?

Log in

Jul. 28th, 2009 @ 04:32 pm Абстрактная мысля :)
Tags:
Зашел как-то в компании разговор о психологии. Мол, проблема непонимания между людьми разных психотипов заключается в том, что они неправильно расшифровывают подаваемые собеседниками сигналы, вплоть до обратного значения, как у кошки с собакой: одна ворчит, когда сердится, а другая, когда довольна. И, дескать, если научиться классифицировать людей и общаться с каждым типом на понятном ему "языке" (и самому правильно истолковывать чужое поведение), то всем будет счастье.

И вот уже неделю сижу и думаю: как, ну как отличить не понимающий тебя психотип от просто бессовестной сволочи??? :)))
И такое лечат...
ведьма
From:jaerraeth
Date:July 28th, 2009 01:40 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Бессовестная сволочь остается бессовестной сволочью даже после попытки общения на понятном ей языке :)
[User Picture Icon]
From:i_moon_ell
Date:July 28th, 2009 01:40 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Очень просто: никак!:)
[User Picture Icon]
From:nasse
Date:July 28th, 2009 01:40 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не понимающий тебя психотип, если ему сказать про непонятку, попробует узнать и выучить правильный "перевод". Просто бессовестная сволочь, скажет, что это все фигня, и она (сволочь) лучше знает, что собеседник имел ввиду. Или еще как-нибудь выкрутится.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:July 28th, 2009 05:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не факт что попробует. Вот не интересна ему психология, а так человек хороший. Просто на разных волнах с тобой работает.
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:July 28th, 2009 01:45 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ага - если собеседник сам это знает :))))
[User Picture Icon]
From:skyuni
Date:July 28th, 2009 01:50 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Опыт, только опыт.
И интуиция.
[User Picture Icon]
From:santanyko
Date:July 28th, 2009 01:53 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Дубина. Лучшее средство для взаимопонимания. Ничто так не способствует взаимопониманию, как хорошая дубина в умелых руках. Проверено временем. Рецепт брата Тука. :) Психотип слегка обидится, сволочь почувствует что заслужил.
[User Picture Icon]
From:vorrivan
Date:July 28th, 2009 02:02 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не совсем так) Улыбка и дубина вместе действуют намного эффективнее чем по отдельности. Проверено многолетней практикой.

П.С. Порядок применения не важен))
[User Picture Icon]
From:korrisa
Date:July 28th, 2009 01:55 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
психотип поднапряжет свои психомозги и посторается найти общий психоязык или просто молча уйдет от греха подальше. А психосволочь будет кудахтать, что ни разу в жизни еще с таким бестолковым прихотипом не сталкивалась.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:July 28th, 2009 05:16 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
психотип тоже будет кудахтать, если это его естественное поведение и он не в курсе, что именно надо в этом поведении менять.
[User Picture Icon]
From:bjglj
Date:July 28th, 2009 01:56 pm (UTC)

более того

(Ссылка тудыть)
Как распознать бессовестную сволочь, освоившую эту технику и мимикрировавщую под ваш психотип?
[User Picture Icon]
From:flaming_beara
Date:July 28th, 2009 01:58 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Это вы таким коварным способом узнаете, какие психотипы вас сейчас читают? :)
Бессовестную сволочь выделить очень легко: высок, красив, остроумен, умница, душа компании и НЕ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЯ НА МЕНЯ, КРАСИВУЮ! Остальные - психотипы.
[User Picture Icon]
From:homkaboo11
Date:July 28th, 2009 02:05 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
бинго :)))))
[User Picture Icon]
From:ejikha
Date:July 28th, 2009 02:07 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Веским ударом по голове. В глазах бессовестной сволочи засветится понимание, что её раскусили.
[User Picture Icon]
From:frisss
Date:July 28th, 2009 02:08 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Буууээээ... Различные типологии, конечно, имеют место быть и на кучу всего влияют. Но что один другого не поймет по сути и по природе — это, я как психолог могу авторитетно утверждать, — чушь полная. У людей одинакового "психотипа" такие же шансы не понять друг друга, как у разных. А если у них разный культурный уровень и образ жизни (что от психотипа не зависит) — то и большие.
[User Picture Icon]
From:cheshirskaia
Date:July 28th, 2009 02:35 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
У меня в своё время была замечательная учительница психологии. Одна из вещей, которые она пыталась в нас настойчиво вложить – это факт, что среди студентов психологических факультетов процент душевнобольных гораздо выше, чем среди любых других (даже выше чем у физ-матовцев). Потому как психологи пытаются применить свои знания не только в работе/учёбе, а мозг человека не в состоянии анализировать такое количество ситуаций и людей и не сбоить.
В дурку не попадают те, кто забывает о своей профессией сразу за дверями рабочего кабинета. Те, кто орёт, скандалит, портит нервы себе и окружающим, не обращает внимание на психотипы и т.д.
Короче: думать вредно :)
[User Picture Icon]
From:jorian
Date:July 28th, 2009 02:46 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да, некоторым учительницам психологии думать действительно вредно. Потому что причину со следствием путать очень уж горазды.
[User Picture Icon]
From:faber_visum
Date:July 28th, 2009 03:08 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Перед началом разговора требовать справку от психолога
[User Picture Icon]
From:gyrates
Date:July 28th, 2009 03:16 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Попали в компанию социоников? :) Главное - не увлекаться, а то будете типить всё что шевелится, включая четвероногих :)
[User Picture Icon]
From:sister_oruall
Date:July 28th, 2009 07:37 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
+1
тоже об этом подумала и хотела спросить, а не соционические ли типы имеются в виду:)
[User Picture Icon]
From:fearless_cat
Date:July 28th, 2009 03:36 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну так же, как и все остальные. Бессовестная сволочь - это тоже психотип такой. Сигналы понимает следующие: пинок в открытую дверь, шокер в рожу, дубиной по голове
[User Picture Icon]
From:sobakin_drugh
Date:July 28th, 2009 03:45 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Никак.
Да и не требуется их различать, в общем-то. Непонимание видно. Сволочей тоже(( жалко только, что поздно бывает(
[User Picture Icon]
From:infinipa
Date:July 28th, 2009 03:48 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Только методом научного тыка. Всё остальное - не работает)
[User Picture Icon]
From:tais_thebest
Date:July 28th, 2009 04:30 pm (UTC)

Имхо.

(Ссылка тудыть)
Психотип: захочет - поймет.

Сволочь будет просто издеваться. И это пресекаемо простым прекращением общения.

Я вот в другом проблему вижу - если ты от этой самой сволочи в той или иной степени зависим(а)...
[User Picture Icon]
From:volha
Date:July 28th, 2009 05:13 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Смешно :) Знаю кучу случаев, когда прекрасные сами по себе люди не сходились и становились врагами. Ничего он не обязан хотеть, далеко не все способны анализировать свои поступки и это не делает людей сволочами - просто плохими психологами.
[User Picture Icon]
From:shanele
Date:July 28th, 2009 04:37 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Бессовестная сволочь - все-таки внетимное.
[User Picture Icon]
From:legacy_forever
Date:July 28th, 2009 05:24 pm (UTC)

Оф топ. СПАСИБО!

(Ссылка тудыть)
Ольга, наконец-то купила "Год Крысы". Наконец-то, потому, что московские фанаты, похоже, насытились, и книга стала доступной для покупки. Из жизни выпал день. Не потерялся, а выпал. Он прошел в другом измерении, потому, что оторвать меня от книги оказалось невозможным. Более того... я и сейчас там. Постоянно ловлю себя на мысли, что нахожусь в атмосфере книги, даже пробегающая крыса вызвала во мне неподдельный интерес, хотя обычно я к ним равнодушна. Ольга, спасибо ОГРОМНОЕ! Книга, как и все в этой жизни, пришла ко мне во время. Подняла настроение, погрузила в неповторимый мир ваших замечательных историй. Мудрых, интересных, захватывающих, а главное для меня - очень добрых. Еще раз, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО! И пожалуйста, напишите продолжение побыстрее:)))) Чувство надкусанного лакомства. Вкус во рту, хочется еще, а укусить невозможно. Жду с нетерпением продолжения! Отличная книга! Когда мне вернут комп из починки, обязательно напишу подробную рецензию, с вашего позволения:). С уважением!
[User Picture Icon]
From:volha
Date:July 28th, 2009 05:47 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Пожалуйста :)
[User Picture Icon]
From:genuine_elka
Date:July 28th, 2009 06:19 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да-да-да. В одной книжке по НЛП был приведен такой пример: жена весь день носилась-прибирала, пришел муж, сел в кресло, закурил и начал стряхивать пепел на ковер. Автор это объясняет тем, что муж - кинестетик, а жена - визуал. А как по мне, так если человек, вступивший в брачный возраст, не умеет пользоваться пепельницей, то он не кинестетик, а идиот.
А если серьезно, то да, предыдущие комментаторы правы, отличить можно только по искреннему желанию наладить контакт. Если желания не наблюдается или контакт навязывается исключительно на своих условиях - то уже все равно, кинестетик там, идиот, сволочь, - все в сад, там свежо и сатирические куплеты:)
[User Picture Icon]
From:ishmael_raido
Date:July 28th, 2009 07:16 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А кто вообще, по-вашему, попадает под понятие сволочи?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:July 28th, 2009 07:59 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Это я образно выразилась :)
Просто как отличить человека, который потенциально может быть прекрасным другом, если вам удаться сгладить непонятки, от человека, который в принципе не способен на такие отношения, ибо эгоист/жлоб/просто идиот? :)
[User Picture Icon]
From:exbe
Date:July 28th, 2009 08:52 pm (UTC)

...как отличить...

(Ссылка тудыть)
очень просто - надо перестать быть и являться человеком.
кто-то из мудрых, умных и красивых сказал: невозможно полностью изучить систему*, находясь внутри нее.
а второй возразил (наверное эгоист и сволочь :): как только мы начинаем следить за системой* мы становимся частью ее.

* - любую систему: человеческих отношений, погоды, интернета...
фуух :-)

А если серьезно: я неосознанно оцениваю любого человека со своей колокольни, и если случается что колокольни наши в разных измерениях - пытаюсь посмотреть с другой стороны. Бывает не выходит :-) Бывает что чужая колокольня в таааком месте или таааак расположена, что мне проще посмотреть в другую сторону.

ps> интересна, я мысль свою донес ;-)
pps> догадка: интернет знакомый что-ли? :-)))
[User Picture Icon]
From:goldy_trf
Date:July 28th, 2009 09:13 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Пришел ещё один психолог в моём лице))
Проблема непонимания, на мой взгляд, в нежелании понимать другого.
Говоря проще, в процессе общения есть две роли: роль говорящего и роль слушателя. Когда один человек говорит, второй должен сперва послушать, а потом уже сам говорить. Тогда слушает первый. А между людьми часто происходит такая штука: оба собеседника находятся в роли говорящего. И талдычат - каждый своё. "Ты не понял. Повторяю снова." - "Нет, это ты не понял. Слушай ещё раз". Это в и-нетом общении заметно: каждый доказывает своё и никто никого не слушает. Тут какие сигналы не подавай, всё без толку.
Вот, мне кажется, бессовестная сволочь как раз и есть человек, который всегда находится в позиции говорящего. Он никого не слышит, а если иногда и слушает, так только для того, чтобы собеседника его же словами припереть к стенке. То есть опять же доказать всё.
А непонимающий, если он находится в позиции слушателя, всё равно поймёт. Насколько быстро - это зависит от коммуникативной культуры обоих. Но - поймёт. Тут главное - хотеть.
[User Picture Icon]
From:wakeman22
Date:July 28th, 2009 09:22 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Может, дело в том, хочешь ли ты общаться с данным типом в принципе, или тебя это напрягает? Стоит ли овчинка (попытки определить психотип, наладить перевод) выделки, или получается сплошная головная боль? Если общение нервное, и его послевкусие мерзкое, стоит ли продолжать? Вы же не военнообязанный, и не на необитаемом острове... Тратьте свое бесценное время на адекватных персонажей, будь то из книг или из жизни :))) Впрочем, оно как-то само получается, это "просеивание". В конце концов, есть и те, кто с данным, неприятным вам психо типом, вполне на одном языке комфортно общается. Вот и пусть тусуются! Каждому - свое.