?

Log in

Jan. 26th, 2008 @ 11:09 am Вопрос к владельцам парусников :)
Люди, что произойдет, если ветер, дующий в паруса, резко поменяет направление? Скажем, градусов на 60-90, оставаясь той же силы (обычный такой средний ветер, не шторм, не порывы, море спокойное). Будут ли проблемы со снастями/парусами/собственно кораблем? И насколько сильные?
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:zhizd
Date:January 26th, 2008 09:16 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я не владелец парусника, даже яхты нет) Но личное ИМХО, при заданных условиях ничего жутко интересного не произойдет, просто скорость корабля упадет, а насколько, зависит от уровня развития техники в данном мире ;) Парусник скажем 16 века и парусник 19-го - небо и земля, в 19 веке парусники, оснащенные сложной и развитой системой парусов могли идти даже при встречном ветре. В этом смысле наверное хуже если ветер вообще стихнет, типа штиль, тогда придется болтаться на одном месте в ожидании пока опять не задует)
[User Picture Icon]
From:nasse
Date:January 26th, 2008 09:23 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
При встречном - только галсами :)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:January 26th, 2008 09:23 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вопрос не об идти, это я сама знаю. Вопрос что будет, если в паруса, настроенные под определенным углом, попадет совершенно другой ветер. Ясно, что скорость упадет, но что станет с кораблем? Он наклонится, паруса там захлопают, какая-нибудь веревка порвется?
[User Picture Icon]
From:foozzie_woozzie
Date:January 26th, 2008 09:21 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Паруса повиснут, ход упадет. Кстати, о каком парусном вооружении мы говорим?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:January 26th, 2008 09:24 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
просто упадет? или паруса там захлопают, какая-нибудь веревка порвется?
имеется в виду трехмачтовый почтовый корабль, мчащийся на всех парусах.
[User Picture Icon]
From:nasse
Date:January 26th, 2008 09:31 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Мчащийся на всех парусах, если до этого ветер был не точно в жопу - выпрямится.
[User Picture Icon]
From:d_r_a_k_o_n
Date:January 26th, 2008 09:39 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Трехмачтовый скорее всего завалится на борт, частично потеряет ветер, по палубе и мачтам забегают матросики, меняя конфигурацию парусов. И скорее всего, придется корректировать текущий курс. Больше всего это похоже на машину, у которой движок закашлял - ехали хорошо, тут вдруг задергались, потеряли скорость.
[User Picture Icon]
From:foozzie_woozzie
Date:January 26th, 2008 09:47 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Захлопать - пожалуй, да. Собственно, на то и команда, чтобы следить за сменой ветра и парусами. Под парусным вооружением я имела в виду прямые они там, косые...
А вообще сейчас до компа дойдет мой муж, который разбирается в парусах ощутимо лучше меня, и ответит вам точнее.
[User Picture Icon]
From:nasse
Date:January 26th, 2008 09:22 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Текущая конфигурация парусов перестанет работать :)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:January 26th, 2008 09:24 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
спасибо, это я и сама догадалась :)
[User Picture Icon]
From:d_r_a_k_o_n
Date:January 26th, 2008 09:34 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я не владелец яхты, но на море живу. :) Тут все зависит от парусного оснащения корабля. Вариантов масса: от "ничего не произошло", до "свистать всех наверх, брасопить паруса (и прочая морская терминология), меняем курс". Обычно, вне зависимости от парусного оснащения, корабль заваливается на подветренный борт.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:January 26th, 2008 09:35 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
о! вот это мне и надо :)
спасибо
[User Picture Icon]
From:d_r_a_k_o_n
Date:January 26th, 2008 10:31 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вообще, лучше спросить на профильном форуме - они в подробностях распишут, что за судно, какая на нем парусная оснастка, что на нем делают, что происходит, и все это в морских терминах. А всю эту терминологию потом можно будет приспособить для дальнейшего использования. Я так подозреваю, что судно не только подверглось резкому изменению ветра, но еще и куда-то должно доплыть, т.е. текста там не на один абзац. :) Да и с почтовым судном тоже не так просто - регулярная почта была налажена лишь в 19 веке, и тогда три мачты на нем было нормально. А до того, почтовым могло быть любое судно, но обычно использовались небольшие, быстроходные суда. И тогда три мачты на нем как-то многовато. И с парусным вооружением соответственно надо определиться.
[User Picture Icon]
From:sabotian
Date:January 26th, 2008 10:34 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Если это швертбот то есть возможность огрести по кумполу при повороте паруса, если человек со шкотом в руке спит.В принципе,парус должен просто провиснуть.
[User Picture Icon]
From:e2k_4d_x_ussr
Date:January 26th, 2008 12:35 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ветер значит магический... тээкс *листая спраффочнег*

1. заполощет паруса
2. порвёт оные или снасти.
3. треснет, а то и сломается мачта или рея
4. корабль ляжет практически набок и придётся его поворачивать
5. часть матросов улетит за борт
6. вызовет много боцманской ругани

впрочем всё как раз, как всегда, зависит от количества УМЕ и автора. :)
[User Picture Icon]
From:d_r_a_k_o_n
Date:January 26th, 2008 01:17 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Нууу, это уже не корабль, а какая-то древняя лоханка с деревянноголовыми юнгами на борту.
[User Picture Icon]
From:e2k_4d_x_ussr
Date:January 26th, 2008 01:19 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
внезапно и Титаник утонул
From:ex_andrey_p
Date:January 26th, 2008 06:45 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Если паруса латинские, а команда хлопала клювами, при такой перемене ветра судно могло лечь в брочинг - т.е. парусами на воду.
[User Picture Icon]
From:d_r_a_k_o_n
Date:January 26th, 2008 08:11 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
На этом книга про начинающего мага, случайно поменявшего ветер, закончится. :)))
[User Picture Icon]
From:kenig_dushegub
Date:January 26th, 2008 09:28 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Х))ну почему же закончится? кто-то как раз с такого начинает.
[User Picture Icon]
From:d_r_a_k_o_n
Date:January 26th, 2008 09:49 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Потому что, в лучшем случае, мага просто отправят прогуляться по доске. :)
[User Picture Icon]
From:alvik
Date:January 27th, 2008 04:16 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Всё зависит от кучки мелочей, в частности от курса к ветру ну и т.п.
С удовольствием проконсультирую, но бпри более подробной постановке задачи.

С уважением! :)

ЗЫ: Яхтенно-гоночный стаж свыше 30 лет, ну и диплом капитанский, тоже имеется :)
[User Picture Icon]
From:the_phosphor
Date:February 4th, 2008 05:36 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А при случае у вас проконсультироаться можно будет?
From:vitmir
Date:January 28th, 2008 07:39 am (UTC)

Морские забросы судьбы

(Ссылка тудыть)
Что, неужто на лавры Вохи Васильева с его "Сокровищем Капудании" потянуло? Паруса, магический ветер и прочие морские вкусности?
[User Picture Icon]
From:the_phosphor
Date:February 4th, 2008 06:30 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну корабь хорошо так крутанёт или качнет.

Зависит от площади парусов и массы судна. Думаю, еще от скорости ветра зависит, осадки корабля и скорости корабля.

О формуле даже заикаться не буду :)