?

Log in

No account? Create an account
Jul. 8th, 2010 @ 11:23 am Подумалось тут... :)
Tags:
Интересно: те люди, которые утверждают, что талант ниспосылается свыше и брать за него деньги грешно - и те, кто утверждают, что писатель должен слушаться читателей, раз они платят ему деньги, - это одни и те же люди? Если нет, то расценивать ли навязывающих свое мнение читателей с их деньгами как диявольское искушение, которое следует изгонять постом и молитвами? А если да, то считать ли читателей земным воплощением высших сил, возносить им хвалы и безропотно подчиняться их воле в надежде на земное же воплощение ниспосылаемого ими таланта (лучше в валюте)? (во втором случае возникает вопрос о многочисленном пантеоне, но древние греки же как-то справлялись, умудряясь умилостивить и тех и этих) :))))
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:tanhorn
Date:July 8th, 2010 08:25 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не постом и молитвами изгонять, а камланием на костях в полнолуние и ритуалами вуду!
[User Picture Icon]
From:vlada_glina
Date:July 8th, 2010 08:26 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Деньги - это фактор пробуждающий талант на дальнейшее развитие Х)
[User Picture Icon]
From:faber_visum
Date:July 8th, 2010 08:37 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Чем меньше денег у писателя, тем больше в книге описаний всяких деликатесов от которых столы ломятся (с непременным перечислением компонентов каждого), дорогих машин (с указанием марки, пробега и описанием кожаного салона) и побережий курортного типа (с перечислением всех типов пальм и племен папуасов).
[User Picture Icon]
From:vasisualij
Date:July 8th, 2010 08:28 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Литератор должен брать борзыми щенками!
[User Picture Icon]
From:hanuma_2010
Date:July 8th, 2010 09:19 am (UTC)

Неплохо бы!

(Ссылка тудыть)
И не прикопаешься.:)
По правде говоря, благодарные читатели и сами непрочь тех "щенков" подкинуть. ИМХО
По мелочи, (всяческие подношения на презентациях) так и есть. А что покрупней, народ стремается - а вдруг обидиться любимый автор??!!
[User Picture Icon]
From:korrisa
Date:July 8th, 2010 08:28 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
я бы остановилась на варианте "да". и вам выгодно, и нам приятно, не каждый же день тебя назовут "земным воплощением высших сил"=))
[User Picture Icon]
From:wildlemming
Date:July 8th, 2010 08:30 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вот охота вам заморачиваться) Лучше книжки пишите, как пишется, а поклонники всяко найдутся)
[User Picture Icon]
From:haez
Date:July 8th, 2010 08:31 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Офелия, ступай в монастырь.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:July 8th, 2010 08:32 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
я как раз размышляю над этим вопросом :))))
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:zimopisec
Date:July 8th, 2010 08:31 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Таки разные.
Я вот всегда был с первыми и никогда- со вторымию
[User Picture Icon]
From:poru4ik
Date:July 8th, 2010 08:32 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
>Если нет, то расценивать ли навязывающих свое мнение читателей с их деньгами как диявольское искушение, которое следует изгонять постом и молитвами?
Что-то в тоне гордыней так и прет:)))))))
[User Picture Icon]
From:volha
Date:July 8th, 2010 07:56 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
я никогда и не объявляла себя безгрешной :)
[User Picture Icon]
From:faber_visum
Date:July 8th, 2010 08:34 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ничего не понял, но мысли правильные. Я бы даже сказал метафизически имплементарные.
[User Picture Icon]
From:l_ora
Date:July 8th, 2010 08:35 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
))))))))))))
[User Picture Icon]
From:dpmmax
Date:July 8th, 2010 08:39 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Талант от Бога, деньги от лукавого, а писатель чисто разводит их, как крысявок)))
[User Picture Icon]
From:larsy
Date:July 8th, 2010 08:42 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
а по-моему, автор - будь то писатель, художник, фотограф, музыкант... - ничего никому не должен! разве что самому себе... =)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:July 8th, 2010 08:47 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
очень редкое по нынешним временам мнение :))))
[User Picture Icon]
From:elfiyahu
Date:July 8th, 2010 08:44 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
как раз всё логично: взятие денег - грех, послушание читателям - искупление...
[User Picture Icon]
From:volha
Date:July 8th, 2010 07:56 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
интересная точка зрения :)))
[User Picture Icon]
From:poa_pratensis
Date:July 8th, 2010 08:51 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Аха. И для каждого бога из древнегреческого пантеона его жрецы устанавливали определённую таксу ;)

Ждём-с мирового конгресса писателей, который бы урегулировал этот религиозно-финансовый вопрос... А ещё лучше - 2 конгресса. Писательский и читательский, соответственно ;)
[User Picture Icon]
From:aikr
Date:July 8th, 2010 09:59 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Какой ещё писательский-читательский! Сами же сказали: таксу устанавливают не боги и не верующие, а жрецы. Сиречь издатели.
[User Picture Icon]
From:aki_yat
Date:July 8th, 2010 08:52 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Может быть, в каждом таланте есть что-то от служения миру,иначе зачем бы это все затевалось:) Но и чистое отречение от себя в угоду читателям - это не совсем то - так и предсказуемым можно стать, читатели останутся без интриги, без открытия.

Пожалуй, деньги можно считать языком мира, свидетельствующим об адекватности реализации таланта - тогда каждый получает свое и в достатке:) Читатель - интересную, небанальную историю, а вы - подпитку творить и развиваться дальше:) Нам надо, чтоб вас надолго хватило^_^!

*те, кто считает, что вы должны "много, на заказ и на халяву", похоже, просто сами не реализовались и идут лесом - даром и много писать себе сами*
[User Picture Icon]
From:zajas_
Date:July 8th, 2010 08:58 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
И я считаю, что никто никому не должен, ну есть же, к примеру, талантливые хирурги, они не должны следовать мнению пациентов, только издалека прислушиваться (если это пластики), а то это может плохо закончится... Ты работаешь с помощью своего таланта, а каждый труд должен быть оплачен и точка, с этим согласны все, я думаю)))))
[User Picture Icon]
From:mirella_madness
Date:July 8th, 2010 09:00 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не знаю. Талант - он сам себе талант. Но совершенствоваться должен. Мне кажется, что слушать и внимать не надо, как и изгонять. Но вот что-то подчерпнуть, что-то взять на заметку - всегда можно. Я не писатель,но как художник честно скажу - я даже детские "а че у вас на синем чайнике зеленое пятно?!" слушаю. Иногда и правда, только я его вижу и оно не украшает.
[User Picture Icon]
From:iz_almavena
Date:July 8th, 2010 09:04 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Что тут скажешь... круты были греки))

З.Ы. Деньги брать "адназначна", ибо нефиг ))
А прислушиваться к мнению надо, но издалека и левым ухом.
Вот, как-то так.
[User Picture Icon]
From:sapere13aude
Date:July 8th, 2010 09:07 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
про талант очень вот с этой тетенькой согласна: http://www.ted.com/talks/view/id/453
она по-английски, но можно титры включить русские.

читатель пусть читает. это я как читатель говорю =)
[User Picture Icon]
From:kanareikinna
Date:July 8th, 2010 09:14 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Пишите, как пишете, и все (т.е. я) будем очень-очень счастливы)
И вообще, я считаю, что ваши книги бесценны)
[User Picture Icon]
From:zhizd
Date:July 8th, 2010 09:15 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Писатель производит продукт, а читатель его потребляет. Любой продукт имеет свою стоимость, так что ничего удивительного в оплате писательского труда нет. Скорее странны те, кто считает, что за это платить не обязательно. Кстати, один виртуальный знакомый, который убежден в этом, очень щепетильно и нервно относится к собственному заработку и начинает натурально срать кирпичами если зарплату начинают ненадолго задерживать, не говоря уж о неуплате.

Имхо указывать, как писателю писать книги примерно то же самое, как и указывать любому работнику как выполнять ему работу. Обычно долго они это не терпят, а сразу посылают в известном направлении.

Однако есть момент - если я купил вещь или книгу, то уже могу составить о ней свое мнение. И не факт, что оно окажется положительным. Как потребитель я имею право иметь собственное имхо на счет качества продукта или услуг. А не просто жрать, что дают и не выпендриваться.
[User Picture Icon]
From:tarrri
Date:July 8th, 2010 09:19 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
По-моему, дело тут в том, что такие пользование такими благами, как интернет, ЖЖ, блоги, твиттеры и тому подобное, подарили читателям возможность некоторой интерактивности.
Раньше вот как было - вышла новая книга любимого автора, купил, прочитал, поделился с друзьями. Если понравилось, покупаешь следующую книгу, а если несколько раз разочаровывался, то просто забываешь об этом авторе и ищешь других.
А сейчас - возможность оставлять комментарии в ЖЖ, общаться по интернету или на пресс-конференциях с любимым писателем воспринимается не как благо, радость и приятный бонус к понравившимся книгам, а как возможность сформировать самую-лучшую-и-любимую-книгу-для-себя-замечательного. Это эгоизм и глупость.
Читатель, если ему нравятся творения того или иного автора, должен ему доверять. В конце-то концов, если автор написал 5 хороших книг, которые, ко всему прочему, понравились и тебе, наверное уж он будет писать замечательные книги и дальше!! И чего со своим рылом в калашный ряд лезть?.. Проявление благодарности и доверия - это покупать и читать книги автора, рекомендовать их друзьям и родным, но никак не лезть в творческий процесс со своим мнением и советами!
[User Picture Icon]
From:hanuma_2010
Date:July 8th, 2010 09:34 am (UTC)

вот ещё!

(Ссылка тудыть)
Не хватало только писателям слушаться читателей!
Если уж талант есть - он и ведёт. Ошибки, или там некоторые завихрения ума вполне могут быть и у самого талантлиаого. ну и что?
Писатель тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо! (Не правда ли свеженькая мысля? Горжусь!)
И живёт любимый писатель не на облаках, как ему может и хотелось бы, и посему вынужден есть, пить, за квартиру платить, детей рожать и т.д.
Так что нефиг увиливать от посильной оплаты его честного труда. И нелёгкого, представте!
А коли сей труд вас не устраивает, как читателя - ну, и не покупайте.
Высказать робкое пожелание - не вопрос. А уж с ножом к горлу - просто безобразие!
Что же до борзых щенков, кому охота - несите. Я бы вот с удовольствием, только не знаю чем потрафить. Подарки писателям, поэтам, актёрам (особенно актрисам!)всегда были приняты. Ничего в этом особенного и предосудительного нет.
[User Picture Icon]
From:beastcreator
Date:July 8th, 2010 09:55 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
что за...
[User Picture Icon]
From:volkosruka
Date:July 8th, 2010 09:56 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Те, кто утверждает, что брать за талант деньги грешно, сами рады бы продать, да никто не покупает...
[User Picture Icon]
From:hanuma_2010
Date:July 8th, 2010 10:01 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
О! А вот это - верно!
Никто не шипит и не плюётся в таланты, так, как бесталанные!