для того, чтобы перепродать по себестоимости бумагу, услуги типографии и почты.

Зачем он то делает?



[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 09:44 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну, секс с презервативом тоже фактически бессмысленыен, а делают же... :))))
[User Picture Icon]
From:novik65
Date:November 28th, 2015 10:02 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
> Автограф, электронную версию книги, персональный рассказ и промокод на месяц бесплатного чтения

Вывод: все за исключением перечисленного (всякие бумажные книги и прочие их рассылки по желающим) нафиг не нужно.
Электронной версии лично мне вполне достаточно. (Безосновательно) полагаю, что значительной части аудитории тоже.
[User Picture Icon]
From:kot_kam
Date:November 28th, 2015 01:18 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
+1. Но это чисто мое личное мнение.
[User Picture Icon]
From:___olya___
Date:November 28th, 2015 10:35 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
у меня к Вам предложение только: прежде чем писать что-то про краудфандинг, и тем более претендовать на то, что Вы знаете о нем все, посмотрите сначала, как он правильно пишется. В слове крауд нет буквы н.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 10:46 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да букву-то поправить минутное дело, а по сути вы что-нибудь возразить можете? С ссылками, данными, вашими выкладками,аргументами? Или вам чисто за орфографию обидно?

Edited at 2015-11-28 10:48 am (UTC)
[User Picture Icon]
From:mor0shka
Date:November 28th, 2015 10:44 am (UTC)

Можно, конечно, и самому всё делать.

(Ссылка тудыть)
НО когда же тогда книги писать?


Edited at 2015-11-28 10:45 am (UTC)
[User Picture Icon]
From:kaiorina
Date:November 28th, 2015 10:59 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Чет мне сдается имея имя проще подло,без лишних телодвижений и без уплаты налогов заявить: "Народ, тут вот новая нетленка. Хотите узнать чо там было? Деньги в фонд благотворительности котов с пометкой "за оргазм" и адресом для благодарности". И хрен кто чо докажет. Благотворительность есть благотворительность. И побираться не надо.
[User Picture Icon]
From:kot_kam
Date:November 28th, 2015 01:19 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я смутно припоминаю, что с "благотворительности" тоже какие-то налоги платить полагается. Могу ошибаться.
[User Picture Icon]
From:dmalashevich
Date:November 28th, 2015 11:01 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
А зачем издавать книгу? Это самоцель что-ли? Собрать деньги можно и на написание новой книги. И потом раздать в электронном виде.
[User Picture Icon]
From:true_shera
Date:November 28th, 2015 11:48 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну разве что книга относится к категории тех, которые удобней на бумаге - учебник, справочник, или если много таблиц и цифр...
[User Picture Icon]
From:alex_432
Date:November 28th, 2015 11:26 am (UTC)

Я просто оставлю это здесь

(Ссылка тудыть)
https://www.patreon.com/Kadath?ty=c
как видите вполне себе пожертвования, на вполне себе сумму, Пишите куски как они рисуют и наслаждайтесь подпиской.
Лично меня формат вполне устраивает, и про свои 1-5$ в месяц я не жалею.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 12:45 pm (UTC)

(Ссылка тудыть)
Во-первых, это зарубежный сервис - не россия и тем более не Беларусь, а мы рассматриваем модель российского книжного
рынка
Во-вторых, ничего не понятно по вашей ссылке - что, где, кого, как...
В-третьих, "незаконченную работу дуракам не показывают" (с) - мало ли что я в процессе захочу изменить, а рассылка уже сделана.
[User Picture Icon]
From:dfalca
Date:November 28th, 2015 12:44 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ольга, а что вы думаете по поводу мнения вашей коллеги по цеху? http://congregatio.livejournal.com/1407919.html
ПО её словам выходит, что таки свободная выкладка текстов в пиратскую библиотеку (ею самою) приносит ей денег сопоставимо, а то и больше, чем деньги от издательства. Как так?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 12:49 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну, во-первых, обратите внимание на размер этой сопоставимой суммы :) Лично я за такую полтора года пахать не согласна, а вы? :)))
Во-вторых, да, суммы "на котиков" относительно сопоставимы с доходами от Литреса - только Литрес стабилен, а котики колеблются: вышла новая книга - за неделю накидали на "телефон-интернет-детям в школу" (с). Нет книги год - поток мелеет до единичных 100 рэ в месяц.

Но от издательства я получаю больше в несколько раз - за счет тиража и "топовости".
[User Picture Icon]
From:at_no_time
Date:November 28th, 2015 12:49 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вообще то, краудфандинг работает немножко не так. Автором заявляется минимальная сумма, при сборе которой начинается работа над проектом. Народ скидывается. Набрали минималку - начали работать, не набрали - извините, автор не виноват. Деньги ушли автору или вернулись жервователям, тут уж как автор напишет в заявке.
[User Picture Icon]
From:lysenkoism
Date:November 28th, 2015 03:30 pm (UTC)

>>краудфандинг работает немножко не так

(Ссылка тудыть)
Краудфаундинг работает (или не работает) по-разному ) Можно собирать на письменную машинку для автора, на начало работы, продолжение, завершение, иллюстрации, издание бумажной книги, вёрстку электронной - да на что угодно. Можно собирать самому (в ЖЖ или на сайте) или на специализированной площадке.

Для специализированных площадок характерно как раз правило "всё или ничего": в случае недобора до целевой суммы автор проекта не получает ничего, деньги возвращаются сдававшим.
[User Picture Icon]
From:at_no_time
Date:November 28th, 2015 12:52 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вот мне интересно, Олди продают свои электронные книжки прямо со своего сайта. Очень удобно, зашел на сайт, заплатил денег авторам и читаешь. Почему остальные так не могут?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 01:02 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Чем вас не устраивает Литрес? :)
[User Picture Icon]
From:qi_tronic
Date:November 28th, 2015 12:54 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я по прочтении одного не понял.
Зачем в 2015 году худлит печатать на бумаге?
[User Picture Icon]
From:gans_miller
Date:November 28th, 2015 02:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Есть такие люди, которые книжки любят. Настоящие, бумажные. Листать их, загибать уголок, писать на полях, доставть с полки или хранить на тумбочке у кровати. Да, их некуда ставить, и они оттягивают сумку/рюкзак, но это - КНИГА!
[User Picture Icon]
From:sumerk_s
Date:November 28th, 2015 04:41 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ни коим боком не претендуя на истину в последней (или в любой худо-бедно значимой) инстанции...
Я не зря приводил пример с альбомом группы "Оргия Праведников".
Главным (самым популярным) лотом там была цифровая копия (Lossless) альбома, которую чуть позже можно будет скачать с любого торрента. 245 человек по 200р. Немного, но если учесть наличие у группы сайта, где можно разместить цифру -- не так уж и убыточно.
Далее -- MP3-версия (то же, но попроще, так же будет у всех пиратов). 243 купивших по 100р.
Третьим номером (205 участников) идет CD с автографами за вклад в 1000р. Сам по себе CD, кстати, можно купить в диапазоне 200-500р (цена в рознице, не в тираже) и подписать на любом концерте совершенно бесплатно.
(Остальные лоты желающие могут посмотреть на "планета-ру")
К чему бы я это все? А к тому, что:
1. Из запрошенных 500 килорублей уже собрано 951 килорубль (две недели до конца мероприятия).
2. Лот в краудсорсинге в первую очередь является вкладом читателя/слушателя в абстрактное "хорошо", и только потом -- способом получить "арт-объект" на полку.
3. Система работает только в случае наличия армии почитателей и осмысленного подхода к формированию лотов. Ну и реклама, само собой.

Edited at 2015-11-28 04:52 pm (UTC)
[User Picture Icon]
From:jasly
Date:November 28th, 2015 05:17 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
2. Лот в краудсорсинге в первую очередь является вкладом читателя/слушателя в абстрактное "хорошо", и только потом -- способом получить "арт-объект" на полку.

Можете пояснить эту мысль? Вы имеете в виду конкретно фан-среду? Потому что когда я поддерживал на кикстартере настолки и комиксы, мне было по барабану на абстрактное "хорошо" - я покупал себе "арт-объект", авторы которого сумели меня заинтересовать.
[User Picture Icon]
From:black_karlos
Date:November 28th, 2015 05:09 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вот ведь какая фигня. За указанный сборник в электронном виде я заплатил, не помню, сколько. Хотя это кот в мешке, но удачно приготовленный. Вообще, я часто покупаю е-книги. Получил письмо от автора, мол, ура, всё получилось, будут ещё вкусные плюшки и прочее - это позитив, особо полезный в такую погоду. За книги Громыко или Камши или Донцовой или тётки, которую не так давно рекламил Лукьяненко (там стянутый с Рейневана инквизитор какой-то) не заплачу ни копейки. Может, и Давыдовой больше никогда не заплачу, посмотрим.

А в прибыль идёт этот платёж или чисто на печать - не моё дело.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 05:34 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну и что ты тогда тут забыл, нецелевая аудитория? Я же ни денег у тебя ни прошу, ни спрашиваю, как мне издаваться, ну и иди с богом мимо :)

Edited at 2015-11-28 05:35 pm (UTC)
[User Picture Icon]
From:tverse
Date:November 28th, 2015 06:36 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну, как бы тут сказать - если бы мне хотелось денег/заработка, я бы этим проектом не занималось.
Мне хотелось книги в виде артефакта (на хорошей бумаге, хорошего качества, сверстанного и оформленного так, чтобы мне было приятно взять его в руки).
А также хотелось сборника рассказов, который в издательство довольно сложно пропихнуть.

Да, был вариант сделать клич в пабликах, собрать предзаказы и напечатать. Но тогда а)книг было бы меньше (а их себестоимость больше), б)о книге узнало бы явно меньше людей и у меня не появились бы новые читатели. Это я к твоему варианту про бросить клич в жж. Он хороший, но мне не совсем годился.

Тут ведь как. Я в посте не учу народ жить и говорить, что это хороший способ зарабатывать деньги на книжках. О всякой гадости я тоже обязательно напишу, чо)

з.ы. Себестоимость экземпляра - 280 рублей :)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 28th, 2015 06:41 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Так я, собственно, о том и говорю - вы сделали проект, сделали как хотели, получили удовольствие и доставили его другим людям :) Все это прекрасно, я тоже так делала пару раз и не жалуюсь.

Речь идет исключительно о том, что люди на голубом глазу советуют нам зарабатывать на краудфандинге, более того - сделать это постоянной работой, что нереально.

"Если бы мне хотелось денег/заработка, я бы этим проектом не занималось." (с)

Edited at 2015-11-28 06:42 pm (UTC)
[User Picture Icon]
From:strannick_ru
Date:November 28th, 2015 08:51 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Почитал камменты. Осознал, почему журнал закрытый.
Добрый вы человек, Ольга.
[User Picture Icon]
From:Степан Шамин
Date:November 28th, 2015 11:01 pm (UTC)

Хорошего настроения!

(Ссылка тудыть)
Ольга Николаевна! Пробежал комментарии и появилось острое желание пожелать Вам хорошего настроения, отдыха после работы над книгой, любящих людей рядом, солнечной погоды, наконец... Решил не отказывать себе в этом удовольствии
[User Picture Icon]
From:rinon_
Date:November 29th, 2015 08:01 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
С Вашего позволения, ответил в своем жж.
[User Picture Icon]
From:mara_dn
Date:November 29th, 2015 08:56 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну, да. Так и есть.Я знаю один удачный проект. Я о нем уже писала. Но это то самое исключение, которое подтверждает правило.
[User Picture Icon]
From:vad_nes
Date:November 29th, 2015 06:51 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Оль, на правах знакомого обращу внимание на один нюанс - твой расклад считает ситуацию, когда человек собирает на бумажное издание. Да, согласен, тут дай бог в ноль выйти. Но вообще-то это не самая типичная для книжного краудфандинга ситуация. 9 из 10 авторов собирают на электронное издание и не связываются с бумагой. А там немного другие цифры - и с издержками, и со временем и деньгами на рассылку. Я не к тому, что тебе надо прийти на Сбор-ник - тебе-то он точно не нужен. Сергею - это вообще смешно. Но авторов, в том числе хороших, не успевших попасть в вашу когорту - довольно много. Вот для них это может быть интересно.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 29th, 2015 09:12 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
На электронку таких денег тупо не дадут. Хорошо если 50 соберешь, и то - "автор моего уровня". Причем значение, думаю, будет иметь не текст, а количество моих фанатов, с которых лупить три шкуры не айс. Меня 100% устраивал вариант "дайте по 10 рублей, но все", а не "десять щедрых меценатов дали мне по 5000, из любви к моим прекрасным глазам и ногам", потому что чисто за книгу столько не дадут...