?

Log in

Jul. 2nd, 2013 @ 07:53 pm Сегодня определенно день скандалов :)
Пока возмущенные пираты бунтуют против антипиратского закона (который еще не факт, что их как-то коснется, а если и коснется, то фиг соблюдется - я пессимистка), мой давний и хороший друг Сергей Демьянов присал мне письмо насчет "Некроманта" и разрешил выложить его в открытый доступ. Он даже грозился ради такого дела зарегистрироваться в ЖЖ и отписываться в каментах - в отличие от меня, потому что я уже устала обсуждать эту тему :)

"Некоторые думают, что деятельность сетевых пиратов наносит ущерб писателям, уже имеющим какое-никакое имя и аудиторию, однако она полезна для автора начинающего, в особенности - дебютанта.
Они ошибаются.
"Некромант" был чистым маркетинговым экспериментом.
Я сделал эту историю; на этом моя работа в качестве писателя была завершена. Текст закончен, он больше не имеет ко мне отношения, можно упаковывать и подавать. А вот дальше началось самое интересное.
Я занялся мониторингом продаж и анализом событий, так или иначе на эти продажи влияющих: акций в магазинах, появлением отзывов и упоминаний, а также результатов работы "идейных" распространителей. (от себя: Сергей специализируется как раз на маркетинге, а не книжном бизнесе)

Спустя два дня после того, как книга вышла, яндекс донес до меня прекрасную новость - чОрная страшная история про обычного, в сущности, парня с необычными способностями пришлась людям по вкусу, и - ура! - буквально послезавтра они ее досканят и выложат, чтобы все смогли познакомиться с ней. И правда, книжка настолько хороша, что никому нет смысла ради нее поднимать жопу с дивана, идти в магазин и тратить деньги.
Я, натурально, охуел испугался.
А потому поступил так же, как поступают представители компании-производителя в аналогичных случаях. То есть придумал семь-восемь приличное коммерческое предложение вида "я для вас могу сделать N и M, если вы не будете делать X, а в противном случае случится полный Y, причем у всех нас, включая вас, меня, издателей и читателей", и побежал договариваться с теми, от кого могут зависеть продажи книги.
Напомню на всякий случай, что на тот момент влияние выкладки бесплатной электронки на продажи начинающего автора не было доказано с цифрами в руках. У меня была версия - логичная, правдоподобная - но все же только версия.
А версии - не такая штука, на которой можно нормальную стратегию выстраивать.
Это шаткая основа.
Подвести может.
Отыскать живые контакты тех, кто за всю эту выкладку если не отвечал, то, во всяком случае, мог этот вопрос проконтролировать и воздействовать на процесс, оказалось несложно. Особенно для чувака, у которого нервная система уже дала дуба, заняться больше нечем, а нравственное чувство - в связи с некоторыми не имеющими отношения к делу случайностями и внезапностями - отвалилось напрочь.
Я был спокоен, вежлив, дотошен и убедителен.
Честно.
Ну и с той стороны - не без этого - тоже обнаружились вменяемые и незлые люди, так что я получил отсрочку почти в три недели. Радовался невероятно, как дурак просто. Судя по интернетам, мало кому так везет.
За почти три недели мы ураганно продали почти 85% тиража. Как выразился один мой знакомый "продать 8500 книг неизвестного автора за три недели - это фантастика". А он в этом понимает.
На 17 февраля на складе осталось 1655 экземпляров.
Из 10.000.
Если вы спросите мое мнение, то я скажу, что это очень круто.
Это к известному аргументу "писать надо лучше, тогда и будут покупать".
А потом, как и ожидалось, текст появился в сети, где каждый желающий мог получить его просто так, не прилагая к этому никаких усилий.
Вот честно - я не жадный чувак.
Ладно, не очень жадный. Если вы не последнюю сигарету у меня просите, я даже дам. Мне не жалко.
В тот же день продажи остановились.
Конец марта - 1060 экз.
Май - около 900.
Июнь - порядка 500.

Понимаете, о чем я? Отзывов - два вагона. Хвалят, ругают, восхищаются, мешают автора с дерьмом, просят продолжение. Новые глубинные смыслы находят - иногда такие, до которых мне ни в жисть не додуматься. Пишут личные письма. Даже фанфики сочиняют, не поверите. Цитаты в отвлеченных обсуждениях приводят в качестве иллюстрации к собственным выводам или доказательств собственной правоты.
А продаж - хренушки нету.

Только не говорите мне о влиянии на это "новизны" книги. Новинка не становится старой книгой за один день. Разом во всех магазинах и у всех оптовиков. Я готов поверить в Санта-Хрякуса, Пасхального Зайца и даже Зубную Фею, но не в это.

Так что теперь, если при мне скажут что-то вроде "мы делаем пиар, донося до широкого круга читателей книгу, которую в ином случае они бы не увидели и стимулируем продажи" или "выкладка книги в сети бесплатно никак не сказывается на продажах бумажных копий, а писать надо лучше, чтобы покупали" - я просто заржу."

От себя:
Я совершенно не против бесплатных библиотек. Но чтобы новые книги попадали туда хотя бы через полгода после выхода, тогда хорошо было бы всем: и автору, и читателям.
А протестующие товарищи под свободой информации почему-то подразумевают: "ДАЙТЕ МНЕ ПРЯМЩАС И БЕСПЛАТНО, ДА ЕЩЕ СКАЖИТЕ СПАСИБО, ЧТО ПРОЧИТАЛ".
Ну опаньки.


З.Ы. Да, забыла предупредить: я даже не читаю комментарии к этой записи. Потому что иначе у меня вообще отпадет желание что-то писать, зная, что мой труд не заслуживает большего, чем быть халявно скачанным на флибусте.
Я просто поделилась информацией.
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:xenia_27
Date:July 2nd, 2013 05:07 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
о, хорошо что вы, Ольга, напомнили про него. Сходила на литрес купила :)
[User Picture Icon]
From:violet_sac
Date:July 2nd, 2013 06:18 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я тоже. До нас бумага так и не добралась.
[User Picture Icon]
From:keteref
Date:July 2nd, 2013 05:09 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Честно сказать, я купила эту книгу не глядя благодаря вашей рекомендации в ЖЖ.
Книга мне не понравилась и уже отправилась в городскую библиотеку.
Если бы я предварительно увидела хотя бы несколько фрагментов в сети - покупать бы не стала.
Так что с этой точки зрения всё верно. Распространение в сети сильно помешало бы продать эту книгу лично мне :)

С другой стороны я не раз и не два находила новых авторов именно благодаря электронным версиям книг. После чего они оказывались у меня в бумажном.

Но пример явно показателен и не может не огорчать :(
[User Picture Icon]
From:kir_necromant
Date:July 2nd, 2013 05:55 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Совершенно правильная позиция, я считаю.
Именно поэтому издательство Армада незадолго до начала продаж выкладывает у себя на сайте большой кусок свежей книги и предлагает прочесть отрывок, прежде чем покупать ее.
Помнится, у Ольги в посте про книгу ссылка туда была.
А то мало ли что...
Я ж не сторублевка, чтобы всем нравиться.
[User Picture Icon]
From:tanhorn
Date:July 2nd, 2013 05:11 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Оль, ну что я могу сказать.
К твоему поскриптуму = полностью правильно.
Я вон на презентацию Дивова не ездил, денег не было на книгу. И не пытался скачивать. Сегодня вот взял, в Молодой гвардии (Вы мне там автограф с Андреем давали 8)
[User Picture Icon]
From:mat33
Date:July 2nd, 2013 05:17 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Сравните с динамикой продаж того ..., которое никто в первые месяцы выложить не озаботился.

"Статистика одного случая" - это вообще "доставляющий" раздел клиники. Но статистика одного случая, данная без сравнением с "контролем"...


ПС. А для того, чтобы гадать о "причинах эдакого графика", стат анализ должен быть не только на большой выборке, но ещё и многофакторный. Если я - очень редко смотрю фильмы в год их выхода на экран, мне - не понять, почему Голливуд ориентируется на сборы первых недель (не связано с торрентами, задолго до лихих нулевых практика сложилась). Причём, "много недель" - это "мировая премьера", до каких-то стран - с опозданием в месяцы фильм доходит.


ППС. Западная практика прошлого тысячелетия вспоминается, многие авторы - прямо в книгу, наравне с копирайтом разъяснения включали:
- Если книга не продавалась несколько недель, с неё - срывали обложку и возвращали издателю (более-менее полный возврат денег издателем - торговой сети). Причём, книга без "родной" обложки (ну, не "голая", как-то её оформляли, видимо) - могла спокойно реализовываться ещё много месяцев. И авторы - просили читателя книгу без этой самой "родной обложки" - не покупать, ибо уворовано и у издателя и у автора (обложку вернули, значит книгу, де юро - типа сожгли :-)). Где-то так.
[User Picture Icon]
From:kir_necromant
Date:July 2nd, 2013 06:03 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Знаете, некоторые вещи делать очень правильно.
Спасать голодающих детей Африки. Наводить мир во всем мире. Находить лекарство от рака.
Но я, в общем-то, живой человек, мне надо на работу ездить, носки стирать и всякое такое.
А не только кучу аналитики выдавать бесплатно.
Мне это было интересно сделать по моей книге. Я сделал. Поделился данными.
А делать сводную статистику и сравнивать мой случай с парой тысяч других... Может, вы этим займетесь?
Я методику напишу, она несложная.
Только времени на работу до хрена уходит.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:absurdated
Date:July 2nd, 2013 05:22 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
О! Наконец-то кто-то поставил аккуратный эксперимент. Моё восхищение.

"Антипиратский" закон - это, кстати, ни разу не смешно. В нынешней формулировке, насколько знаю, он пиратским книжным библиотекам не угрожает в принципе, и даже после любой доработки серьёзно угрожать не сможет (книга - она по нынешним меркам маленькая, чистый текст можно спрятать в таких местах, о существовании которых вы и не подозревали). А вот побочные эффекты от него могут быть совершенно тошнотворные.

(А у меня этот "Некромант" ровно наоборот: стоит на полке, и всё никак руки не дойдут...)
From:taciturn_shadow
Date:July 2nd, 2013 05:26 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Скачал, прочитал 5%, удалил. Пираты действительно вредят продажам, спасибо им за это!
[User Picture Icon]
From:absurdated
Date:July 2nd, 2013 05:33 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Если не хотите покупать неизвестно какую книгу, существует такая вещь как рецензии.
[User Picture Icon]
From:dzenjer
Date:July 2nd, 2013 05:31 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
В некоторых блогах (на первый взгляд не очень глупых людей) периодически встречаю вот такое вот тельняшкорвательство: http://matveychev-oleg.livejournal.com/405064.html
Поплевался желчью, наткнулся на дружный хор халявщиков-подпевал, махнул рукой и ушёл.
Зла не хватает.

Квинтэссенция всего поста в том, что де хороший автор и так напишет книгу, зато отсеется куча плохих, бездарных и не в меру сребролюбивых. И вообще, уже столько написано, что дальше писать не нужно, ибо всё равно всех книг не перечитать.

Фееричный здец.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:andy_creomania
Date:July 2nd, 2013 05:33 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Скажите, а если я купил книгу, я могу дать ее прочитать своему другу? А еще двум? Я не нарушаю авторские и смежные права в таком случае? А если я дам ее почитать еще и соседям? И вообще оставлю ее в подъезде для каждого желающего? Нет? А отсканировать для себя текст я могу? А другу показать?..

Или читать я должен непременно только в одиночестве, чтоб ни одна живая душа не смогла увидеть ни строки?

А могу ли я читать книгу (чтоб никто не видел страниц) вслух? Для слушателей?
[User Picture Icon]
From:zhizd
Date:July 2nd, 2013 05:43 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Сколько вопросов и все глупые) Читайте гражданский кодекс же, там уже лет пять как на них отвечено) В двух словах: с купленной книгой вы можете делать всё, что пожелаете, а вот снимать с нее копии и их распространять - нет.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:baranka_vvs
Date:July 2nd, 2013 05:34 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А можно так: дайте мне не прямщас, пусть в магазине, за деньги, но в электронном виде. Ну не читаю я с бумаги! Неудобно мне. Таскать тяжело, от освещения слишком зависимо и хранить негде. Пока у меня такое ощущение, что идет борьба не столько с пиратством, сколько за бумажную книгу. Оно и понятно, куда ж такую индустрию девать.
[User Picture Icon]
From:observarius
Date:July 2nd, 2013 05:47 pm (UTC)

Сугубое ИМХО

(Ссылка тудыть)
Всё сложнее - старая модель уже не работает, а новой ещё нет.

На более понятном Вам примере: Ваши книги мне интересны (я не говорю, что ни плохие, я просто отмечаю отсутствие интереса) - хоть в онлайне, хоть "вживую" не куплю... но в онлайне хотя бы получу впечатление.

За книги Ваши с Улавновым, мне (повторюсь - сушубое ИМХО), ыитателям вообще надо доплачивать, хоть в онлайне, хоть "вживую." То же касается и почти всего СИ, и Минаева и прочих, имя которым - легион: возьмите хоть Инну ьалтийскую, хоть Лану Капризную.

Контр-аргумент: "Хрыстос прызямліўся ў Гародні" Короткевича первыми в сети выложили именно пираты, но... на белорусском. Ничего - я выучил сколько-то слов и прочёл по-белорусски (сейчас уже есть по-русски, хоть и далеко не везде и крайне редко на бумаге).

... я не упрекаю Вас, что Вы - не Короткевич.
А я - не Рокфеллер, каждому - своё.
[User Picture Icon]
From:zhizd
Date:July 2nd, 2013 05:39 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Так до сих пор не прочел эту наверняка замечательную книгу. От того, что повелся на призывы о читательской совести и купил ее на бумаге. Так и лежит, сиротинушка, дожидается пока мне куда-то на неделю приспичит съездить в такое место, где или электричества нет или взять ридер с собой страшно, чтоб не сперли или не отжали(
[User Picture Icon]
From:hinarien
Date:July 2nd, 2013 05:39 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
**продать 8500 книг неизвестного автора за три недели - это фантастика

Да, это фантастика.

**На 17 февраля на складе осталось 1655 экземпляров. <...>Конец марта - 1060 экз.

Итого без малого 600 экземпляров неизвестного автора с книгой "новизной" в месяц-два.

Специально интереса ради открыла номинационный список Звёздного Моста за 2011 год. В номинации "дебютные книги" - 173 позиции. ТОЛЬКО дебюта. Итого - примерно 14-15 неизвестных авторов в месяц.
В "Крупной форме" 164 позиции плюс снятые с голосования. 13-14 в месяц
В "Циклах, сериалах и романах с продолжениями" - 286 позиций плюс снятые с голосования. 23-24 в месяц.

Итого в месяц в среднем по палате - 50 наименований. Из них 14-15 новых авторов.
Конечно, книга не становится "не новой" за один день.
Но с 17 февраля по июнь - становится. Собственно, становится даже раньше.

Кроме того, если на июнь осталась треть от непроданного на момент выхода электронки - значит, невзирая на разное, книга всё же заказывалась и продавалась. В отличие от менее удачливых изданий, которых заказали 1 шт, продали 1 шт, отрапортовали о плохих продажах и более не заказывали.
[User Picture Icon]
From:tanchorra
Date:July 2nd, 2013 05:42 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
какой срок ограничения публикации ( в электронке)был по нынешнему проекту закона? про бумажную версию понятно, там 70 лет после смерти автора
[User Picture Icon]
From:morruth
Date:July 2nd, 2013 05:47 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да их вроде там не различают
[User Picture Icon]
From:bjglj
Date:July 2nd, 2013 05:52 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я что-то неправильно понял или автор решил написать одну (!) книгу и получить за это какие-то реальные (сопоставимые с зарплатой) деньги?
[User Picture Icon]
From:kir_necromant
Date:July 2nd, 2013 06:09 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да, вы неправильно поняли.
Автор вообще ничего не писал про деньги (но точно в процессе думал, потому что до зарплаты еще ого-го, так что если вы это углядели, покажите - я обожаю экстрасенсов).
Автор писал исключительно о продажах этой одной книги. Выпустили 10 тыс, надо продать десять тыс, чтобы было понятно, опубликуют ли следующую - и это офигенно получалось до определенного момента.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:andy_creomania
Date:July 2nd, 2013 06:08 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Опять же, автор, допустим, написал текст. Заключил договор с издательством. В договоре указано, что тираж составляет 10 тысяч экземпляров, а за дополнительный тираж издательство обязано доплатить автору. Автор ходил на склад и считал остаток? Автор считает, что склад только один? Гуглите скандалы с тем же АСТ...
[User Picture Icon]
From:kir_necromant
Date:July 2nd, 2013 07:41 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не очень красиво огульно обвинять людей, которых вы не знаете, в мошенничестве, в ситуации, о которой у вас нет никаких данных.
Автор может пойти на склад и посчитать остаток.
Автор знает, какова ситуация со складами.
Автор снимал официальную статистику.
Автор имеет основания доверять издательству, в котором он печатается и где его маркетинговые заморочки терпят.
Как собственно, и любым другим партнерам, с которыми продолжает отношения.

Сочувствую, если для вас это ненормально и/или у вас не бывает возможности проверить, насколько лояльны к вам ваши партнеры.
[User Picture Icon]
From:grey_koala
Date:July 2nd, 2013 06:09 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ожидаемо.И здорово, что это подтверждено опытом конкретного человека.
[User Picture Icon]
From:tasha_dm
Date:July 2nd, 2013 06:13 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я читала пиратку. Прочитала, понравилось, купила в бумаге, отрекомендовала друзьям. На свежести не настаиваю, готова ждать бесплатную электронку полгода-год. С покупкой книг неизвестных мне авторов завязала, нарвавшись несколько раз на грубый плагиат и графоманство.
[User Picture Icon]
From:rian_sherrn
Date:August 2nd, 2013 03:44 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Абсолютно согласна. Поступаю точно также. Конечно хочется почитать новенькое сразу. Особенно учитывая то что книги в бумаге,например, до Мурманска доходят далеко не сразу. Так было с Космобиолухами, которых я больше полугода искала и ждала. Белянинского "Чего хотят демоны" я до сих пор не нашла, видела только в Москве, но денег у меня тогда с собой не было. Итог - приходится читать с Флибусты. Но это совершенно не значит, что если какая то книга мне понравится - я не куплю ее в бумаге, или не заплачу за электронку. Хотя бумага конечно же лучше.
[User Picture Icon]
From:kulyok
Date:July 2nd, 2013 06:18 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Договориться с пиратами на целых три недели - это настоящая фантастика! Респект автору.

Надеюсь, и остальные книги тоже хорошо продадутся. Я бы еще предположила, что свою роль сыграла и реклама в этом журнале(я купила экземпляр как раз после нее). И интересная, чистая, без мути, первая глава. В лотерею "понравится ли мне остальное", я проиграла, но из чистого злобного упрямства дочитала до конца, так что, надеюсь, автору икалось и мы квиты.
[User Picture Icon]
From:chayushka
Date:July 2nd, 2013 06:39 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Та же фигня. Прочитала после рекламы тут. К концу книга, по большому счету, скисла. Но 60 руб за старания на литресе дать было можно. Но держать это дома в бумаге? Она не стоит потраченных на нее деревьев.
[User Picture Icon]
From:zimopisec
Date:July 2nd, 2013 06:19 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Делайте платную. Я не против заплатить. Но только не бросайте меня в терновый куст не заставляйте покупать бумажное. Все равно не куплю- никогда и никого. Оттого как защищаю права деревьев:)
Господа, книготорг на бумаге должен умереть, И умрет. Вопрос в другом- как нам организовать рабкрин... то есть платное распространение электронки, с достойной оплатой автора ( проблемы издателя меня не волнуют) и удобством платежа для читателя.. А вот тут - исследований не было, но утверждаю: задержка с выкладыванием в платный доступ сильно по электронным продажам бьет.
Оттого как не моя вина, если в бесплатной библиотеке книжка появится раньше, чем в платной. Ждать из принципа не буду- скачаю. А заплачу потом- если под руку подвернется. А может и не подвернуться.
А появись книжка сначала в платном сайте- проблем бы не было. Ни у меня, ни у автора.

[User Picture Icon]
From:miklik
Date:July 2nd, 2013 06:28 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Как только начинает продаваться электронка, она тут же появляется на пиратских сайтах, и продажи мгновенно падают.
Если бы не добрые пираты, то, возможно, половина русских авторов уже давно торговали бы своими текстами в интернетах.
[User Picture Icon]
From:chayushka
Date:July 2nd, 2013 06:33 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я сейчас за любые деньги не покупаю бумажные книги. Даже даром не беру. У меня нет ни места, ничего на них. С отвращением понимаю свою зависимость от электричества, когда мне захочется что-нибудь почитать, а как намедни у меня в доме свет погаснет. Ни поесть, ни попить, ни по телефону поговорить, ни почитать. Мда.
Читать буду невыкинутый том "Верные враги" и книжки выпущенные в СССР.
Так что пока только Литрес. Ну и там я покупаю в любом случае, если понравилась, и не покупаю, если я считаю, что данному автору лучше больше не писать.
Кстати, купи я бумажную версию, то я уже не смогла бы потребовать у издательства деньги назад. Как почему-то не могу забрать деньги за фильм - откровенное уг, даже если ушла через 20 минут после начала сеанса.
Рецензии - фигня.
[User Picture Icon]
From:maor22
Date:July 2nd, 2013 07:22 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Интересный эксперимент. Большое спасибо автору и Вам за публикацию результатов. Реализация сетевых библиотек так как у Вас написано, мечта просто. Не знаю будет так или нет, но хотелось бы.
З.Ы. для статистики: Сам "Некромант" куплен и прочитан по рекомендации кого-то в инете.
[User Picture Icon]
From:ins0lence
Date:July 2nd, 2013 07:42 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А кстати хорошая идея идея сделать легальным бесплатное распространение к примеру через год. С определенной стороны это частично похоже на киноиндустрию. Кто хочет сию секунду, "в красивой обложке" и получить в том виде, в котором задумано автором - идут в кинотеатр (аналог - бумажная книга). Дальше можно подключать продажу электронок (допустим через месяц), что можно сравнить с продажей фильмов на ДВД. А через полгода/год выкладывать в свободный доступ. Сейчас аналогов этому нет (легальных), но я думаю многие бы желающие халявы ждали честной бесплатной закачки. Только ради такой схемы нужно ДО полугода с выпуска за пиратство ебсти просто жесточайше, можно даже с уголовкой. По-моему прекрасный выход для любой интеллектуальной собственности - и бедные студенты не обделены, и авторы в плюсе. Хочешь сразу - купи фулл-прайс. Хочешь купить но денег мало - подожди месяц и купи вдвое-втрое дешевле электронную версию (применимо к фильмам, книгам, играм). Хочешь бесплатно - жди полгода-год. Украл - сиди или плати х100.

Edited at 2013-07-02 07:43 pm (UTC)
[User Picture Icon]
From:quangel
Date:July 2nd, 2013 09:59 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Самый разумный вариант из всех прозвучавших тут предложений. :)
[User Picture Icon]
From:kirvid
Date:July 2nd, 2013 07:45 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Кстати, надо заметить, что основное бурление говн идёт вокруг развлекательной литературы, кино и игрушек. Вокруг, к примеру, 1С и систем автоматического проектирования такого не наблюдается. Интересно, правда?
[User Picture Icon]
From:hinarien
Date:July 2nd, 2013 08:04 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я вам не скажу за 1С, но если под автоматическим проектированием вы понимаете, скажем, CAD - то лично я работала в двух заменителях Autocad - в ProgeCAD и NanoCAD. Там есть альтернативы просто, причём довольно сносные для большинства некрупных фирм.

Но да, бурление идёт вокруг развлекаловки. Именно развлекаловка народным массам постоянно требуется, и причём желательно новая, а не в пятый раз те же на манеже
[User Picture Icon]
From:rol_foster
Date:July 2nd, 2013 08:26 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я тут наблюдаю круговорот автора в комментах, потому скажу две вещи:
Во-первых, спасибо за книгу, прочитал 1,5 раза. Ждал электронку от Литреса, не дождался, купил бумагу, примерно через месяц на середине понял, что бумагу читать разучился, но тут вышла электронка, ее за неделю и осилил.:)
Понятно, что книга понравилась.
Во вторых, надеюсь на продолжение. Вы у меня теперь тоже "бумажный", наравне с Громыкой, Пеховым и еще парой-тройкой писателей. Будете своими трудами заполнять полочки в книжном шкафу. Надеюсь на длительное сотрудничество. :)
Ну и успехов с новыми книгами, чего уж там.

Edited at 2013-07-02 08:27 pm (UTC)
[User Picture Icon]
From:kir_necromant
Date:July 3rd, 2013 04:44 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я рад, что вам понравилось, с продолжением обещаю постараться.
[User Picture Icon]
From:dainrond
Date:July 2nd, 2013 10:04 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
На отзывы фиолетово, но "Некромант" сильная книга, которую приятно читать. Сейчас такое нечасто бывает. Надеюсь что автор не забьет на это тяжкое и хреново оплачивамое писательское дело.
[User Picture Icon]
From:kir_necromant
Date:July 3rd, 2013 04:46 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Спасибо.
Я тоже на это надеюсь. Фиг с ними, с деньгами, понятно, что много не будет в любом случае. Но очень может быть, что в августе у меня случится отпуск и я смогу за это время сделать много-много работы по книге.
[User Picture Icon]
From:yurkovskaya
Date:July 2nd, 2013 10:19 pm (UTC)

Спасибо Вам :)

(Ссылка тудыть)
Наверное, начну с благодарности:
Ольга, спасибо за рекомендацию,
Сергей, спасибо за книгу, пишите, пожалуйста, продолжение, очень жду (а можно мне нередактированный почитать Ваш авторский вариант новой книги? - могу на Фейсбук пиар в обмен - на 5 000 чел. :) )

И по теме: не читаю бумажных книг почти - лежат дома стопками, но почти разучилась... Только про Вольху мне больше нравится листать на бумаге - все остальные даже если есть в бумаге, буду на айпаде читать. На одну прочитанную бумажную книгу примерно 20-30 книг читаю в электронном виде. Так что ждала литрес или флибусту... (что раньше - это совсем не вопрос денег) - после чего заказала бумажную книгу - и перечитать кое-что, а самое главное, дать её почитать знакомому, который читает только бумагу... Результатом очень довольна - та картина мира, которую я не могла объяснить разговорами, прекрасно донесена в книге. Со знакомым моя идея сработала... Реально круто написана книга. Респект!!!
[User Picture Icon]
From:kir_necromant
Date:July 3rd, 2013 04:49 pm (UTC)

Re: Спасибо Вам :)

(Ссылка тудыть)
Спасибо.
Можно. Обсудим ближе к делу - как будет, что читать, я стукну.
Условия два: отзыв со внятным проговариванием, что непонятно, что не понравилось, что царапнуло - и строгое нераспространение файла. Никому. Даже любимому дяде.