?

Log in

No account? Create an account
Apr. 14th, 2011 @ 06:08 pm У каждого нормального человека должны быть мечта идиота :)
У меня это книжка с картинками. Моя, разумеется. Чтоб картинок этих было много-много, на каждой страничке, как в Муми-тролле или Карлсоне-Буратино. Чтоб были они не безлико-фотошопные, а обаятельные, пусть даже не шибко профессиональные, и воспринимались как кусочки текста, дополняя его и складываясь в цельную мозаику.
Увы, раскрутить на это нынешние издательства ох как сложно :( Обложка+фронтиспис, хорошо, если еще форзац обломится. Поэтому я нежно люблю журнальчики (да-да, в том числе польские!), где на каждую страничку полагается рисуночек, а то и два. Но книшшка, книшшка...
Первую попытку я предприняла в "Белорских хрониках", застенчиво топнув ножкой и потребовав хотя бы + 5 иллюстраций. Издательство посмотрело на меня тоскливыми редакторскими глазами и разрешило, пусть эта Громыко подавится. Честно говоря, результат вышел... своеобразный. Мы с художником замучились по самое не могу. Потому что картинки надо было нарисовать быстро и качественно, а это взаимоисключающие понятия. К тому же за графику, прямо сказать, платят несоизмеримо меньше, чем за цвет. Так что в дальнейшем я от подобных опытов отказалась, дабы не мучить ни в чем не повинных людей.
Но, как показывает мой жизненный опыт, миром движут случайность, альтруизм и энтузиазм.
Все началось с крысофорума, куда мы с крысами удрали из ЖЖ. Как-то не очень приятно выкладывать байку про обожаемых крысявок, а в ответ получать: "Супер, посмеялся, но не могу понять - как эту гадость можно любить?" Или стабильное - на каждый пост - "да, здорово, но ведь они так мало живут!" Я и так меланхолик, и при написании юморесок меньше всего хочу думать о крысиной смерти! :)
Я начала потихоньку перетаскивать крысобаечки в более подходящую им аудиторию, и примерно на третьей кто-то из крысолюбов предложил: "А ведь нам так не хватает популярной и одновременно научной литературы про крыс! Вот бы собрать эти байки и издать книжкой!
"А почему бы и нет?" - внезапно подумала я. Вполне можно найти типографию с цветной печатью, и забацать самиздатом брошюрку с иллюстрациями (32 странички) - благо фоток крысявок у меня хватает, можно к каждой байке подобрать. Я порылась в интернете и прикинула, что тысчонку тиража (меньше печатать слишком дорого в пересчете на штуку) по нынешним расценкам я вполне потяну. Часть можно продать на выставках, часть спихнуть книгопродавцу Гене на лоток и выйти если не в плюс, то хотя бы в ноль. А что, нынче любой графоман шлепает себе мини-тиражик за 300-1000$, раздает их знакомым бесплатно, и счастлив!
Окрыленная этой идеей, я принялась искать дизайнера, который подготовит макет для печати, и собирать материал - фотографии, тексты. Дизайнер обнаружился на нашем крысофоруме: некая Марина, очень, очень занятая девушка, которую мы втроем уломали (точнее, заманили на чай и отравили пиццей) сделать макет брошюры. Вот толкьо в процессе обсуждения мы пришли к выводу, что неплохо бы разбавить фотографии рисуночками. Забавненькими такими карикатурками, для живости повествования. Ну, хотя бы 3-4 штучки.
Стали искать художника. Увы, прослышав про крысопроект, знакомые художники разбежались по щелям, как тараканы, отговариваясь кто занятостью, кто высокими расценками, которые я не потяну. Короче, оно нафиг им было не нужно, и только Дима Лабзов отважно нарисовал мне две карикатуры. Посмотрев на которые, я окончательно убедилась: я хочу брошюру ТОЛЬКО с рисунками. Никаких фотографий.
Марина, похоже, пришла к тому же выводу. Пока я обдумывала коварные планы раскрутки Димы на 15 рисунков (по числу баек), она посидела, повздыхала, а потом отринула текущие заказы и отважно бросилась на амбразуру.
Получив первую порцию рисунков, я взвыла от восторга. Марина обожала крыс. По ее словам, она только их рисовать и умела. Зато как!!!
Вот таким мое крысостадо запомнят читатели :)
Photobucket
Я воодушевленно схватилась за клавиатуру и набила еще пять баек. Брошюра пухла на глазах. Когда я ради интереса загнала текст в шаблон, выяснилось, что на 32 страницы мы уже не вмещаемся. И это еще без картинок!!! Которых чем больше становилось, тем больше хотелось, и я, наверное, зверски задолбала Марину, каждый день ноя: "а новеньких еще нету? а когда? а нарисуй еще вот к этой баечке!!!"
Photobucket
Пришла уже пора подыскивать типографию, но тут опрометчиво наступил Новый Год. Точнее, редактор Альфы опрометчиво его отметил, потому что 1 числа опрометчиво же меня с ним поздравил, пожелав творческих успехов.
Творческий успех - гггг - был тут же ему отправлен и, подозреваю, произвел на него неизгладимое впечатление. Потому что на мое длинное восторженное письмо, какой это гениальный шедевр и не хотит ли Альфа его издать, пришло только одно слово - "посмотрим".
Я медитировала на него до следующего утра, пока не пришло письмо второе : "берем!"
Огорошенная новостью, я заскакала до потолка и кинулась обзванивать крысоводов - что наш геморрой с версткой и сбытом внезапно рассосался и, более того, нам даже заплатят!!!
Муза вообще очень корыстная дама. За неделю бедная Марина была осчастливлена еще семью байками. Теперь их стало 27. А рисунков - почти 40! Это очень мало, на самом деле - когда они у тебя в одной папочке и пересматриваются за полминуты.
Photobucket
Наконец вся эта радость была заброшена в Альфу, я вычитала корректуру и расслабилась в предвкушении, но на стадии верстки возника неожиданная проблема: чтобы листики встали в корешок, нужно было еще 25 страничек текста. "Хе-хе", - злорадно потерла ручки я, и за два дня сделала три байки и привела в приличный вид четвертую, про газовую атаку (в первоначальном виде она вызывала одновременно гомерический смех и "негативное отношение к крысам" (с) издательство). Пятая байка, про подледные похороны, по этическим соображениям в сборник не вошла, ибо облагороживанию не поддавалась напрочь (хотя тру-крысоводы очень, очень просили).
- Марина!!! - сказала партия, и передовик производства выдал на-гора еще пять рисунков.
В итоговом варианте в типографию ушла 31 байка+словарь и 45 рисунков. Альфа, по-моему, прокляла тот день и час, когда со мной связалась :))) Более геморройной для верстки книжки у них давно не было. Но тем не менее!
Photobucket
Тут и уже знакомые ЖЖ-шникам байки про Суровых Минских Заводчиков, первых трех крысявок и Фуджи; и известные только крысоводам рассказки про хвосты, Злую Крысу и Кинозвезд; и бонусы в виде совсем новья, которое читал только редактор. Формат - карманно-подарочный (типа "Ланы" Белянина), размер - немногим больше "Кота без прикрас" Пратчетта, и качество, надеюсь, не хуже ;)
По-моему, с таким щенячьим восторгом я ждала только свою первую книгу :)))
В общем, спрашивайте в магазинах вашего города! :) С 14 мая.

Теперь хочу комикс по ГК. С полуобнаженным Альком в количестве.
И такое лечат...
крыс
[User Picture Icon]
From:voenega
Date:April 14th, 2011 03:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
это шедеврально! картинки прекрасны!
[User Picture Icon]
From:yaromara
Date:April 14th, 2011 03:34 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Классненько!
[User Picture Icon]
From:nusya76
Date:April 14th, 2011 03:16 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
УРРРЯааааа!!!!!! Это офигительно потрясающая новость!!! Обожаю ваши крысячьи рассказики!!! А книжки с картинками я вообще сильно люблю!!!
[User Picture Icon]
From:dir_for_live
Date:April 14th, 2011 03:18 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ПОЗДРАВЛЯЮ!
Надеюсь, будет полумиллионным тиражом и в каждом киоске на каждом вокзале!
[User Picture Icon]
From:miss_languor
Date:April 14th, 2011 03:18 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ооо, хочу-хочу-хочу) срочно в магазин:)
да здравствуют крысы, ура им, ура:)
[User Picture Icon]
From:anackaja
Date:April 14th, 2011 03:26 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Уже бегу покупать! Это просто настоящий подарок к моему ДР, спасибо Ольга Николаевна =)
[User Picture Icon]
From:plamy
Date:April 14th, 2011 03:20 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
обложка вообще офигительная
[User Picture Icon]
From:lexx_fancit
Date:April 14th, 2011 07:42 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Один в один мои мысли...
[User Picture Icon]
From:rudenka
Date:April 14th, 2011 03:22 pm (UTC)

кто про что, а я про мужиков

(Ссылка тудыть)
а почему полуобнаженным Альком? даешь полную обнаженку!!!!

нет, крыс я тоже люблю - об этом знают лучше всего мои родители, которые терпели у себя дома крысоферму из 25 шт - но мужики куда приятнее!
[User Picture Icon]
From:aleska_1809
Date:April 14th, 2011 03:39 pm (UTC)

Re: кто про что, а я про мужиков

(Ссылка тудыть)
>>> а почему полуобнаженным Альком? даешь полную обнаженку!!!!

Поддерживаю, гы-гы %))
[User Picture Icon]
From:izzwerg_kr
Date:April 14th, 2011 03:23 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
1) Дождаться появления в книжных магазинах и купить.
2) Прочитать
3) Стать крысоводом.
Боюсь, третьего пункта никак не избежать, и моему коту придется привыкать к новым соседям.
[User Picture Icon]
From:dansing_in_fire
Date:April 14th, 2011 03:25 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
уже хочу... интересно где ее в Мск найти можно будет.......
Буду читать книжку своим крысакам!!!
[User Picture Icon]
From:lepet_1
Date:April 14th, 2011 03:25 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Действительно, замечательные картинки! Мои восхищения художнику и поздравления, что удалось найти такой талант, - Вам.

Саму книжку тоже любопытно будет почитать. Начинаем усиленно ждать!
[User Picture Icon]
From:mommyrox
Date:April 14th, 2011 03:25 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
берем!
иллюстрации очень!!
[User Picture Icon]
From:iced_beard
Date:April 14th, 2011 03:26 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Рисунки прекрасны!
[User Picture Icon]
From:chaerlin
Date:April 14th, 2011 03:27 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вау! Потрясающе!
Ваши книги и байки это прекрасно, крысы - это вообещ абсолютно чудесно.
А тираж большой? На ближнее зарубежье хватит?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 14th, 2011 05:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
10 000
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:natalis_69
Date:April 14th, 2011 03:28 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Уиии! Яка прелесть! Буду читать и вытирать ностальгическую слезу. ))))
[User Picture Icon]
From:aleska_1809
Date:April 14th, 2011 03:29 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Кто-то должен быть первым: Это не Вольха, фу, автор, как не стыдно?! %)))

Я обязательно куплю, мне нравятся крысо-баечки. буду изучать, а то мне крысу нереально завести себе... После ваших постов и ГК я поняла, что крысы совсем не противные, а милые.
[User Picture Icon]
From:swwwetlanka
Date:April 14th, 2011 03:30 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Это исполнилась не только ваша мечта,но и всех хвостовладельцев. Иллюстрации очень харАктерные. А про то что перестали крысок постить в жж очень жаль:(((может можно было бы продолжить но под замком для интересующихся,чтобы все подряд не комментили?...
[User Picture Icon]
From:kisa_u_kamina
Date:April 14th, 2011 06:40 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не надо скрывать шЫдевры от непосвященных=) Книжку уже хочу, но байкам была бы рада и здесь тоже)
[User Picture Icon]
From:alina_neva
Date:April 14th, 2011 03:31 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Шикарные рисунки)) Как же Вы меня обрадовали))
[User Picture Icon]
From:beastcreator
Date:April 14th, 2011 03:32 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ждем в своем говногородке...
[User Picture Icon]
From:mor0shka
Date:April 14th, 2011 03:32 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Тиррражжж??? Какой тираж?! Всем хватит?
[User Picture Icon]
From:aleska_1809
Date:April 14th, 2011 03:34 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
10 тыщ
From:sciurus_ok
Date:April 14th, 2011 03:33 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Поздравляю!))
[User Picture Icon]
From:lengo
Date:April 14th, 2011 03:33 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ольга, я вас обожаю! Такой сюрприз. Как только появится на Озоне закажу вместе с предыдущей книгой.
Кстати, иллустрации к Белорским Хроникам восхитительны тоже, очень люблю эту художницу.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:volkosruka
Date:April 14th, 2011 03:34 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Какая прелесть. Подарю сестренке.
[User Picture Icon]
From:fire_in_silence
Date:April 14th, 2011 03:36 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
класс. Надеюсь до Киева доедет =)
[User Picture Icon]
From:anish_grin
Date:April 16th, 2011 08:01 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
и до Винницы бы.. :)
[User Picture Icon]
From:ukiwa
Date:April 14th, 2011 03:37 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Прелесть какая! На Литресе будет?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:April 14th, 2011 05:17 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
не знаю. там же четверть картинок, а литрес тексты продает...
[User Picture Icon]
From:spirited_reply
Date:April 14th, 2011 03:37 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А тираж большой? А ее как-нибудь возможно в Таллинн заиметь? Очень хочется :)