?

Log in

Nov. 4th, 2007 @ 12:20 am "Ну вы, блин, даете!" (с)
Случайно обнаружила через яндекс, сижу и изумленно фтыкаю.
http://lib.rus.ec/donate?AvtorId=4372
Это они как теперь (и кто, кстати?) меня радовать-то будут, ы? На конвенте подойдут и в конвертике отдадут? Под дверь подкинут? :))))
Жуткий соблазн перечислить пару вебманей и проверить, когда они ко мне вернутся :))))

Пода-а-айте на домики для бедных маленьких писателей, ага :)))

upd: соавтор, вдохновленный грядущими златыми горами, порылся и нашел инфу: http://lib.rus.ec/node/57
Возрыдамши под лавкою. Не со зла и вообще с любовью. Авторы, дайте качественных текстов. Читатели, дайте денег. Искусство должно принадлежать народу.
Нет, точно, щас переведу доллар и потребую "разделить его между всеми 20+тысячами авторов". Пусть побегают, пораздают, а авторы грязно передерутся :)))

Впрочем, им определенно удалось меня порадовать :))))

upd2: Господа пираты, обиженные моей радостью, вычеркнули меня из списков нуждающихся, а скопившуюся гуманитарную помощь в размере 26 центов поровну поделили между прочими сирыми авторами, вроде Олди, Бушковым и Марининой :)))
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:jirian
Date:November 3rd, 2007 10:21 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Дык там даже сказано: Суммы, предназначенные оставившим нас авторам, будут использованы на нужды библиотеки.
[User Picture Icon]
From:anna_art
Date:November 3rd, 2007 10:23 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
По-вашему, Ольга Громыко уже нас оставила? А кто же тогда в ее ЖЖ пишет?
В данном контекстве "оставить" = "умереть".
[User Picture Icon]
From:anna_art
Date:November 3rd, 2007 10:21 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Гм. Хороший развод, блин.
[User Picture Icon]
From:dragon_ru
Date:November 3rd, 2007 10:32 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А вы проверьте :) http://lib.rus.ec/node/57

Что это развод - не думаю. По крайней мере, посланная мной анонимно сумма тоже отобразилась.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 3rd, 2007 10:53 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
уже видела...
[User Picture Icon]
From:eniki_beniki
Date:November 3rd, 2007 10:35 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Прелестно! Милые люди какие. Наверное, стоит сообщить им счёт для перевода денег. Где-нибудь в оффшоре :))
[User Picture Icon]
From:lionkingst91
Date:November 3rd, 2007 11:01 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Интересно, у них из классики чего-нибудь выложено?)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 3rd, 2007 11:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
у них есть гаррисон, он заработал уже целых 14 центов :)) представляю процесс передачи ему денег... :)))
[User Picture Icon]
From:mc_leo
Date:November 3rd, 2007 11:38 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не. Вот лично Вас они радовать явно
не предполагают. Там же написано "доступных российских писателей".

Насчет доступности не знаю, но что-то мне подсказывает, что Вы явно относитесь к "писателям из ближнего зарубежья", а всем "остальным правообладателям" они денег не дадут.

А жаль.
[User Picture Icon]
From:rusec
Date:November 4th, 2007 12:45 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Доступность России и ближнего зарубежья одинакова. Глядя из Эквадора я особой разницы не усматриваю. В первую очередь имелась ввиду доступность в Сети. Иногда книга есть, а как её автора выловить - непонятно. Тут не тот случай, очевидно. Как хозяйка скажет - так и сделаю.

Имеющим электронные деньги (WM, paypal и т.п.) собираюсь переводить по мере поступления. Не имеющим - по мере набора заметных сумм, из за большей цены транзакции.

[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 4th, 2007 07:16 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Уважаемый товарисч пират :) Я предпочитаю жить на гонорары, а не пожертвования. Я все-таки не нищенка у метро, верно? У меня договор с литресом, который платит мне за скачивания моих книг из сети. Эти ваши пожертвования, которыми вы прикрываете пиратство - смехотворны. Как по размеру, так и цели. Литрес заплатил мне не 10 баксов и даже не 100, причем все было совершенно законно. А "отдайте нам ваш тираж, мы его будем бесплатно раздавать у метро, но рядом обязательно привесим табличку "порадовать автора" - увольте-с.
[User Picture Icon]
From:akm_ca
Date:November 3rd, 2007 11:41 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Так случилось, что в моей френд-ленте присутствует не только Ольга Громыко aka volha, но и товарищ из Эквадора aka rusec (http://rusec.livejournal.com/profile)

И по странному совпадению rusec является как раз-таки владельцем этого самого либрусека.

Так что можете зайти в его журнал и там прямо так и спросить, как он деньги делить намерен. :-)
[User Picture Icon]
From:bjglj
Date:November 4th, 2007 02:14 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
А про это http://www.litres.ru/pages/biblio_authors/?subject=44701 знаете? У Вас с ними договор? Если так, то "пиарить" librusec не стоит. ;)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 4th, 2007 07:18 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
собственно говоря, скачать мои книги можно запросто в сотне мест по сети. к тому же читатели моего ЖЖ наверняка давным-давно это сделали. Пусть литрес борется с пиратами на уровне законодательства, а не тупой рекламной конкуренции...
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 4th, 2007 07:19 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
нет. но соавтор - это же как муж, он на всю жизнь! 6))))
(Deleted comment)
From:gvendoline
Date:November 4th, 2007 10:43 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
более лучшие тексты -- это конечно да...
и сбор денег ...

провести что-ли флешмоб по переводу денег, и спросить у любимого Автора , а пришли ли ?
[User Picture Icon]
From:zanuda_gnusnaya
Date:November 5th, 2007 01:14 am (UTC)

Извините, коль что не так :(

(Ссылка тудыть)
Как искренне попытавшийся "подать на домики для бедных маленьких писателей" попробую немножко сбавить накал страстей, ну и извиниться, если всё с другой стороны действительно так плохо выглядит. В связи с проживанием в краях, весьма удалённых от мест распространения русскоязычной литературы, книги я могу покупать только во время поездок (нечастых) в Питер. А читать хочется гораздо чаще, увы.
Недавно, в связи с переходом "Фензина" и пр. на общекапиталлистические основания в сети стали всплывать (ну, или мне попались на глаза) размеры гонораров "среднестатистических" писателей. Пришла в ужас :(. И вот, решила отблагодарить того (ту :)), чьи книги больше всего люблю. Честное слово, не 26 центами, и даже не 10 долларами... В любом случае, ВСЕ деньги мне тут же вернули обратно, сообщив, что Ольга Громыко их брать отказывается и дав ссылку на Ваш журнал.
Очень сожалею, если обидела Вас подобным подходом, думалось, что таким образом до автора доберётся гораздо большая часть, чем через издательства. И, как мне кажется, хозяин "Либрусека" имел те же намерения. Впрочем, не мне судить.
Ещё раз прошу прощения за беспокойство...
[User Picture Icon]
From:volha
Date:November 5th, 2007 08:39 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
а) на моем сайте есть адреса моих веб-маней. туда пойдут ВСЕ деньги без вычета "на библиотеку"
б) во всех цивилизованных странах бесплатные инет-библиотеки противозаконны. если человек украл у меня сто долларов, а взамен дал 26 центов - извините, что я его "обидела" отказом. человеческая природа такова, что если можно не платить, ессно, никто не заплатит. и можно сколь угодно отмазываться, что "хорошую книгу купят все равно". я, например, за этот год прочитала на читалке штук сто книг. о десятке примерно могу сказать: хорошая. но покупать ее уже не буду, т.к. времени маловато на чтение, успеть бы прочесть что-то новенькое, плюс с местом на полках напряг. да, я тоже качаю бесплатно, но! если книги в инете нет/платно, я преспокойно покупаю ее в магазине, не обвиняя автора в корыстолюбии. потому что если не заплатить автору за эту книгу, у него вряд ли появится желание и дальше вкалывать бесплатно. я лучше на фирму пойду работать, чем так корячиться, еще и выслушивая что автор "бабло рубит и без инета фиг бы раскрутился".
[User Picture Icon]
From:zanuda_gnusnaya
Date:November 5th, 2007 10:31 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
<а) на моем сайте есть адреса моих веб-маней. туда пойдут ВСЕ деньги без вычета "на библиотеку">
Так в этом вроде и была первоначальная идея :). Чтоб рядом с именем автора - ссылка на его персональный кошелёк. Вот только потом они с Литресовцами стали правдами меряться, ну и "что выросло, то выросло" :( А можно Вам PayPalом (и куда?)? По всяким техническим причинам это моё единственное электронное средство расчёта.
<б) во всех цивилизованных странах бесплатные инет-библиотеки противозаконны. если человек украл у меня сто долларов, а взамен дал 26 центов - извините, что я его "обидела" отказом. >
На счёт электронных библиотек - в Швеции бесплатные, в смысле для пользователя, платит государство. Ну и у нас тоже, как в самой нечитающей европейской стране, правительство схватилось за голову и сейчас цифруют весь фонд государственной библиотеки и выкладывают в свободный доступ. Вот только не берёт никто уже :(. Я это к чему, зло, ИМХО, не в наличии бесплатных библиотек, а в неправильной системе распределения доходов. Ну и думается, что нельзя насовсем лишать людей доступа к бесплатному чтению, в итоге всем будет хуже... Значит нужно искать альтернативные системы. Г-н Ларин предлагает свою, возможно не лучшую, но почему бы ей не существовать параллельно с Литресом? Он ведь никаких своих денег не предлагает, а, скажем так, просто рекламирует возможность "выразить материально" своё обожание любимому писателю.
<... о десятке примерно могу сказать: хорошая. но покупать ее уже не буду, т.к. времени маловато на чтение>
У меня видимо паталогия :), я стараюсь купить все понравившиеся, даже если не планирую перечитывать (ну Ваши-то точно ещё раз 10 перечитаю :)) - люблю их держать в руках и нюхать даже, вот... Потом, детей же без физической книжки читать не заставить. И боже меня упаси упрекать кого-либо в корыстолюбии 8О (похоже, что нынче переводчики в фирмах зарабатывают много больше писателей :((((). Просто хотелось бы найти возможность, чтобы и "волки сыты и овцы целы", вдруг так и вправду может быть?
From:grey3
Date:November 20th, 2007 08:00 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
во всех цивилизованных странах бесплатные инет-библиотеки противозаконны.
Не путайте плиз. Бесплатные Инет-библиотеки полностью законны везде, если в них лежит паблик-контент, то есть классика (проект "Гутенберг"). И вы что думаете, это снижает выпуск и продажи классики?
если человек украл у меня сто долларов, а взамен дал 26 центов - извините, что я его "обидела" отказом.
Да кто у вас украл? Неужели вы всерьёз думаете, что наличие хорошей книги в сети снизит покупки печатного тиража? Плохой - да, я например Махьяр никогда не куплю. Но для хорошей, которую хочется перечитывать и ставить на полку - это наоборот реклама!
Я вот лично не покупаю ни одной книги, не прочитав её предварительно. И лишь поняв, что этот текст мне хочется перечитывать неоднократно, заказываю на Озоне. Четыре ваших купил, кстати, и дал почитать всем друзьям. Будете считать меня тоже грабителем? Так эти друзья без меня о вас и не услышали бы!
А если я не нашёл книги в сети... то никогда её не куплю как кота в мешке. Из принципа. Аналогично вашему нежеланию иметь мелкие центы... Между прочим предыдущий пост zanuda_gnusnaya показывает, что если бы вы недельку подождали с отказом, то вам бы досталось заметно больше. :) Но если бы эксперимента не было, то денежки от zanuda_gnusnaya к вам точно бы не попали... рекламируйте свой сайт с адресами вебманей!
И кстати, весь проект "заплатить автору" на либрусеке появился как эксперимент: сколько денег заплатят сетевые читатели добовольно всем авторам в целом, библиотеке, и конкретным авторам в частности, по сравнению с покупками на том же Литресе? Создатель сайта гарантировал публикацию результатов и полный перевод авторам всех денег, адресованных читателями конкретно им - оставив на оплату хостинга толко деньги, адресованные читателями конкретно на библиотеку.
Так что подождём результатов, и попросим авторов (увы, уже не вас) сравнить выплаты от продаж литреса и от пожертвований либрусека. Моё мнение, что для хороших авторов суммы будут примерно одинаковые.
[User Picture Icon]
From:sacrament_child
Date:November 6th, 2007 04:28 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Гы.. Щас Олди на первом месте у них на двоих $1.32... Ольга, и как Вы могли отказаться от такого счастья, как пожертвование автору=)))))))
[User Picture Icon]
From:buriwuh
Date:November 10th, 2007 08:47 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Мои соболезнования...
Я пыталась внедериться в их ряды, но несколько забуксовала, ибо перед неприкрытой наглостью пасую наглухо. Но я не теряю надежды собраться с силами и устроить им какую-нибудь подлянку. Правда, моя страшная месть откладывается примерно на месяц по разным форс-мажорным обстоятельствам :-(
А то, что денег автор не увидит, я как-то и не сомневалась. И то, что не до Олди, ни до Марининой они не дойдёт - гадать не приходится. Так же как и том, в чьём кармане они на самом деле осядут...
From:grey3
Date:November 20th, 2007 08:12 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А то, что денег автор не увидит, я как-то и не сомневалась. И то, что не до Олди, ни до Марининой они не дойдёт - гадать не приходится. Так же как и том, в чьём кармане они на самом деле осядут...
Напрасно вы так думаете. Деньги, переведённые читателями с пометкой "для авторов", дойдут полностью - во всяком случае до тех кто имеет кошелёк вебмани. До остальных, с кем либрусеку связаться до окончания эксперимента не удастся, деньги будут переданы через литрес - и вот тут есть риск что через литрес дойдут лишь 30%. Но либрусек суммы для авторов отдаст 100%.
[User Picture Icon]
From:magister_
Date:November 21st, 2007 11:54 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Через Литрес процентов 10 потеряется примерно.

А вот либрусек делит между авторами 42 доллара из 315 собранных - то есть, существенно меньше 30%.