?

Log in

Nov. 30th, 2007 @ 10:41 pm Памятка кролиководцу :)
Сразу предупреждаю: это ни в коем случае не пособие, или, упаси боги, научная статья. Этот текст рассчитан НЕ на тех, кто содержит кроликов. Это текст для тех кто ДУМАЕТ, "а не завести ли мне по примеру ВБП это маленькое пушистое создание, ведь оно такое ПРИКОЛЬНОЕ".
Поэтому если по прочтении сего текста вы только укрепились в желании окрольчатится, купите себе брошюру "Кролиководство", составленную куда более профессиональными и скучными люди :)

*все фотки взяты с форума о карликовых кроликах

1. Технические данные
Карликовый кролик - мелкое (если вы купили его у честного заводчика) животное с двумя ушами (торчащими или висячими), четырьмя ногами (две из них умывательные, две царапательные) и хвостом - отнюдь не пупочкой, а эдаким пуделиным небритым огрызком. Заводчики считаются честными, если вислоухий кролик весит до 2,5 кило, а торчеухий до 1,5. Есть, конечно, разбежка по породам, но настраивайтесь на этот вес. То бишь то маленькое-умильное-невесомое, при покупке умещающееся на вашей ладони, через пару месяцев можно будет взвешивать не электронными весами, боясь чихнуть, а рыночным безменом.
http://foto.rambler.ru/public/11008184/1/11/1-web.jpg
Кролик торчеухий
http://foto.mail.ru/mail/amal-gama/18/i-22.jpg
Кролик вислоухий

2. Инвентарь.
Прежде чем отправиться за кроликом, учтите: это не хомячок и не мышка, которые будут печально взирать на вас из-за наклейки "Маринованные огурцы, 3 л", постепенно понимая, что в мире нет ничего более постоянного, чем временное. И не собака, для которой вы давно выбрали самый ненужный угол и даже постелили в нем старый плед (только черта с два она там будет спать).
Кролику нужна клетка, и чем больше, тем лучше. Ни в коем случая не поддавайтесь на диявольские речи продавцов, что, мол, для животного размером с морскую свинку сгодится вот эта аккуратненькая клеточка, которая чудненько поместится на вашу любимую тумбочку. Учтите: через две недели зайцемасса удвоится, через месяц утроится, а спустя полгода у вас будет премиленький кубический бонсай со свисающими меж прутьев ушами.
http://i012.radikal.ru/0710/4c/5d92bf934173.jpg
Клетка для карликового (если вам повезет) кролика должна быть не меньше чем 60*40 см, а лучше 50*100. Сразу подумайте: есть ли у вас столько свободного места, или придется переставить раскладушку с любимой бабушкой на балкон - ибо бабушка привычная, а кролик животное нежное и не любит сквозняков.
Еще кролику сразу понадобится брикет сена (кролик без сена - что мужик без... что евнух), поилка для грызунов (нет, конечно, если вам не лень три раза в день мыть и заново наполнять миску, которую 40% кроликов идентифицируют как унитаз, а 50% как игрушку, то можно взять миску), корм для кроликов (если на пакете нарисован страшный кошмар дератизатора: крыски-мышки-свинки-хомячки-кролик на заднем плане, то такое лучше не брать; поищите специальный), мел для грызунов и лоток+наполнитель. Остальное можно докупить позже.

3. Где взять?
Покупать кроликов нужно ТОЛЬКО у заводчиков, с ножом у горла требуя у них телефон и тут же его проверяя, чтобы потом не шляться по рынку, как тому мужику с медведем на веревке, разыскивающему, кто в прошлом году продал ему хомячка.
Кролики бывают с документами и беспородные. Вдохновенный рассказ продавца, какая это редкая и чистокровная порода, стоит от силы пять рублей, которые вы может подать ему, как в стародавние временя уличному сказителю. Также не стоит верить заверениям, что с возрастом кролик сменит цвет с черного на белый, обрастет ангорской шерстью или вытянет уши до пола, а по весне выпустит крылья и улетит в открытую форточку. Пусть лучше продавец честно признается, что кролик беспородный - может, вы именно такого и хотели.
Магазинных кроликов, умильно чахнущих в групповом узилище, лучше игнорировать. В большинстве случаев туда попадают 21-дневные животные (мной лично отмеченный рекорд - 14), в то время как нормальные крольчата только на 12 день начинают вяло пожевывать травинки, а сосут мать до 2 месяцев минимум. Делается это для того, чтобы успеть реализовать маленькие обаятельные комочки до того, как они (если доживут) превратятся в тощих облезлых подростков. Идеальный возраст для продажи - 45-60 дней.
http://i031.radikal.ru/0711/d8/8aefae56edec.jpg

4. Питание.
Как и любое нормальное животное, кролик любит вкусно покушать. Про них даже поговорку придумали "шо не зъим, то понадкусваю". Кролики едят понемногу, но постоянно. Какают так же, поэтому отсутствие еды с другого конца может вызвать в животе опасный для жизни ваккум. Если кролик найдет в квартире дополнительный источник еды вроде ящика с яблоками, то он с удовольствием им воспользуется: пару надгрызов на одном яблочке, пару на другом... Ушастый хищник также не прочь подкрепиться забытой на диване конфеткой или печенькой, и художественно остричь фикус.
http://content.foto.mail.ru/mail/shevchenko_k.n/7/i-15.jpg
Но, по большому счету, кролики нуждаются всего в 3 видах корма: трава (сено), корм для кроликов (комбикорм) +яблочко-морковка. Все остальное - по вашему усмотрению и списку разрешенных для кроликов продуктов (можно найти в любой книжке/форуме). Главное - не стать "самой заботливой девочкой в мире, которая вырастила хомячка весом в 22 кило".
Да, самое главное и опасное заблуждение!!! Кроликам НЕЛЬЗЯ капусту. Они от нее пухнут и дохнут страдают животом и могут даже погибнуть.

5. Болезни кроликов.
Кролики очень нежные животные. Если полистать кролиководческий форум, может вообще сложится ощущение, что вы читаете "Балезни Балотных Драконов" авторства Сибиллы Овнец, особенно ту часть, где дело касается кишечника. На самом деле все не так плохо, основных подводных камней всего три:
1. Вакцинация от самых опасных болезней. Прививки кроликам делают по схеме три месяца-шесть-шесть и т.д. Первую прививку должен сделать еще заводчик, в полуторамесячном возрасте.
2. Стоматит у молодняка.
3. Шерсть у лохматых пород. Готовьтесь ежедневно ее чесать , прясть и валять валенки и профилактически фаршировать не понимающего своей пользы зверя специальной пастой из шприца. Особенную бдительность надо проявлять во время линьки, когда часть кролика вырывается от вас и убегает, а остальная (порой большая) остается в руках.
Все остальное - по большей части травмы, простуды и отравления, то бишь здоровье вашего питомца напрямую зависит от ухода.
Продолжительность жизни кроликов около 7 лет, в литературе указано до 12.

6. Рецепты домашней кухни и технология выделки шкурок. Практическая польза.
http://foto.mail.ru/mail/89167586609/1/i-20.jpg
Кролик, с детства приученный к людям, считает себя чем-то вроде собаки. Он скачет за вами по квартире, валяется на диване, играет с ребенком, спит на коленях и с удовольствием участвует в любой домашней кутерьме вроде уборки и установки елки. Он не пахнет, на него меньше аллергий, чем на кошек и собак, а тискать его одно удовольствие.
http://i049.radikal.ru/0711/a1/1c65850c2a3d.jpg
Кролик идеально подходит для занятых весь день на работе людей: он не требует почасовой кормежки и большую часть суток спокойно спит в клетке, оживляясь с наступлением темноты (см. ниже, в этой теме мы только хвалим).
Кролики обычно хорошо уживаются с другими животными.
http://v.foto.radikal.ru/0705/3f/e852ff977db6.jpg
Кролика можно выгуливать на шлейке, как собаку (правда, по отзывам выгуливающих непонятно, кто кого выгуливает), научить некоторым фокусам вроде прыжка в обруч или через препятствие.
http://rm.foto.radikal.ru/0710/d5/3f7cda5915aa.jpg
Кролик чем-то напоминает мужчину: когда он всем доволен, то молчит. Взрослые кролики только пищат от боли и тихо рычат в процессе ухаживания/защиты территории. Что есть большой плюс, когда в доме маленький ребенок, очень не одобряющий внезапного гавканья и мяуканья.
Кролики не кусаются (апдейт по просьбе читателей: кусаются, но не до крови :-). Правда, царапаются, но, в отличие от кошачьих царапок, эти заживают быстро и безболезненно, как обычные ссадины.
И вообще это самые совершенные существа во Вселенной.
http://foto.mail.ru/bk/baronessa2003/21/i-25.jpg

7. Практический вред.
По первому впечатлению гостя кроликовода, кролики питаются в основном проводами. Заплаты из розовой изоленты придают проводам определенную гламурность, однако не улучшают технических свойств.
http://keep4u.ru/imgs/b/070802/68b4d81ddcbab505c7.jpg
Связано это не в врожденной технофобией кроликов и даже не с желанием вам насолить. Просто в природе кролики прогрызают себе постоянные тропки в высокой густой траве, и любой стебелек чикают чисто рефлекторно (попробуйте предложить ему коктейльную соломинку и сами убедитесь). Поэтому опасности в первую очередь подвергаются тонкие проводки, висящие на уровне морды зверя. Кролики их не просто перекусывают одним взмахом зубов, а привычно настрагивают ломтиками длиной 5-10 см. Толстые провода тоже могут привлечь их внимание, но обычно кролики делают пару укусов, брезгливо плюются изоляцией и оставляют провод в покое. Тем не менее лучше убрать ВСЕ провода. Вам ведь может попасться очень настойчивый кролик.
Второй кроличий пунктик - обои. Вы видели, как садоводы белят на зиму стволы яблонек? Эти злые люди хотят уморить окрестных зайчиков голодом. Обои кролики расценивают как кору стен, и не прочь ею подкрепиться. В идеале стоит идти выбирать обои с кроликом под мышкой: винил и флизелин кролики обычно игнорируют. А вот простые бумажные вам надо покупать в комплекте с ведерком известки.
Кролик также быстро отучит вас разбрасывать где попало книги и важные документы - разве что вы нарочно хотите их уничтожить.
Ухаживать за вашими ногами будут и самцы, и самки.
http://rj.foto.radikal.ru/0709/ec/9d10700966be.jpg
Но если вторые ограничатся нежным (с их точки зрения) покусыванием, то приязнь первых будет выражаться самым недвусмысленным образом, с закусами, чтобы жертва насилия не сбежала. Если кроль испытывает к вам особо пылкие и неразделенные чувства, к этому добавятся фигурные орошения в прыжке - весьма пахучей субстанцией, милой сердцу уринотерапевта. Разумеется, это вовсе необязательно, я знаю кучу кролей, которые не метят и не домогаются, но если что - скальпель ветеринара окажет чудесное гомеопатическое воздействие на вашего любимца.
В принципе, все вышеупомянутые недостатки исправимы, как кошачья привычка метить углы и собачья - грызть тапочки. Кролик куда умнее хомячка и прекрасно поддается воздействию Волшебного Пенделя. Попадаются, конечно, и тупые/упрямые звери. Как, впрочем, и среди кошек.Но неоспоримый плюс именно кролика - если у вас нет возможности постоянно за ним следить, можено запереть его в клетку или определенную комнату. С кошкой такой фокус не пройдет.

8. Лоток. Отдельным пунктом, ибо животрепещуще.
http://i014.radikal.ru/0711/7e/62abd5451544.jpg
Кролики - очень чистоплотные животные. Когда им хочется какать и писать, они аккуратно ходят в лоток.
Беда в том, что им также хочется метить, а это, с их точки зрения, вовсе не одно и то же.
Метят кролики очень цивильно, сухой сферически оформленной субстанцией, в просторечии именуемой говном. Не пугайтесь, всю квартиру какучий заяц метить не станет. Только окружность своей клетки и хозяина, чтобы его, не дай бог, никто не упер. Поэтому если вы увлечетесь компьютерной игрой, то через час рискуете обнаружить себя сидящим в пентаграмме из "гороха". Впрочем, субстанция легко сметается веником, не оставляя после себя запаха.

9. Стая.
http://foto.mail.ru/mail/stribolada/05.11.2007/i-210.jpg
Если вы решили приобрести своему любимцу парочку, дабы развеять его грусть, помните: про вас уже придуман анекдот: "продаются два кролика... ой, уже восемь... ой, уже тридцать два".
Если вы не собираетесь стать достойным последователем отца Федора с его домашними обедами, лучшим вариантом будут 2 кастрированных самца, либо кастрированный самец+самка, либо две самки. Которые, кстати, тоже могут драться, и еще как. Поэтому идеальный вариант: 1 зверь=1 клетка. А там уж по обстоятельствам.

10. Образ жизни.
Кролик - ночное животное. И именно в это время он жаждет показать дорогому хозяину, что вы не зря купили ему мячик с колокольчиком внутри. А также напомнить, где стоит эмалированный бачок, и как звучит заяц, упавший с тумбочки в ящик с детскими игрушками.
http://o.foto.radikal.ru/0701/f5489245dd3d.jpg
Даже запертый в пустой клетке кролик может найти как минимум пять развлечений: топать задней лапой (аналог удара по клетке поленом), носиться из угла в угол как резиновый шарик (вы слыхали, как поет рашпиль по стиральной доске?!), скрестись, трясти решетку зубами и громко, как вурдалак в ущелье, грызть привязанный к прутьям кусок известняка.
Некоторые заводчики утверждают, что им как-то удается договориться с кроликами, но моего дипломатического таланта для такого подвига оказалось недостаточно, а душить их подушкой как-то негуманно. Поэтому не заводите кролика, если у вас однокомнатная квартира и чуткий сон. Впрочем, это касается любых грызунов. Мой хомячок умудрялся так остервенело гонять вверх-вниз по решетке проволоку, на которую заматывалась дверца, что не помогала даже закрытая дверь на кухню.

11. Ну и напоследок. Помните: КРОЛИК - НЕ ИГРУШКА! И если у вас возникли хоть какие-то сомнения, не мучайте бедное животное. Пусть его лучше купит тот, кто действительно любит кроликов.
http://i005.radikal.ru/0711/56/7b479e47d742.jpg
И такое лечат...
зайетс
[User Picture Icon]
From:gummy_beer
Date:November 30th, 2007 08:53 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
впечатляет! :)
[User Picture Icon]
From:zhizd
Date:November 30th, 2007 09:03 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Жесть. Шок и трепет. За провода вообще убил бы и съел нафиг. За обои впрочем тоже. А уж где про ноги там вообще страшно. Коты лучше во всех отношениях)
[User Picture Icon]
From:marinka_lisa
Date:November 30th, 2007 09:03 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
рыдаю! Четко осознаю, что я НЕ КРОЛИКОВОД!
[User Picture Icon]
From:bagira
Date:November 30th, 2007 09:03 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ага, всё очень напоминает Голду крольчиху моей университетской подруги. Она тоже, когда её в клетку сажали,начинала мстительно топать ногами и греметь поилкой. В три часа ночи это был полный кайф. И провода жрала почём зря. Но самый шикарный её прикол, это когда она хватала миску с едой за край и с размаху переворачивала... Типа "сами жрите эту гадость!!!"
[User Picture Icon]
From:ptitsarukh
Date:November 30th, 2007 09:06 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Угу, рано нам ещё кролика заводить... Во-первых, однокомнатная квартира и чуткий сон у Ляли, а во-вторых, и первого достаточно.
Но вот со временем...
[User Picture Icon]
From:dana_lana
Date:November 30th, 2007 09:07 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
какие они ми-и-и-илые!!!
но заводить не буду.
[User Picture Icon]
From:kjus
Date:November 30th, 2007 09:12 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
и все-таки перееду - обязательно куплю кролика! :)
они такие милые! :)

ЗЫ: пост отличный!!!
[User Picture Icon]
From:zimopisec
Date:November 30th, 2007 09:14 pm (UTC)

Традиционный вопрос от Зимописца

(Ссылка тудыть)
А как они в жареном виде?
/собаковладельцев я обычно выспрашиваю относительно качества шапок/
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 30th, 2007 09:23 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Исключительно глупый вопрос, ибо его задает каждый человек, считающий, что у него есть чувство юмора. Боян, уважаемый. Трехрядный. К тому же кроликов я ободрала и съела столько, что "шокировать" меня таким вопросом что шлюху членом. Сорри.

[User Picture Icon]
From:anna_gurova
Date:November 30th, 2007 09:19 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
У знакомых ангорский кролик а) вырос до метровой длины б)был страшно злой и всех кусал. Чтобы он их не загрыз во сне, они поселили его на лоджии, и там он одичал окончательно. Когда я познакомилась с этим милым зверем, он рычал на балконе и кидался на любой звук, а еду ему кидали через форточку. Белую красноглазую зверюгу пытались подарить всем знакомым, но желающих почему-то так и не нашлось :)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 30th, 2007 09:25 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
плохо воспитывали :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:batworker
Date:November 30th, 2007 09:22 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
"Кролики не кусаются."
Знаешь, возможно, кролик моей двоюродной сестры и не стал бы ее кусать на самом деле. Но у нее никогда не хватало духа проверить, так ли это, глядя как этот пушистый зверек прыгает навстречу руке, клацая зубами и рявкая.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 30th, 2007 09:26 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
это они умеют :) тоська тоже такое любила и регулярно получала пенделя.
[User Picture Icon]
From:legacy_forever
Date:November 30th, 2007 09:37 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
(Задумчиво) завести чтоли кролика?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 30th, 2007 11:14 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
нивапрос, обращайтесь :))))
[User Picture Icon]
From:legacy_forever
Date:November 30th, 2007 09:39 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Можно я не буду комментировать текст? У меня живот болит от смеха. :))) Фотографии просто потрясающие:)))
[User Picture Icon]
From:yarkyi
Date:November 30th, 2007 09:41 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Неть, я ни разу не кроликовод. И вообще хочу мейн-куна. Гигантоман то ись (или гигантоманша?). Но после этого поста креееепко задумалась "А не завестить ли себе кролика?"
[User Picture Icon]
From:yarkyi
Date:November 30th, 2007 10:01 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А вообще я соврала. Кроликовод я, кроликовод. Самый натуральный. Только кролика водила не карликового, а самого, что ни на есть, нормальных размеров. И жил он в клетке, так что шансов погрызть провода не имел. Зато имел шанс отгрызть палец моей любимой кукле, за что был нещадно залит слезами. Но всё это было так давно и неправда, что я, вон, даже и забыла.
[User Picture Icon]
From:tinriuin
Date:November 30th, 2007 09:46 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Очень здорово написано, спасибо! :)
Особенно понравилось про пентаграмму, банку 3л и бонсай с ушами :D
[User Picture Icon]
From:merit_seguer
Date:November 30th, 2007 09:47 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Должна сказать, после прочтения данного поста у меня впервые появились мысли о том, что кролик - это тоже прикольно.
К ужасу моей семьи ибо прикольный велосипед мы уже покупали...
[User Picture Icon]
From:andrey_larin
Date:December 2nd, 2007 01:10 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Его можно будет съесть.
From:magenta_13
Date:November 30th, 2007 09:59 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Спасибо!
Мастер - он и в кроликовых мануалах мастер... 8-о

А "пентаграмма" - убила на месте. ;-)
[User Picture Icon]
From:velca
Date:November 30th, 2007 10:06 pm (UTC)

превед от нового редактора! то, что в этом чудном посте

(Ссылка тудыть)
Не прочь он подкрепится---подкрепиться
Главное - не стать "самой заболтливой---заботливой
Если почитать кролиководческий форум, может вообще сложится---сложиться
часть кролика вырывается от вас и убегат---убегает
Кролик, с детства приученый---приученный
и с удовольсвтием учавствует---с удовольствием участвует
По первому впечателнию---впечатлению
розовой изолетны---изоленты
их желанием вам насолисть---насолить
находятся в опасности, но обычно кролдики---кролики
милой сердцу уринотерапетва---уринотерапевта
можено запереть его в клетку---можно
так остервенело гонять проволку---проволоку
[User Picture Icon]
From:velca
Date:November 30th, 2007 10:07 pm (UTC)

...режет мои глазы

(Ссылка тудыть)
удали потом комменты, а то вдруг подумают, что я тебе все -все редактирую :)))
[User Picture Icon]
From:psilogic
Date:November 30th, 2007 10:07 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
забавно: писательский стиль проступил :)
[User Picture Icon]
From:villy_vonka
Date:November 30th, 2007 10:08 pm (UTC)

отлично! но особенно

(Ссылка тудыть)
про "пухнут и дохнут" и последняя фотка - укатало под стол=))
[User Picture Icon]
From:ejlin
Date:November 30th, 2007 10:29 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Как товарищ приобщенный, неприлично прохохотала весь текст. *вытирает слезы*)))))

Но они-таки кусаются. *грустно* И делают это больно.))
[User Picture Icon]
From:vi_zet
Date:November 30th, 2007 11:06 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Замечательный текст.))

Лично мое знакомство с кроликами ограничилось эпизодом далекого детства, когда на даче у знакомых они разбежались, и я помогал ловить. Поймал одного. Поднял пушистого мягкого зверька на руки.
Секунду спустя зверек показал свою сущность и лягнул двумя лапами сразу. Лошади так лягаются, наверное!
Обезвредив меня этим каратистским приемом, кроль удрал. Уже не помню, отловил я его во второй раз или нет.)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:December 1st, 2007 08:05 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
а нефиг хватать чужое жЫвотное :)
[User Picture Icon]
From:rizhajakoshka
Date:November 30th, 2007 11:08 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Теперь я точно знаю какое животное будет обитать у нас дома, когда сын попросит!
From:xideki
Date:November 30th, 2007 11:49 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
настолько мало знаю о них, и настолько мало видел их в жизни, что тяжело сказать, нравятся ли они мне...
про вычесывание - тот, у кого кошка или кот дома живёт, знает, что зверь, зараза, линяет, причем на везде и повсюду, ладно, больше писать не буду...

и вообще - очень много сходного с кошаком в доме... зараза и паразит, но свой - любимый и родной )))
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:rhal
Date:December 1st, 2007 12:35 am (UTC)

ухохатываясь

(Ссылка тудыть)
не, я уж лучше очередного хорёчка. Развлекуха такая же, минус провода и ночные побудки))