?

Log in

No account? Create an account
Mar. 12th, 2013 @ 08:46 am По итогам опроса :)
Tags:
Опрос я сформулировала неправильно, но сообразила это слишком поздно: надо было подавать его как "что бы вы предпочли читать при равном выборе", а не "какая книга хорошая". Потому что традиционно хорошая книга кагэбы вне формата, любовного и прочего, вот за этот ответ все дружно и голосовали, в комментариях добавляя "хотя лично я предпочел бы..."

А вообще мы с Рудэнькой сделали хитро - я провела голосование у себя, Саша у себя, причем обе друг на друга завуалированно жаловались :)
И получили вполне ожидаемые результаты:
Мои - 72,4% - "правильный ответ", бром (12%) и любовь (11.3%) - почти поровну с незначительным перевесом брома.
Сашины - 52.4% - "правильный ответ", на втором месте любовь - 36.8%, бром (6.5%) примерно вровень с сексом (4.3%). Кстати, моим читателям секс тоже почему-то не понравился, причем в той же пропорции (4.2%), странно :)))

И, разумеется, в комментариях под обоими постами хватало замечаний в духе "ваши книги мне нравятся больше ее, именно потому что бром/любовь", а так же можно было во всей красе пронаблюдать сдвиг моей аудитории - после того как я бросила писать праВольху любовную фантастику, часть моих читателей разочарованно перебежала к Саше, которая осталась в данной нише ;-) "Знакомые все ники!" (с) :)))

Из чего в очередной раз следует, что какой писатель, такие и читатели :)
Мучайся дальше, Сашенька! :)))
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:volkosruka
Date:March 12th, 2013 05:51 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Каков поп, таков и приход)
[User Picture Icon]
From:brune_hilda
Date:March 12th, 2013 05:58 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Так выбор книги зависит от настроения в данный момент:) Поэтому, имхо, как такового "равного выбора" не существует.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:March 12th, 2013 06:00 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не-а, есть категория людей, которые читают ТОЛЬКО любовные романы :) Или наоборот.
From:vladlena190
Date:March 12th, 2013 06:06 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Э-э... а у Вас "бром"?! "Ноги и так далее" в переписке с саврянской тсаревной - оно бром?? Синеглазая наёмница - эээ... *ну усе, это я, видимо, самая извращенная ханжа всея интернетов(((*
А мощная лирическая составляющая белорской серии?
По-моему, из Ваших книг только "Цветок Камалейника" минимализирует романтическую составляющую. А так - то, что Вы не ударяетесь в сахарный сиропчик и хорошо прописываете чувства - не значит, что чувственной составляющей нет, а как раз даже наоборот, чувства получаются именно чувствами, а не "игрой в красивенькие куколки"!
[User Picture Icon]
From:volha
Date:March 12th, 2013 06:07 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
в последних двух книгах любви нет в принципе, внимательно прочитайте пост - "после того как я ушла из любовной фантастики"
[User Picture Icon]
From:kot_kam
Date:March 12th, 2013 06:08 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Про секс читатели и сами успешно напишут, если захотят. ;-)
[User Picture Icon]
From:rudenka
Date:March 12th, 2013 07:07 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
я бы с вами поспорила. Потому что про секс писать куда труднее, чем им заниматься
[User Picture Icon]
From:rudenka
Date:March 12th, 2013 06:37 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
- пациент, вас мучают эротические сны?
- нет, доктор, я ими наслаждаюсь!

Кстати, меня такой низкий процент секса удивил, да...
[User Picture Icon]
From:aksiuta08
Date:March 12th, 2013 06:50 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Очень хитрая была формулировка:) Потому что хорошесть книги действительно не зависит от формата, вот народ честно и отвечал.
[User Picture Icon]
From:yagnesh_ka
Date:March 12th, 2013 06:41 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я честно голосовала))) Интересная пропорция))

Мое мнение по вопросу таково: я устала от любовных линий, потому что они имеют превычку перетаскивать сюжет на себя. И весь сюжет, в результате - сопли, слезы, поцАлуи и секс. Да и вообще, я лично верю, что любовные линии - лучший лакмус для авторских душевных тараканов))) такое порой лезет - ой-ой))

Так что - брому!!!
[User Picture Icon]
From:aksiuta08
Date:March 12th, 2013 06:47 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да, формулировка опроса предполагала верным только третий вариант. Думаю, что при вопросе "выбора" голоса распределились бы немного по-другому:)
[User Picture Icon]
From:nusya76
Date:March 12th, 2013 06:49 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
У меня все от настроения зависит))) Но люблю больше юмористическую фантастику, вне зависимости от любовной линии) Если в книге отсутствует юмор, сарказм то читать ее тяжело и муторно. Жизнь и так слишком серьезная штука)
[User Picture Icon]
From:jylia_z
Date:March 12th, 2013 07:05 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Голосовала за "правильный" вариант. Хотя иногда любовная фентезятина мне очень даже нравится. Все от настроения и мастерства автора зависит. Но читать только лав-стори - убиться веником, надоест на третьей книге максимум.
А серьезно, когда в книге есть любовная линия - хорошо. Но и без нее тоже хорошо. Весь вопрос - что хотел сказать автор и зачем ему это все надо. И любовь, и секс, они хороши на своем месте, а не как главное блюдо истории.
From:sciurus_ok
Date:March 12th, 2013 07:47 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну этта.. считаю, лучше писать, как пишется)) Не оглядываясь.
И то хорошо, и то не плохо.
Главное разное)) А вот одинаковое - ненене)
[User Picture Icon]
From:sobakin_drugh
Date:March 12th, 2013 08:06 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да, наверно, при другой постановке вопроса ответ мог бы быть другим. Имхо, все зависит от автора, а не от того, о чем он пишет.
[User Picture Icon]
From:rohirrimka
Date:March 12th, 2013 08:13 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
По мне, в любой книге помимо собственно сюжета интересны отношения между персонажами. Живые отношения, а не штампованные. И чем персонажей больше - тем логичней наличие среди отношений и романтических в том числе. Потому как если куча народу и никто никого не любит, даже за кадром - начинают возникать подозрения, а живые ли они :)
Но если одни отношения только и составляют сюжет - это тоже вызывает подозрения,а нормальные ли они :)
[User Picture Icon]
From:xenia_27
Date:March 12th, 2013 10:08 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
вот просто ППКС!
[User Picture Icon]
From:koshkasofia
Date:March 12th, 2013 08:19 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да, вопрос и правда был не совсем корректно сформулирован, я даже не нашлась, что ответить.
И выбор таки да, зависит от настроения. А еще - от глубины и интересности персонажей.
Если между интересными персонажами завязываются близкие отношения. при чем не важно, любовные, дружеские, враждебные, которые они всю дорогу будут переплавлять в дружеские - про это хочется читать.
А если персонажи так себе, то и отношения их не интересны. Сюжет может быть при этом интересен, потому книга читается...
[User Picture Icon]
From:la_masque
Date:March 12th, 2013 08:54 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
По-моему, зависит от уместности любовной (эротической) линии в конкретном произведении. Где-то она лишняя, где-то к месту. При прочих равных предпочитаю, чтобы любовь была, но не главной линией, а как бы "между делом".

Кстати, из интереса: "в последних двух книгах любви нет в принципе" - а это с чем связано?)
[User Picture Icon]
From:dainrond
Date:March 12th, 2013 09:07 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ожидаемо :)
Хотя опрос и впрямь был несколько некорректен. Действительно хорошая книга не сильно зависит от наличия любовных/постельных сцен.
[User Picture Icon]
From:crazy_mammoth
Date:March 12th, 2013 09:23 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
По-моему, вы очччень хорошо держите золотую середину. Во всяком случае, никто из моих друзей, вас читающих, не жаловался на то, что им любви, дескать мало. Пока что жаловались только на то, что скорее бы продолжение вышло))))
[User Picture Icon]
From:bagira_lady13
Date:March 12th, 2013 09:26 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Мне кажется что основная проблема не в наличие\отсутствии любовной лирики, а в качестве книг. Количество любовно-лиричных фэнтэзи просто зашкаливает, а самое многострадальное в них - сюжет. Не интересно читать слабенькое продолжение, когда вся интрига уже развернулась и закончилась свадьбой
[User Picture Icon]
From:bagira_lady13
Date:March 12th, 2013 09:31 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
ЗЫ книги про Вольху и про Шелену, на мой взгляд, живой пример того, как можно провести любовную лирику не повредив сюжету, чтобы было интересно читать. В противовес приведу серию про Воровку, где уже после первой книги сюжет угас. И пусть меня закидают кирпичами, но сие мое ИМХО
[User Picture Icon]
From:lady_taell
Date:March 12th, 2013 10:51 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
А мне кажется, что вопрос был вполне корректным. Книга выбирается не по наличию/отсутсвию любовных отношений между персонажами. К тому же, я бы и в страшном сне не назвала цикл о Вольхе любовной фантастикой.
Сравнивать с rudenka не могу,потому как я этого автора не знаю совсем, но так получилось, что ваша фамилия для меня действительно "знак качества" (единственное, что не понравилось - это "плюс на минус", да и то "не понравильсь" - слишком сильное слово, потому как читалось всё на одном дыхании, просто нет желания перечитывать). А вот все остальные книги стоят в рядок на полочке, более того, так получилось, что февраль я вынуждена была провести в кровати, и я не потратила время зря - перечитала всё любимое от корки до корки. Так что теперь с уверенностью могу сказать, что люблю цикл о ведьме так же, как и десять лет тому.
В общем, с нетерпением жду новой книги, чем бы это ни было))))
[User Picture Icon]
From:morriell
Date:March 12th, 2013 01:10 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
хехе) Эксперименты над людьми, а точнее над их мозгом/сознанием всегда интересны
[User Picture Icon]
From:alto_fuego
Date:March 12th, 2013 02:17 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
хм, а вот такой вопрос - что лучше продается?
очень любимый мной Борис Акунин честно не раз говорил, что настоящим писателем себя не считает (это он так думает ;)), пишет на потребу публики - единственная его не-потребительская книга это "Аристономия".
помнится, еще Сапковский советовал, что для того, чтобы книга понравилась читателю, в ней должна быть "и кровь, и сперма".
как с писательской точки зрения - если сравнить общий тираж к примеру Космобиолухов и Видуньи-2 - что на выходе оказалось более выгодным?

это так, просто вдруг подумалось с другой, не-читательской стороны к вопросу подойти - вовсе не с целью обвинить автора в возможном писательстве только ради денег (мне все равно, как пишется любимая мною книга - она написана, и это главное)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:March 12th, 2013 03:29 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Сравнивание совершенно некорректно, т.к. Видунья вышла ДО обвала рынка, когда издательства еще делали допечатки, а за последний год-два их единицы даже у топовых авторов.
И я вообще не поняла зачем их сравнивать - вы имеете в виду, что какая-то из них за деньги написана, а какая-то нет? о_О
[User Picture Icon]
From:johnny_kiseleva
Date:March 12th, 2013 04:41 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
например.. не смогла посмотреть даже первую часть "сумерки".. от обильного сбрызгивания розовыми соплями сценария, героев и всего всего просто тошнит.. зато безумно нравится ненавязчивая любовная линия Рона и Гермионы в ГП))) поэтому просто обожаю написанные Вами, Ольга , любовно-дружеские заигрывания между героями в книгах.. (пишу как таджик...) что вроде бы и ждёшь чего-то "ну счас-то они .. щас!"))) а в итоге всё невинно и мило - очень радует)))))
[User Picture Icon]
From:batworker
Date:March 12th, 2013 05:40 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Знаешь, когда я дочитывал ПВ, единственное, что меня в книге раздражало, так это намек на потенциальные любовные отношения. А к концу трилогии уже вроде как и не мыслилось без них, да и написаны так романтично, что аж слеза прошибает. А в ВВ где-то со второй трети вертелась мысль в духе "ну сколько же они, идиоты, еще будут окусываться друг надруга, когда уже наконец поцелуются". Так что, видимо, я люблю книги за то, как они написаны, а не потому, что в них есть секс или, наоборот, нету.
[User Picture Icon]
From:tinkerfrost
Date:March 12th, 2013 07:58 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А вот мне вечно чего-то не хватает. В любимые авторы почему-то попадают те, у которых почти нет любовных линий, но постоянно хочется, чтобы были, ну хоть чуть-чуть)
Когда же, отчаявшись дождаться, пытаюсь найти что-нибудь у других авторов (вот на днях пыталась из любопытства Олу и Отто онлайн почитать) - и страниц через 20 скучно стало, как и в большинстве попыток с другими авторами... Ну вот почему так?!
Хотя, когда Пратчеттовские ведьмы и эльфы вызывают эмоции более сильные, чем классические, - какая уж тут любовь?))
[User Picture Icon]
From:lirrana
Date:March 14th, 2013 04:52 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вот я об этом всём думала, думала, себя вспоминала. И знаешь, как-то всё сложнее, чем "у каждого писателя читатели с определёнными предпочтениями". Вот у меня, скажем, при чтении твоих книг не возникает желания закричать "автор, да переспи ты уже этих героев"! Но при чтении каких-то других книг что-то такое было. Там где автор сюжет будто специально вертит жопой у читателя перед носом и приговаривает "ах, как мы все хотим жаркой эротической сцены", но за этим следует исключительно абзац-другой "ну нельзя же так просто". Об этом Луркмор хорошо пишет в статье про Перумова:

1) 12 томов про Фесса, личная жизнь героев:

а) Лично Фесс на протяжении 12 томов имеет один (1) половой акт. С полуэльфийкой. [...]
б) Зато не брезгует подруга его тетушки! Дожив до трехсот лет, суровая героиня Клара Хюммель выходит замуж за дракона и рожает от него кучу детей;
в) Могучие волшебники Анэто и Мегана живут черт-те сколько лет, но любовниками становятся лишь за сутки до смерти. Причем когда Мегана уже успела благополучно стать вампиршей;
г) Император имеет целый гарем, куда ни разу не заходит. В итоге женится на эльфийке [...] Но, видимо, такой хэппи энд не устраивает автора, поэтому в итоге Император погибает (точнее — становится духом);
д) Гарпия Гелерра по уши влюблена в бога Хедина, но того не ебет — он уже пять тысяч лет мечтает о пославшей его куда подальше магичке Сигрлинн.


http://lurkmore.to/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B2

Вот не поленился же кто-то "полный перечень" составить :)


Но, в любом случае, не представляю, как можно предпочитать одну книгу другой на одном только основании, что в ней есть/нет бром/любовь. Это как любить книгу за то, что в ней есть/нет синих занавесок. Это ж просто декоративный элемент текста, если только роман не порнографический. Да и тот, наверно, может быть написан так, что сюжет и хороший язык изложения таки будут рулить, а секас останется декоративным элементом, просто описываться будет часто и с размахом.