?

Log in

No account? Create an account
Oct. 8th, 2014 @ 01:35 am Заметки на память :)
Осенью мы с Сашием уже традиционно запоздало отправились отмечать мой день рождения "туром выходного дня" :) 

 photo 22.jpg

Добро пожаловать в солнечный Амстердам!

На самом деле, по словам гида, Амстердам не фига не солнечный, нам просто очень сильно повезло - дождь здесь обычное дело. "Ха!" - пренебрежительно сказали жители туманного Бульбиона, и живенько перескочили из курток и сапог в майки и туфли. Ибо дождь - черт с ним, а вот вечный белорусский холод надоел нам куда больше!

Самое первое впечатление от города - ВЕЛОСИПЕДЫЫЫ! Их тут полчища почище саранчовых. Велосипедисты уверенно заправляют уличным движением, на втором месте пешеходы, на третьем - зашуганные автомобильчики, по большей части смарты. Гид сокрушенно сообщил нам, что еще в прошлом году Голландия занимала первое место по числу великов на душу населения, в среднем по четыре штуки. Но в прошлом году их "сделала", кажется, Бельгия, и голландцы с тех пор безутешны. Впрочем, судя по тому что творится на улицах, они поднапряглись и пошли на рекорд.
Качество велосипедов обратно пропорционально количеству: ни одного профессионального или хотя бы нового я не увидела, большинство выглядит так, словно их выкатили из сарайчика у дедушки и чуток обмахнули паутину. Даже гламурные мальчики и девицы на каблуках ездят на развалюхах, разве что ржавчины на них поменьше. Связано это с тем, что по кражам великов Голландию уж точно никто не переплюнет. Здесь это самое обычное дело - на пять минут зайти в кофейню, выйти, обнаружить, что велика нет, выругаться и пойти за одним из оставшихся трех, а вечером купить в подворотне другой за 10 евро (именно столько стоит порция героина), а если повезет, то и свой собственный.

 photo 14.jpg

Правильно припаркованный велосипед, двумя цепями через раму и колеса: 

 photo 3-5.jpg

Неправильно припаркованный велосипед. Недостающее колесо вор открутил от другого, наивно привязанного только за раму.

 photo 2-10.jpg


Деревьев в центре города хватает, зато травы почти нет, а единственная обнаруженная лужайка оказалась занята варанами :) Дороги очень неявные, мощеные, отличить их с непривычки от тротуара или велосипедной дорожки очень сложно; народ особо и не заморачивается, идет-едет как ему удобнее. Перебегают дороги тоже по большей части на авось, светофоров слушаются, только когда надо разрулить дорожную ситуацию - видела, как таксист преспокойно проехал по пустой дороге на красный свет, хотя перед пешеходом чуть подальше тут же остановился.

 photo 17.jpg

Амстердам - северная Венеция. Город оплетен каналами, по которым непрерывно курсируют прогулочные суда, а на причале стоят плавучие дома-лодки. Они стационарные и даже подключены к канализиции-электросети, пол находится примерно на метр ниже уровня воды, зрелище жутковатое. Мы проплывали мимо таких, жильцы до того привыкли к туристам, что обращают на них не больше внимания, чем на лебедей (лебедей тут тоже полно, они здоровенные, наглые и клюются).

 photo 1-11.jpg

Внутренний двор с храмом. У статуи вид прямо как из анекдота: "меня они туда тоже давно не впускают" :)))

 photo 10-4.jpg


Памятник Рембрандту, взирающую на свою знаменитую картину, переведенную в скульптурное тридэ. Как и положено истинному гению, он скончался в нищете и забвении, а потом мир традиционно оценил его и раскаялся. Теперь на него гадят голуби, а туристы фотографируются в обнимку с чугунными воинами. "Господи, за что мне это..." - отчетливо читается во взоре художника.

 photo 4-4.jpg
 

Кинотеатр

 photo 5-3.jpg

Знаменитый музей восковых фигур. К сожалению, посетить не успела, но даже снаружи впечатляет.

 photo 11-3.jpg


Квартал красных фонарей - в буквальном смысле. Правда, в их роли нынче выступают люминесцентные лампы, но тоже красные - они горят над "свободными кассами". Квартал состоит из нескольких переплетающихся узеньких улочек с окнами в пол, за котороми красуются в неглиже и строят глазки практически голые дамы (большинство реально зависть-зависть, но гид сказал, что самые красотки открывают занавески к ночи, а на одной из улиц работает восьмидесятилетняя бабуля, у которой нет отбоя от клиентов). Фотографировать их строго запрещено, на оконах висят наклейки, как в музее, а когда я нечаянно развернулась к девицам с фотиком в руках, то была многоголосо обругана "путаной" и "курвой", и с позором бежала :) Среди девиц попадаются трансвеститы, над их окошками горят фиолетовые лампы - но мне, увы, не встретилось ни одного, рановато еще было, часа два дня.
Вообще же лично у меня эта феерия сисек вызвала четкую ассоциацию с DEX-компани: туристы праздно шляются мимо стендов, рассматривая "товар" в ячейках, а девицы плавно и механически крутятся, демонстрируя свои возможности :)))

 photo 15.jpg

А вот тыльная сторона цветочного рынка, и с другой его стороны мужу пришел конец, а мне ЩАСТЬЕ.

 photo 6-2.jpg


Я бегала по этому изобилию, как мышь по колбасному складу, хватаясь за все подряд и пища от восторга. Голландия славится своими тюльпанами, но оказалось, что там и помимо тюльпанов полно чем поживиться - и это я брала только самое-самое! Цены не сильно ниже чем у нас, зато выбор потрясающий - нахватала синих пионов, фиолетовых и оранжевых амариллисов, пурпурных крокусов и кучу другой ерунды.

 photo 7-4.jpg


 photo 8-5.jpg

Потом я надолго зависла перед вот этим стендом, сплошь закапав его слюной :)))
Вывезти десяток семян было раз плюнуть, но я позорно забоялась - хотя идея обсадить дом чередующимися кустами желтой, красной и фиолетовой конопли была шикарна! И пусть вызванный соседями наркоконтроль пытается понять, кто тут курил!!!

 photo 9-4.jpg

Кстати, насчет покурить. Марихуанно-гашишные притоны натыканы тут на каждом углу, вот, например, магазинчик самой популярной (и, как говорят, неважной) сети а-ля Макдональдс: сувениры, семена элитных забористых сортов и собственно косяки, 12 евро за 4 штуки. Естественно, я рискнула расширить сознание, но безуспешно. Видимо, собственной дури во мне оказалось больше, чем конопляной, и никаких изменений в организме я не почувствовала. Впрочем, сидящий в курильне народ тоже ничем не отличался от завсегдатаев обычных пивнух, даже вел себя приличнее и тише. По словам местных, курят тут все (правда, все опрошенные торопливо добавляли: "но, разумеется,после работы, и вообще давно пора бы бросить!"), отношение к марихуане примерно как к пиву. Конопля тут везде - на майках, на рисунках, на кружках, на карикатурах и, по ощущениям, является брендом страны и главной приманкой для туристов, чем все очень гордятся. Имхо, ничего особенного, и весь ажиотаж основан по большей части на запрете. Упиться той же водкой можно куда быстрее, эффективнее и с худшими последствиями. Очень позабавили "8 правил курильщика" с пачки марихуаны, в том числе: "Конопля замедляет скорость реакции, поэтому не употребляйте ее перед вождением, работой и ШКОЛОЙ". Не понять мне голландцев, не познать мне конопляной дури :)

 photo 16.jpg

Центральная площадь и много-много пузырей, дополняющих образ шумного, многолюдного и очень позитивного города. Несмотря на обилие народа, все веселые, улыбаются, никуда не спешат и охотно общаются (голландский английский меня очень порадовал - он такой правильный, четкий и без акцента, как в школе, что я его даже понимала!!!). В кафешке официант может и подшутить над клиентом, и приобнять его в знак особого расположения - правда, в случае чего и обругать без всяких комплексов :)

 photo 13-1.jpg

Ночной Амстердам

 photo 18.jpg

 photo 19.jpg

Короче, хорошо, но мауууло, как говорит Ётя :)))

 photo 21.jpg

И такое лечат...
ведьма
From:vilniete2013
Date:October 7th, 2014 11:44 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
котеги в конопле это так гламуууурно)
[User Picture Icon]
From:zemerim
Date:October 8th, 2014 01:00 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Спасибо за ёмкий обзор, вызывает с трудом поборимое "а не съездить ли" =)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 8th, 2014 06:30 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Съезди, там... своеобразно :) Необычный город как минимум, и по архитектуре, и по людям.
[User Picture Icon]
From:andrullka
Date:October 8th, 2014 03:09 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Только что сидели с другом в кабаке, обсуждали его поездку в Амстердам и его тезис "конопля-фигня, литр вискаря гораздо быстрее и качественнее вставляет".
Прихожу домой- и тут опять Амстердам :)
Самому съездить, что ли?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 8th, 2014 06:30 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
это судьба :)))
[User Picture Icon]
From:marishkap
Date:October 8th, 2014 03:26 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Мой любимый город! Спасибо за рассказ, как будто еще раз с Вами прошлась по нему, мрррр...
From:taciturn_shadow
Date:October 8th, 2014 03:29 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вдохновение на новые книги получено? :)
[User Picture Icon]
From:yagnesh_ka
Date:October 8th, 2014 04:07 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я не могу смотреть на эти цветочные рынки, всего столько, а меня там нет!
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 8th, 2014 06:30 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
когда ты там, а чемодан только один и тот маленький, смотреть на них еще хуже :)))
[User Picture Icon]
From:kitti_kat_92
Date:October 8th, 2014 04:30 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
О, отличный отчет)) Как будто с вами там побывала, спасибо)))
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 8th, 2014 06:31 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
пожалуйста :)
[User Picture Icon]
From:kotofairy
Date:October 8th, 2014 04:44 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
неправда! самая северная Венеция - это Питер! только каннабис тут запрещен...
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 8th, 2014 06:31 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
была я в Питере, нет у вас и полстолько каналов :)
[User Picture Icon]
From:tukaram
Date:October 8th, 2014 04:46 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
как там красиво =) А туристов не очень много в то время?

Разноцветная конопля - это круто! Жаль, на таможне такое вряд ли разрешат провезти. Хочу радугу из конопли =)
[User Picture Icon]
From:ukiwa
Date:October 8th, 2014 06:22 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну так вы не спрашивайте разрешения. Только если вас заметут - чур, я ни при чем!
[User Picture Icon]
From:skyvrn
Date:October 8th, 2014 05:39 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Задумался: если у каждого по 4 велика и большинство стремные, то зачем их тырить то? Это тоже национальная традиция что-ли такая?
[User Picture Icon]
From:koshkas
Date:October 8th, 2014 06:28 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Видимо, чтоб заработать несколько баксов на косяк, продав в подворотне.
[User Picture Icon]
From:the_jubjub_bird
Date:October 8th, 2014 05:48 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
С солнцем вам повезло, у нас все 4 дня в Амстердаме шёл дождь и мы вернулись в солнечный Альбион.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 8th, 2014 06:33 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
ну собственно я с этого и начала пост ;)
[User Picture Icon]
From:ukiwa
Date:October 8th, 2014 06:25 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Специалисты говорят, что с первого раза мало кого вставляет. Надо распробовать. Меня вот тоже не вставило, а развивать опыт особого желания не было, так и ограничился одним разом. Хотя те же специалисты говорят, что если выдался тяжелый день - косячок расслабляет намного лучше, чем кружка пива, и к тому же без последствий.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 8th, 2014 06:33 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
угу, то же самое - было интересно, что будет, но не настолько, чтоб маниакально добиваться эффекта :)
[User Picture Icon]
From:lionkingst91
Date:October 8th, 2014 06:27 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Отличный отчёт!
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 8th, 2014 06:34 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
по горячим следам на скорую руку, пока не забыла :) а то поймала себя на том, что в общем-то много куда езжу, но детали со временем быстро размываются
[User Picture Icon]
From:black_rave
Date:October 8th, 2014 06:43 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
@Естественно, я рискнула расширить сознание, но безуспешно.@
Поговаривают, что с первого раза мало кто чувствует изменения. Я тоже не почувствовал, а второй раз как-то уже и не захотелось.
[User Picture Icon]
From:forfirithel
Date:October 8th, 2014 06:59 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
ух ты, как клёво!
а уж цветочное изобилие!.. :))