?

Log in

No account? Create an account
Apr. 2nd, 2013 @ 02:59 pm Ну естественно, это была первоапрельская шутка :)
Я сама в первый момент офигела, когда эту статью увидела - меня о ней не предупреждали :)

Хотя на самом деле 1 апреля вышло совсем невеселое - получила статистику продаж, все очень грустно. Не только у меня, а вообще. Бумажный книжный бизнес рушится как карточный домик, а электронный еще не дозрел до оплачиваемого. Так что поздно уже бренд продавать, надо было года три назад :)))
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:curlyzu
Date:April 2nd, 2013 12:08 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
У любимых авторов я буду покупать книги! Электронные - только для метро и прочих поездок.
-------------

Ольга, у меня два вопроса.
На ваш взгляд, обладатель электронной и бумажной копии вашей книги должен платить за обе? Или бумажная даёт "право" на электронную?
--
Полли боится вселенского зла на астероиде, насмотревшись доктора кто? )
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 2nd, 2013 12:25 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не знаю, но лично я электронику после покупки бумаги скачиваю без зазрения совести :)))

Я не смотрела Доктор Кто, так что не в теме
[User Picture Icon]
From:udivlennaja
Date:April 2nd, 2013 12:08 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Бумажный бизнес... Просто цены на книги в наше время немилосердные. К авторам претензий никаких, это доходы у нас не соответствуют цене жизни. На сегодняшний день, если книга интересная и стоит до 100 тыщ белорусских рублей, ее вполне можно купить. Но вот когда (в основном) цена сильно превышает эти самые 100 тыщ... книга должна быть не просто интересна, а стоить того, чтобы ее сохранить на память, перечитывать и потом любовно стирать пыль с ее корешка. Что, согласитесь, встречается не часто...
Удачи вам в вашем творчестве и его финансовой составляющей!
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 2nd, 2013 12:14 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Видите ли, сколько бы бумажная книга не стоила, в инете она все равно дешевле :))) По последним данным, уже 75% аудитории читают книги в электронке, а покупает их только 10% (и подозреваю опрошенные совестливо врали) :)))
[User Picture Icon]
From:andrejchernecov
Date:April 2nd, 2013 12:12 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вот не умеешь ты держать интригу!
А по второму пункту согласен на все сто. Бизнес мелеет.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 2nd, 2013 12:16 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну так положено 2 апреля признаваться :)

Мелеет не то слово. Книги почти мертво лежат на складах, очень удивлюсь если на новую мне дадут хотя бы 30 тыщ тиража. Сильно подозреваю, что к тому времени и 20 будет за глаза.
Можно бы конечно предположить что я исписалась и потому плохо продаюсь, но у всех так :((
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:olga_yanochkina
Date:April 2nd, 2013 12:18 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Покупала, покупаю и буду покупать Ваши книги в бумаге. Мысль о том, что персонажей любимого автора будут использовать другие авторы привела в ужас. Это ведь будет уже совсем не те персонажи.
[User Picture Icon]
From:zimopisec
Date:April 2nd, 2013 12:24 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А что делать?
На бумаге я не читаю.
На литресе покупал ( точнее, платил постфактум за уже прочитанное)-но понаслушавшись от авторов о том, сколько из уплаченного доходит до них- думаю, эту практику прекращу.
А всякие публиканты и им подобные- отчего-то не любят неСНГейских кредиток. Когда полюбят- начну платить там ( не покупать, подчеркиваю, а платить).
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 2nd, 2013 12:27 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ничего. Совершенно ничего. Я ничего и не делаю :) Когда издатели-читатели полюбят мне платить, тогда и начну писать.

К вашему сведению, с проданной на Литресе копии до автора доходит ровно столько же, сколько с проданной бумажной.
[User Picture Icon]
From:rol_foster
Date:April 2nd, 2013 12:35 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
И это печально, а что делать - понятия не имею. Стабильно покупаю бумажные только ваши да Пехова. Но и те из последних ни разу не открывались, все прочитано в электронке. Для собрания сочинений разве что.
На столе лежит Демьянов, прочитано страниц 20, отложено с месяц назад, хоть и крайне интересная, но жду электронки от Литреса. Там же предзаказан четвертый том Герметикона от Панова, в бумаге давно есть, но не покупаю, ибо знаю - читать не буду.

Причем электронки с известных бесплатных сайтов не качаю по простой причине - не удобно. Я в месяц читаю три-четыре книги, не больше. 200-250 рублей за электронку в месяц это не деньги вообще, я в кафешке за раз больше оставляю.

Хотелось бы большей адекватности от Литреса, у них собственная читалка - ноль целых, ноль десятых, а с "конкурентами" по этому направлению предпочитают ссориться, а не дружить.

Edited at 2013-04-02 12:36 pm (UTC)
[User Picture Icon]
From:pash7ka
Date:April 2nd, 2013 12:52 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А вроде у FBReader был даже плагин для простой покупки на ЛитРесе. Разве с ним тоже поссорились?
[User Picture Icon]
From:ukiwa
Date:April 2nd, 2013 12:49 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вот все как всегда! До издателей только сейчас дошло, что бумага умерла? Это стало совершенно очевидно года три назад - в метро произошла массовая замена бумажных книг на электронные читалки. Директора издательств в метро не спускаются?

Куда смотрели? Почему электронные продажи не развивали, с пиратами не боролись? А те, кто боролись, делали это в ключе защиты бумажных изданий. Ну вот и доборолись...
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 2nd, 2013 04:37 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
вы это у меня спрашиваете?
[User Picture Icon]
From:pash7ka
Date:April 2nd, 2013 12:59 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
По моему, в обозримом будущем нас спасёт только подписка. Причем очень дешевая подписка, типа 100р в год. И в качестве преимущества по сравненю с пиратами - выход электронки вместе с бумажной.
Плюс шифрование, допуск к ключу шифрования только сертифицированных читалок... ну то есть понятно, что если помучаться, то можно обойти, но быстро этого делать не будут и не со всеми книгами...

Ведь с программами на коммуникаторах, в эпоху Symbian и WinMobile, тоже казалось - ну кто их будет покупать и зачем? А вот сделали удобный Маркет/АппСтор, снизили цены, и сделали установку не из магазина просто менее удобной... И вот, пожалуйста - большинство людей платит, хотя 4pda никуда не делся.
У меня лично только одна программа не из Маркета - iGo, которой в маркете просто нету. Все остальное куплено или бесплатное/за рекламу.

Edited at 2013-04-02 01:10 pm (UTC)
[User Picture Icon]
From:keteref
Date:April 2nd, 2013 04:34 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Шифрование - это не выход. Будет ключ у одного - будут у всех. Не говоря уже о том, что, например, я предпочитаю читать электронные книги с монитора компьютера, а не читалки. Как быть с такими людьми, как я?
[User Picture Icon]
From:vasilisa_ogneva
Date:April 2nd, 2013 01:00 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
И в то же время в Европе бумажные книги и дальше покупают. Мало того, относятся как культурной ценности, мол, книга должна быть только бумажной. Есть элбуки и прочие гаджеты, конечно, но книги покупают как книги.
Я общалась с переводчицей с итальянского из Швейцарии - она делала доклад у нас на фестивале, она много рассказывала по этому поводу. Мол, дело в культуре, в отношении к бумажной книге, в правильном позиционировании - что читать и покупать книги это хорошо, это правильно. Но самое интересное: она говорила ,что если ей нужна инфа по какой-нибудь европейской книге - она, переводчица, идёт в библиотеку. Если по русской - она идёт в гугл. Вот откуда все наши проблемы, дело-то далеко не только в культуре. Авторское право у них охраняется, у нас - нет.
[User Picture Icon]
From:petrovitc
Date:April 2nd, 2013 03:58 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да и у нас покупают ... продавать не умеют (((
[User Picture Icon]
From:aksiuta08
Date:April 2nd, 2013 01:38 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Неужели действительно все так грустно? Я-то надеялась, что на вас кризис не так сильно отразится.
В принципе, согласна, что в электронке читать проще, но хранить зато хранить и давать почитать неудобно. Мало ли что случится с электронным вариантом, а бумажная книга никуда не денется.
[User Picture Icon]
From:annadeydra
Date:April 2nd, 2013 02:06 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я могу читать с чувством и с толком только бумажные книги ) Только где-то они на складах лежат, а в нашем городе найти новинку оооочень трудно. Если «Космобиолухов» ещё завезли, причем почти сразу, то чтобы добыть Эколухов пришлось просить знакомых привезти из другого города. Хотя, я знаю, что бегала и искала не только я, тем не менее… продавцы только разводили руками. Причем Донцова и самые разнообразные любовные романы лежат кучами и раскупаются очень быстро (
[User Picture Icon]
From:nika_gru
Date:April 2nd, 2013 02:06 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вота! Ничего не изменилось, а настроение сразу хорошее! Да что там хорошее, просто праздник!
[User Picture Icon]
From:angerona
Date:April 2nd, 2013 02:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А может вам попробовать все-таки на амазоне продавать? Хотя бы для тех, кому так гораздо легче.

Я покупаю книги с амазона для киндла постоянно. И ваши купила бы с удовольствием -- иметь возможность их тут же читать, в удобном формате, много что значит. Ну и платить за работу писателя тоже хочется, а вот давать свою карточку российским сайтам -- нет.

Ваши книги про ведьму есть у меня в бумажном варианте, куплены на Брайтон Бич, так что не знаю, сколько с них денег идет вам. но на Брайтон Бич я тоже не ходок, да и предпочитаю все же сейчас покупать в электронном виде.
[User Picture Icon]
From:parvummomentum
Date:April 2nd, 2013 02:22 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Совершенно согласна - в наших провинциях хоть вообще не ходи в универмаг книжный: вроде и полные полки, по начнешь просматривать - сплошные Донцовы и иже с ними. Эколухов до сих пор не привозили к нам. А у меня страсть к собирательству исключительно бумажных изданий (почитать в электронке могу, но после этого объявляется сезон охоты на эту книгу в бумажном виде, ибо она просто ОБЯЗАНА быть у меня на полке и любовно перечитываться пару раз в год)
[User Picture Icon]
From:nadezda_t
Date:April 2nd, 2013 02:28 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вот было бы здорово, если бы электронные книги продавались с разными вариантами иллюстраций. А то сейчас можно купить только с теми иллюстрациями, что в печатном варианте. А они далеко не всегда качественные.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 2nd, 2013 04:41 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
На данный момент электронки продается хорошо если 1000 штук с каждой книги.
Комплект иллюстраций только для книги (1 цветная + 2 ч/б) стоит 1-2 тысячи баксов (зависит от художника)
Вы готовый заплатить +10 баксов к стоимости своего экземпляра ради иллюстраций? Да еще "разных комплектов"?
[User Picture Icon]
From:lanaiya
Date:April 2nd, 2013 02:58 pm (UTC)

Ураа!!!

(Ссылка тудыть)
То-то все перепугались)))
[User Picture Icon]
From:flaming_beara
Date:April 2nd, 2013 03:27 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Электронка это чтиво, а бумага - это книга.
Ну, если российские издательства не возьмутся за голову (не за пиратскую с целью открутить, а за собственную, с целью раскрутить... книги и авторов, конечно), то придется выкручиваться, вы, Ольга, показывали альтернативу недавно.
Только не бросайте писательство. Вы хорошая!
[User Picture Icon]
From:tinkerfrost
Date:April 2nd, 2013 08:24 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
В таком случае, плохой книге я предпочту качественное чтиво) Для меня качество определяется не составом носителя, а тем, как автор пишет.
[User Picture Icon]
From:allexan
Date:April 2nd, 2013 03:43 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А поклонник, сдавший бумажную версию в местную/вузовскую библиотеку, не считается "крысой"?
[User Picture Icon]
From:den_stranger
Date:April 2nd, 2013 03:50 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Грустно.
В наших книжных кстати стал сталкиваться с интересной вещью. Люди заходят туда и прямо у полок читают. Доходит до того что некоторые книги продаются в настолько ущербном виде, что брезгуешь брать в руки.
[User Picture Icon]
From:tin25atin
Date:April 2nd, 2013 04:07 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А мы поверили. Потому что "Миры Ольги Громыко" - это реальность. И миры и герои настолько гениальны, что все остальные фантасты могут только облизыватьса. Жаль, что издатели "так далеки от народа"!
[User Picture Icon]
From:shinigami_lis
Date:April 2nd, 2013 04:08 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А я поверила, и мне не стыдно :)
Грустно за книги, да. Любимых авторов покупаю в бумаге, остальных в электронке, печально будет потерять возможность читать бумагу=(
[User Picture Icon]
From:vmp_ru
Date:April 2nd, 2013 04:31 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вижу по крайней мере такие выходы:
1. Пойти по пути Михалкова и обложить читалки 100% налогом в пользу Союза Писателей.
2. Делать *удобный* способ покупки книг по разумной цене. На уровне гугловского Play Market. Или даже просто выставлять книги в маркете.
3. Подписка. За определенную ежемесячную (ежегодную) плату давать неограниченный доступ к библиотеке. Цена - где-то на уровне доплаты за кабельное телевидение в комплекте к интернету.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 2nd, 2013 04:41 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ага, вот прям щас встану со стула и побегу это делать :)
[User Picture Icon]
From:cygyar
Date:April 2nd, 2013 05:06 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Через какое-то время мы будем просить Ольгу повесить запись из серии: "Заказываем книжку" в комментариях люди будут плюсовать кто хочет, затем переводить деньги и печатать свой личный тираж один к одному так сказать.
Ибо я например напечатаю в любом случае, потому что книга всегда останется книгой, а электронка это цитатки, это на коленках в автобусе или в дороге.
[User Picture Icon]
From:dainrond
Date:April 2nd, 2013 05:21 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Если бы Ольга так выкладывала, с удовольствием покупал бы. Без всякой возможности печати :)
[User Picture Icon]
From:dainrond
Date:April 2nd, 2013 05:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Хорошо что новость оказалась фейком и грустно все остальное, да.
Я впрочем тоже предпочитаю именно электронку, бумагу покупаю только на подарки. Когда могу- покупаюс Литреса, но у них минус глобальнейший в отставании и от бумаги, и от пиратов. Поэтому любимых авторов качаю пиратски, потом докупаю в Литресе, остальное... мда...
Электронку не из принципиальных соображений предпочитаю, а просто удобно. Настроение меняется, сейчас то захотелось перечитать, через час другое вспомнилось. И 32 гб книг(ну, привираю, карта пока полузабита) всегда в кармане. Щелк-щелк и читаешь.
А с бумагой наверное рубикон уже безвозвратно пройден, когда одновременно взлетели цены на нее, упали на читалки и как отчаянную меру, цены на бумагу еще взвинтили. Пару лет назад, соотношение электронка/бумага в метро было 1/3, Год назад 1/1, сейчас где то 2/1.
Теперь бы логичным шагом было, потеснить Литрес с трона, чтобы электронный книготорг не "бронзовел", да... Впрочем, вон Гугль, в своем Плеймаркете за кнги взялся, так что не все потеряно.
[User Picture Icon]
From:smarisha
Date:April 2nd, 2013 05:21 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Лично для меня электронка бумагу не заменит никогда, хоть с айпада читай,хоть с ридера. Ольга Громыко для меня =знак качества. Ваши книги я буду покупать в любом случае. Потому что их хочется перечитывать вновь и вновь, а это редкость в наше время. Только пишите, пожалуйста!!!

[User Picture Icon]
From:iorelliss
Date:April 2nd, 2013 05:24 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Какая жалость(( А я уж было за вас порадовалась. Сама с нетерпением жду момента, когда вернусь в Беларусь и смогу купить вторую часть Космоцикла и "Золотые костры" Пехова на бумаге. Потому что электронка-электронкой, но настоящую бумажную книгу ничто не заменит. Чувствую, если лет через 10 бумажные книги окончательно выйдут из обихода, я поселюсь в библиотеках. Или, если деньги будут, буду заказывать свой экземпляр. Но это все очень и очень печально. :( Надеюсь, ситуация поправится.
[User Picture Icon]
From:lanfee
Date:April 2nd, 2013 05:24 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ольга, а можно уточнение по поводу продажи электронных версий Ваших книг? Вы говорите, что сотрудничаете только с Литресом. Я же покупала Ваши книги в Ibooks Store. Легально ли там размещены Ваши тексты и получаете ли Вы что-нибудь от продаж? Мне, как владельцу планшета от эппл, безусловно удобнее закупаться во встроенном магазине, но если автору от этого ничего не перепадает, то такие покупки лишены смысла...
[User Picture Icon]
From:dainrond
Date:April 2nd, 2013 05:30 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Присоединяюсь к вопросу, с уточнением еще и про Гугль плеймаркет, и Аймобилко.

Edited at 2013-04-02 05:33 pm (UTC)
[User Picture Icon]
From:dainrond
Date:April 2nd, 2013 05:39 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
И кстати, есть впечатление, что не вынося сор из избы, но пиртов таки давят, по крайней мере, по основным авторам. "Кардонийская петля" Панова в продаже на бумаге уже три недели, на Литресе висит предзаказ. У пиратов глухое молчание. От слова совсем. Не верю я, что они просто так, обошли вниманием ткую вкуснявку.
[User Picture Icon]
From:lanfee
Date:April 2nd, 2013 05:53 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Пираты сейчас пошли ленивые, ждут, пока на литресе появится. Вот тогда и растащат.