?

Log in

Jun. 23rd, 2008 @ 01:22 pm Мыльная опера :)))
Tags:
Давным-давно, когда чашки Петри были стеклянными, а пробки ватно-марлевыми, наша лаба урвала денежный заказ: проверка антибактериального мыла... ну, скажем, Хренекс, на его антибактериальные свойства.
А надо вам сказать, что в те древние времена микробиологи жили в пещерах в развалюхе на Клары Цеткин, где уже месяц не было горячей воды, а про Интернет и вовсе расказывали шепотом, темными зимними вечерами у спиртовки.
И вот однажды наша начальница, сияя от радости, приволокла нам (мне и престарелой аспирантке) три куска мыла в скользкой обертке: мощное, среднее и фиговое. Ну или как они там по концентрации триклозана именовались.
- Вот, - сказала начальница, - если мы испытаем это мыло, то нам дадут денег и по три куска мыла!
- И по веревке, - меланхолично добавила я.
Начальница погрозила мне мылом и продолжила:
- Поэтому откладывайте все дела и займемся мылом.
- Это как? - спросила я, украдкой надрывая упаковку и нюхая искомую субстанцию. Субстанция пахла исключительно подозрительно: как в том анекдоте, где под елочкой кто-то накакал. Исходящий от мыла запах парфюма был столь силен и резок, что наводил на дурные мысли - а чего это такое он призван замаскирвоать???
- По назначению, - не очень уверенно сказала начальница. - Мы будем им мыться.
- Что - целиком? - ужаснулась аспирантка (которая, судя органолептически, мыться очень не любила).
- Нет, я думаю, хватит одних рук, - серьезно ответила начальница. - Сначала мы убедимся, что от этого мыла, как обещает реклама, полезные бактерии не дохнут.
- А вдруг дохнут?? - обеспокоилась я.
- Потрешь руки о невымытые ноги и снова их колонизируешь, - успокоила меня аспирантка.
- Потом, - вдохновенно продолжала начальница, - мы заразим руки вредными бактериями.
- Сальмонеллой? - с содроганием предположила я.
- Йерсинией? - хищно оскалилась аспирантка: мы с ней как раз на прошлой неделе идентифицировали в одной из своих пробирочек йерсинию пестис, в просторечии чуму. Аспирантка надеялась, что это дейстсвительно чума, я же грешила на просроченные тесты, но отмываться от сомнительной чумы сомнительным мылом все равно не желала.
- Нет, для начала - кишечной палочкой, - разочаровала ее начальница.
Поскольку на тот момент к нам еще не доставили аццкий штамм О157, вызывающий кровавый понос с летальным исходом, я несколько успокоилась.
- Значит, ты, Оля, разводи палочку, - начала командовать начальница, - а вы, Е.Ф., возьмите самую большую кастрюлю и погрейте на плитке воду.
- На сколько ее разводить-то? - профессионально уточнила я, не торопясь лезть в холодильник: там на самом видном месте, загораживая пробирки, лежал пакетик с бутербродами. Что, разумеется, не приветствовалось: а вдруг микробы с колбасы перелезут в пробирки с йерсиниями и испоганят чистую культуру??? Вон, уже чума откуда-то вылезла...
- Ну, тыщ на сто... - рассянно ответила начальница. - В смысле, десять в пятой!
- А вода зачем? - аспирантка тоже не торопилась лезть за кастрюлей, ибо там отмокал в хлорке от чумы ее запасной халат.
- Потому что наши вредные бактерии в холодной воде могут издохнуть безо всякого мыла, - саркастически ответила начальница. - А я пока пошла искать добровольцев, нам нужно вымыть как минимум 20 человек!
- ..., - тихо сказали мы в закрывшуюся дверь и приступили к работе.
Через полчаса по интституту распространился слух что "в лаборатории на втором этаже бесплатно моют руки ТЕПЛОЙ водой с МЫЛОМ!", и к нам самоходом потянулись паломники. Мы щедро поливали всех бактериями и отмывали их мылом Хренекс в трех ипостасях, мылом хозяйственным, мылом Детским и мылом Земляничным, после чего брали смывы, соскобы и отпечатки на агар, так что в конце концов я почувствовала себя работником бани.
Омываемый народ по большей части вел себя достойно, пока в парную бокс не заявилась лаборантка Валечка.
Раньше я считала, что я очень мнительный человек. Но после визита Валечки я поняла, что являюсь прямо-таки ужасающе пофигистичной, наплевательски относящейся к своему здоровью личностью.
Для начала Валечка подозрительно заглянула в ковшик, из которого я поливала добровольцев.
- А чего это у тебя тут?
- Водичка, - терпеливо ответила я. - Теплая.
Валечка потрогала воду пальцем, поколебалась, но все-таки соблаговолила сунуть испытуемые конечности под струйку.
- С мылом, - напомнила я, протягивая ей разорванную упаковку.
- А чего это у вас за мыло? - снова насторожилась Валечка.
- Хренекс, антибактериальное.
- Ой! - Валечка в ужасе отдернула руки и спрятала за спину. - А вдруг у меня от него кожа облезет???
- Да вы что, мы тут уже человек 15 вымыли - никто не облез!
А.П., доктор наук, вымытый перед Валечкой, в качестве доказательства предьявил ей свои руки.
- Какие-то они у вас белые, - после долгого разглядывания критически заметила Валечка.
А.П. смутился, глянул на руки новым взглядом и поспешил удрать из лабы - видно, перемывать руки обычным, выданным на складе мылом из экологически чистых собак.
- А теперь суйте их вот сюда, - безнадежно сказала я, показывая на чашку Петри с желтеньким питательным бульоном, в котором весело кишела разводимая палочка.
- А это чего? - неумолимо вопросила Валечка.
- Эээ... пептонная вода, - пискнула я.
- А, пептончик! - неожиданно обрадовалась Валечка и обмакнула туда обе пятерни - да так, что половина содержимого расплескалась по столу. - Вот хорошо, пептон я люблю, а то в других лабах как нальют в чашку какой-нить гадости, да еще заразной...
Мы с начальницей переглянулись, сглотнули и поспешно завернули Валечку к крану. Валечка повторно мыть руки отказывалась, уверяя, что от пептона ее коже точно ничего не будет, проверено, но мы настояли.
Наконец все 20 проб (в семи вариантах: три Хренекса, три отечественных мыла + контроль) были сданы в соседнюю лабу для продолжения исследования и мы выдохнули.
Через два дня результаты исследований были готовы, и мы схватились за головы. Лучшим по микробиологическим показателям оказалось... мыло "Хозяйственное". После долгой борьбы между совестью и жадностью В результате научной дискуссии был решено вычеркнуть мыло "Хозяйственное" из исследования, как не оправдавшее доверия. В отчете мы написали, что мыло Хренекс охренеть какое хренагенное, и мыло Земляничное, а тем более Детское ему в обертку не годится!
Благодарные производители Хренекса сдержали обещание и выплатили нам гонорар, а также по три мыла. К которым я так и не притронулась: теперь их въедливый запах прочно ассоциировался у меня с пептоном, кишечной палочкой и белоруким А.Н.
А рекламуХренекса потом долго крутили по ТВ, с хвастливой припиской "Проверено НИИ микробиологии!"

З.Ы. Все события вымышлены, мыло смылено, Валечка жива-здорова.
Насколько я знаю, в ряде стран продукты с триклозаном запрещены, как канцерогенные и вообще вредные для природы.
Так что мойтесь, люди, Хозяйственным, и будет вам Щастье! :)))
И такое лечат...
ведьма
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:June 23rd, 2008 10:34 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
можно свински похвалить и в меня :)))))))
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:poru4ik
Date:June 23rd, 2008 10:37 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
А ничего, что я дегтярным люблю мыться? Ибо потомок шенкурских смолокуров.
А рассказали хорошо, спасибо.
[User Picture Icon]
From:tinriuin
Date:June 23rd, 2008 10:38 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
:))) спасибо!
[User Picture Icon]
From:stiil
Date:June 23rd, 2008 10:40 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Шедеврально. Обожаю твои ЖЖ-шные истории. :)
Тебе нужно сборник издать, под названием "ЖЖитие мое".
Касса обеспечена. :)
From:morra_idetsla
Date:June 24th, 2008 08:29 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Целиком и полностью поддерживаю !
Сейчас воз и маленькая тележка многотомных сериалов и эпопей,
а вот коротко написать о главном мало кто умеет...
даешь ЖЖитие мое !
[User Picture Icon]
From:dana_lana
Date:June 23rd, 2008 10:42 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Клёво-о-о! :)
Я в юности подрабатывала нянечкой в детском саду, так меня там коллеги тоже научили, что лучше хозяйственного мыла ничего нету - и отмывает, и бактерий убивает.

PS Хроники хороши, ага. Только на днях дошли руки, зато уж как радостно читать, пугая смехом соседей по вагону метро!!!
[User Picture Icon]
From:machin
Date:June 23rd, 2008 10:43 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Эх, точно как в давние времена, когда я не знал, что О.Г. - великая писательница.
[User Picture Icon]
From:o_lisica
Date:June 23rd, 2008 10:46 am (UTC)

*ушла в магадин за порцией Хозяйственого*

(Ссылка тудыть)
Хорошая баечка :) Работники институтов микробиологии вершат судьбы простых людей! и при этом думают лишь о наживе..
[User Picture Icon]
From:posidelkin
Date:June 23rd, 2008 10:51 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Прелесть!
После девяти лет в биохимической лаборатории я тоже стал скептически относиться к рекламе с приписками "проверено..." и "рекомендовано..." :((((
[User Picture Icon]
From:peggy_harris
Date:July 18th, 2008 06:31 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
После двух лет в лабе по анализу пищевых продуктов я до сих пор много чего не ем.
[User Picture Icon]
From:dannallar
Date:June 23rd, 2008 10:52 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Почему-то я не сомневался в "Хозяйственном" - эта коричневая субстанция отмывает даже мазут... куда уж тут бактериям.
Надеюсь, испытуемым мылом-то можно было пользоваться? :)
[User Picture Icon]
From:apcara
Date:June 23rd, 2008 11:12 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
а-а-а-а откудова вы про про лучшие способы отмывания мазута знаете? :) делюсь своим опытом:лучшее мыло - жидкое хозяйственное!в баночках типа из под масла,нам его выдавали, а вот в магазинах не видела :)))
[User Picture Icon]
From:magistr111
Date:June 23rd, 2008 10:55 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
На работе - только хозяйственное, 72%, то самое, из собак... А дома - иехххх... Всё, что попадётся, ибо дореволюционные запасы "детского" - увы...
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:prosto_kat
Date:June 23rd, 2008 11:04 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
*ностальгически* да, славные были времена... может, зря мы уволились?:)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:June 23rd, 2008 02:16 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
именно потому и славные, что ностальгически :)))
[User Picture Icon]
From:tramarim
Date:June 23rd, 2008 11:09 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
А интересно, какое... НИИ обследовало туалетного утенка, и резюмировавшее на этикетке "защищает от налетов"? :))) Не ваше часом? :)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:June 23rd, 2008 02:03 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Нет, нам его не доверили :))))
[User Picture Icon]
From:red_cat
Date:June 23rd, 2008 11:09 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
ааа. чистый восторг :-)
[User Picture Icon]
From:kpematop11
Date:June 23rd, 2008 11:16 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
блин, я и так каждый раз проходя в магазине мимо органических йогуртов хихикаю как ненормальное, теперь в хозяйственных отделах ржать буду.

кстати, у нас тут третью неделю истерят по поводу найденой в местных помидорах сальмонелы, я вот что узнать хочу: а что если помидорчики того - хозяйственным мылом? а?
[User Picture Icon]
From:asunsjon
Date:June 23rd, 2008 12:02 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А меня свекровь научила курицу, окорочка там всякие перед приготовлением обязательно с хоз. мылом помыть. Она очень крутой повар и уже 35 лет так готовит... Так что и помидорки тоже можно))
[User Picture Icon]
From:alexeyvk
Date:June 23rd, 2008 11:22 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Нда, придется, видимо, пересмотреть мое пристрастие к жидким мылам всяким. Хотя нет, надо нарастворять в теплой воде (чтобы оно не передохло) хозяйственное мыло, и начать его испрользовать! ТОлько вот где бактерии ненужные взять?
Ну а если совсем серьезно - спасибо за рассказ, такие вещи хорошо помогают дотянуть до следующей книги!
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:tenb
Date:June 23rd, 2008 11:47 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
мда.... а я как раз использую одно из разрекламированных "антибактериальных"... :-/
[User Picture Icon]
From:volha
Date:June 23rd, 2008 02:17 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
немедленно выкинь каку! %()
[User Picture Icon]
From:prosto_natka
Date:June 23rd, 2008 11:57 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Лет эдак надцать назад мой отец работал в шахте. Это сейчас у нас у шахтеров все условия, а тогда... Тогда в душевой текла только холодная вода, и мыло выдавали хозяйственное. Но зато когда отец приходил стричься, парикмахерши удивлялись: такие густые волосы - и совершенно нет перхоти! Всё допытывались, чем это он таким голову моет...
[User Picture Icon]
From:garkushev
Date:June 23rd, 2008 12:04 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вот. Занимаются же где-то люди делом. Исследованием мыл :)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:June 23rd, 2008 02:17 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
не, уже не занимаемся :) уже фигней маемся, байки вместо книг пишем :)
[User Picture Icon]
From:dark_shnaider
Date:June 23rd, 2008 12:06 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ааатличная вольхина байка =)
[User Picture Icon]
From:asunsjon
Date:June 23rd, 2008 12:06 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Моя одноклассница (давненько дело было!) имела густую роскошную шевелюру ниже попы. Такую, что сама расчесывать не могла. Ей все вслед ахали, а я не удержалась и выпытала, как она за ними ухаживает. Первый помыв - шампунем (смываем основную грязь), потом - хоз. мылом. Я попробовала! Через полгода вместо моих трех тонких волосин - клевые волосы и 0 перхоти. Уже 9 лет прической довольна)))
[User Picture Icon]
From:alexey_krion
Date:June 23rd, 2008 12:43 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ольга, и это какой дурачек вас отпустил с это лаборатории? я бы вас ценил как самую ценную сотрудницу, поднял бы зарплату на 17 процентов и заставлял бы писать еженедельные отчеты. в вольном повествовании!
[User Picture Icon]
From:volha
Date:June 23rd, 2008 02:50 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ага-ага, а помните, как взвилась какая-то женщина, когда я посмела процитировать в ЖЖ наш с ней диалог о покупке кроликов? А прикиньте, сколько таких обидчивых в НИИ??! Так-то они (надеюсь) не знают, как я тут шалю :))))
[User Picture Icon]
From:drakoniha
Date:June 23rd, 2008 12:55 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
У нас ходила поговорка:
химики моют яблочки дистиллированной водой другой часто нет, потому что знают, что на кожуру налипло. а микробиологи? а микробиологи вообще не едят!

Edited at 2008-06-23 12:56 pm (UTC)
[User Picture Icon]
From:lennyel
Date:June 23rd, 2008 01:10 pm (UTC)

СПАСИБО!!!

(Ссылка тудыть)
Вольха, огромное Вам микробиологическое спасибо! Дело все в том, что мы, саратовские микробиологи, по сей день живем в эпоху стеклянных чашек Петри, ватно-марлевых пробок и мясо-пептонного агара )))))))))) И тоже храним бутерброды в холодильнике для культур, а халаты стираем в кострюльках от водяной бани. )))))) И тесты для энтеробактерий у нас тогдашние, советские, много-много-многолетней давности. И живем мы в пещерах, точнее в подвалах, и вода горячая зимой стекает из батареи центрального отопления, и Интернет у нас только на одном компе (что символизирует прогресс и хорошую техническую оснащенность). НО!! Приходят к нам иногда дядечки-"спонсоры" и жалобно просят провести контроль качества родниковой воды, масла, молока, майонеза, колбасы и проч., оценить замечательные бактерицидные качества установки, прибора, вещества (нужное подчеркнуть). И мы проводим! ))) Дядечки радуются, одаривают своей уникальной продукцией. Все Щасливы! )))))
[User Picture Icon]
From:volha
Date:June 23rd, 2008 02:22 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Как говорили у нас в лабе - какое счастье, что есть санстанции, потому что в случае эпидемиологической войны на наш институт расчитывать просто смешно :)))