?

Log in

No account? Create an account
Oct. 11th, 2011 @ 01:52 pm Пропейсательское :)
С нынешнего "Звездного моста" многие писатели вернулись с ощущением приближающегося пи кризиса литературы.
В кулуарах только и разговоров было о пиратских сайтах и вале бреда, который печатают издательства в надежде взять не качеством, так количеством.
Олди и те прочитали лекцию на соответствующую тему, с выводом "пираты убили не литературу, но допечатки".
Увы, книга перестала быть штучным произведением искусства, над которым дозволялось работать 2-3 года, а потом еще двадцать лет переиздавать. Теперь максимум - полгода для тиражного автора, 3-4 месяца - для новичка, который хочет раскрутиться или как минимум не слететь с дистанции.
Книга считается новинкой только неделю. Потом - все, старье, зачем покупать, лучше в инете скачать и не платить. Как газеты - свежая рупь, пачка старых - пять копеек.
То бишь игнорировать ситуацию и делать вид, что нас эти перемены не касаются ,"писать лучше надо", уже не получается. Книгоиздание и книгочтение постепенно переходят на новый уровень, как постепенно переходили фермеры с коней на тракторы :) Конь - он эксклюзивный, любимый, с жеребеночка выкормленный, трактор - он мощный, он прокормит.
Писатель, как ни смешно это звучит, начинает зарабатывать не книгами, а именем. Надолбил на имя, написал в проект, срубил денег (много), написал что-нибудь для души. Продажа имени (книгу можно уже не писать, заказать у негра) в проект нынче стоит в 2, а то и 4 раза выше продажи книги в издательство. Отдельные личности предлагали же писателю писать в свободное от работы время? Они своего добились :) Месяц на тракторе отпахал, год на конике покатался. Хотя зачем месяц-то? ;) Давеча отчитала моя знакомая журналистка одну проектную книгу, вышел журнал с ее рецой.
На следующий день звонит ей автор.
- Привет, я так поняла, что книга тебе не понравилась?
- Да нет, для проектной она нормальная, но я же знаю, что ты можешь лучше.
- Ну извини, за десять дней я лучше не смогла...
Вот так, господа, и надо писать. Десять дней на книгу, которая нужна потребителю от силы неделю-две. Идеальный вариант, ящетаю :)

Пойду подпишусь в какой-нибудь проект, что ли. А то сольник еще доооолого ждать, отчислят меня из писателей за профнепригодность :)
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:patricia999
Date:October 11th, 2011 10:58 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
а я вот даже и читать обленилась, жду аудиокниги.)))
From:ktatat
Date:October 13th, 2011 08:46 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
"А вообщє пісатєлі скоро і не нада будуть в том вигляді в якому вони зараз іще в таком калічєствє. Книги не читають. Тіки якшо розпіфарить і роздарить всім. може й полистають трохи. Бо всі пісатєлі хочуть сразу слави і дєнєг. А на всіх дєнєг не хвате. слава ще кой як.Так от вгамуйтеся і пишіть для свого лічного пользованія в сіл Так би мовити для душі творіть."
Сергій мисько уривок із роману "Вичепурений шкереберть", монолог ночного квазі-пісатєля
[User Picture Icon]
From:demonerq
Date:October 11th, 2011 10:58 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
все идет к коллективному творчеству.... когда над 1 книгой работает целый отдел. кто то отвечает за диалоги, кто то за забористые описания, кто то за повороты сюжета, кто то железным сапогом запинывает их всех в единый стиль...
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 11th, 2011 11:17 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
такое уже тоже есть, не переживайте :)
[User Picture Icon]
From:falcrum
Date:October 11th, 2011 10:59 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
В "серии с точками" не хватает понятий «"вупыр", "вомпэр" и "щось такэ зубасто"»! :)
[User Picture Icon]
From:jorian
Date:October 11th, 2011 12:25 pm (UTC)

Не так!

(Ссылка тудыть)
В.У.П.Ы.Р.
В.О.М.П.Э.Р.
Щ.О.С.Ь.Т.А.К.Е.З.У.Б.А.С.Т.О.
[User Picture Icon]
From:happyending_k
Date:October 11th, 2011 11:07 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Извините, я проблему знаю только с точки зрения новостей (а больше - по шуму, создаваемому "Эксмо") и в своё время в споре на эту тему перевес был скорее на стороне тех моих друзей, кто считал, что дыма больше, чем огня.

Убыток от пиратов действительно настолько серьёзен, что уже приходится беспокоиться именитым авторам?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 11th, 2011 11:18 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я бы не назвала это убытком от пиратов, я бы охарактеризовала как кризисную ситуацию в целом. Много книг низкого качества, которые пишется быстро и полностью устраивают потребителя, плюс вытеснение бумаги электронкой, рынок которой еще не урегулирован.
[User Picture Icon]
From:anja0112
Date:October 11th, 2011 11:09 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Сольника еще долго ждать...(уныло копаясь на книжных полках) - пойду цветок камелейника перечитывать...
[User Picture Icon]
From:mansuetudo
Date:October 11th, 2011 11:11 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Хорошую книгу можно читать и перечитывать, находя всё новое и новое. Но для этого нужно любить читать. Глотание всего подряд абы занять время и расслабиться в понятие "любить читать" не входит. Разница такая же, простите за сравнение, как между хорошим эмоциональным сексом и самоудовлетворением. На первое нужно потратить силы душевные и физические, на второе - только немного времени. Но и разница в удовольствии совершенно разная.
Наверно, я просто динозавр, который любит хорошие книги...
[User Picture Icon]
From:olheza
Date:October 12th, 2011 06:48 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вы согласны на секс два раза в год? А в оставшееся время вспоминать и пересматривать запись? ;-))
На самом деле сама много-много раз перечитываю любимых авторов. Уже даже муж не смеётся, когда видит меня "опять с этой книгой". Книгами ВБП я лечу травмы, нанесённые "фаст-фудом от книжной промышленности". Так иногда не дочитаешь что-то, плюнешь и утыкаешься в знакомое, родное.
Но можно ли зацикливаться без боязни упустить ещё что-то? Не все начинающие авторы безнадёжны, из некоторых вырастают новые звёзды :-)
"Любить читать" и "любить читать эту книгу" - немного разные вещи, нет?
[User Picture Icon]
From:f_nor
Date:October 11th, 2011 11:11 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
А издательства еще устаревать не собираются, как самое слабое звено?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 11th, 2011 11:21 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Пока нет. Они берут свое проектной литературой.
[User Picture Icon]
From:mamatarakana
Date:October 11th, 2011 11:13 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
я подожду) а пока перечитываю все книги по очереди
[User Picture Icon]
From:berenika_80
Date:December 14th, 2011 07:17 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вот, это и моя политика)) пока нет нового - перечитываю старое. У меня есть несколько любимых авторов. Их книги у меня в самом лучшем издании, на полочке...
А книги из серии "новая, раз в неделю", что уж там - качаю из инета. Я читаю очень быстро, денег не напасешься, на 3 книги в неделю-то. Но если что-то нравится - иду и покупаю в печатном виде, дабы потом перечитывать под пледом, с чаем в руках.)
[User Picture Icon]
From:dashka_bird
Date:October 11th, 2011 11:18 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я, видимо, совсем отстала от жизни - не знаю, что значит "написать в проект"..?
From:memnoh_devil
Date:October 11th, 2011 12:27 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
вот и я думаю чего это такое. Люди, о чем вы?
[User Picture Icon]
From:the_jubjub_bird
Date:October 11th, 2011 11:18 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Мне кажется, (я могу ошибаться) что не столько и не только от пиратов, но еще от издательской политики - большое спасибо за все Руху и иже с ними.
[User Picture Icon]
From:vctor
Date:October 11th, 2011 12:46 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А в чём у издателей политика?
[User Picture Icon]
From:temny_volk
Date:October 11th, 2011 11:21 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
угу. тяжёлый период настал. электронные книги распространились..
а люди ещё не научились честно покупать книги в электронном виде.

а бумага.. увы... я давно забил все свои полки, несмотря на то, что давно покупаю в общем-то не так много авторов... в этом году в бумаге я ещё купил книжки 3 что ли.. 2 - твоих, да ещё одну Зыкова..
а электронных - десятка два... и ещё с десяток надо бы оплатить - прочитал с пиратов, понравилось, но руки не дошли пока...

с другой стороны - с точки зрения качества - время мне кажется расставит всё по местам. и всех. ибо электронное распространение приводит к тому, что люди могут почитать перед покупкой. а плохие книги никто оплачивать не захочет никогда.
я с бумагой несколько раз нарвался, что одна книга автора понравилась очень и очень и автор с ходу попадал в разряд хороших. а от следующих книг чуть не тошнило.. а по памяти первой книги - вроде всё равно ожидаешь что-то хорошего. в результате приобретал тучу книг, которую и прочесть ни разу не осилил.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 11th, 2011 11:22 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
фигня в том, что люди и хорошие оплачивать не хотят :)
кстати, если в прошлом году мне на веб-мани еще что-то капало, то в этом - вообще голяк.
[User Picture Icon]
From:konty
Date:October 11th, 2011 11:28 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Никогда не понимал сомнительного "удовольствия" качать книжки из инета... Это де КНИГА, это же такой кайф - купить новую книжку, открыть со скрипом обложечку, разлепить странички, и под пледом с чашкой чая (это сейчас) или с лимонадом в кресле-качалке (летом) погрузиться в чтение, шелестя страницами... Планшетка такого кайфа не подарит.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 11th, 2011 11:31 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
я читаю с планшета, все в порядке. кайф тот же.
[User Picture Icon]
From:kaiorina
Date:October 11th, 2011 11:39 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Грядут счастливые времена, когда иметь возможность писать романы будут только люди, имеющие определенный уровень материального достатка. Типа как помещики, в старом добром XIX веке.
[User Picture Icon]
From:svjatko
Date:October 18th, 2011 08:44 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да уж пришли - см. современную интеллектуальную прозу типа Минаева. Или разных там Донцовых (к Донцову-мужу не относится, не романы пишет). Боюсь, нынешним до тех помещиков по мозгам (писательским, а не торгашеским) как до Марса автостопом.
[User Picture Icon]
From:mr_slimper
Date:October 11th, 2011 11:41 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну да, именно.
Чем веселее тырятся новые книги, тем меньше хочется писать.
Впрочем, это только мои проблемы и заморочки :)))
[User Picture Icon]
From:v_verveine
Date:October 11th, 2011 12:11 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
---это только мои проблемы и заморочки :)))

Не-ет, уже не только Ваши. :) Уже общие. :)))
[User Picture Icon]
From:whitequark
Date:October 11th, 2011 11:50 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Некоторые западные издательства (вот, например) продают электронные книги без какой-либо защиты от копирования вообще и весьма этим гордятся. По какой-то странной причине пиратские копии в сети не появляются, хотя казалось бы — берешь pdf-ку и выкладываешь на tpb, даже сканировать не надо.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:October 12th, 2011 07:57 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Так совсем другая культура, даже в Польше о файлообменниках говорят шепотом и по секрету. Они есть, но признаваться в этом считается некрасивым, как в мелком воровстве в магазинах. А у нас наоборот хвастаются, что "сэкономил, скачав бесплатно".