?

Log in

No account? Create an account
Aug. 17th, 2007 @ 12:02 am Типа флешмоб :)))
С первого взгляда определить, что книга точно понравится, мне очень сложно. А вот что НЕ - запросто :)
1. Не люблю глаголы в настоящем и будущем времени. "я смотрю влево, и вижу, что на меня несется бешеный крокодил".
2. Не люблю, когда книга начинается концом, особенно печальным. "он стоял на холме, смотрел на залитые кровью руки, разбросанные по равнине, и вспоминал, как все оно начиналось "
3. Не люблю, когда в середине книга действие прерывается большим временным промежутком. "прошло триста лет. все герои предыдущих глав давно померли, про жуткое пророчество продолжало ждать своего часа"
4. Не люблю, когда в конце помирают положительные главгерои. В середине, впрочем, тоже не люблю :)))
5. Не люблю, когда главгерой старик. Я вообще люблю влюбляться в главгероев :))) Поэтому главгероев гномов и пр. малопривлекательных лиц тоже не жалую :)
6. Не люблю, когда описание идет от нескольких действующих лиц.

Конечно, и на старуху бывает проруха, и прочие достоинства подобных книг затмевают эти "недостатки" ;) Но когда я выбираю книги на скорую руку, стоя у прилавка, книг типа 1-6 я с 90% вероятностью не куплю.
Короче, пришла к печальному выводу, что мне нравятся сюжеты прямые и незамысловатые, как палка :(

А у вас как? ;-)
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:koalena
Date:August 16th, 2007 09:37 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
я у тебя спишу пп. с 1 по 5.
по п.6 -- по разному, иногда это неплохо получается, иногда -- особенно, если этих самых действующих лиц много -- забадывает.

еще не люблю, когда герои начинают много рассуждать и обсуждать и так далее, и ничего интересного не сообщают, и действия никакого не происходит. Типа как у Гамильтон, особенно про Мерри Джентри, только там мало того, что рассуждают пятилетками, так еще и вместо действия начинают вдумчиво трахаться. А интриги никакой, пролистываешь, пролистываешь -- опа, а книжка-то кончилась, в остатке -- что героиня переспала еще с тремя-пятью мужиками и от каждого случилось волшебство, которого они толком не поняли, зато вдосталь потрындели. :)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:August 16th, 2007 09:40 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну, это, увы, непредсказуемо: с певого взгляда не определить, трындят они там, трахаются или занимаются общесьвенно полезным трудом :)))
[User Picture Icon]
From:elikrav
Date:August 16th, 2007 09:52 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Источник этих "люблю/не люблю" понятен.
Но глаголы в настоящем времени, да в эпизоде с серьезной динамикой и высокой скоростью смены событий - это очень хороший инструмент.
Вот только пользоваться им стоит... гомеопатично, я бы сказал!
[User Picture Icon]
From:erlin_eowyn
Date:August 16th, 2007 09:54 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
1 и 6 - да, не катит. еще не люблю примитивный язык (автор знал десяток элементарных слов, и расставлял их в произвольном порядке, ага.) но вообще, выбирая книгу, первым делом заглядываю в начало и конец. они должны быть красивыми.:)
[User Picture Icon]
From:val_witch
Date:August 17th, 2007 05:38 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
= во-во, про язык- это точно. Недавно подсунули несколько томов Сандему.. На каждом- огромными буквами надпись, что стал бестселлером. А открыла, там и повествование незамысловатое и неторопливое, и в предложениии максимум 5 слов и все общеизвестные. Прям ритм чтения срывается на детский лепет.
И по-моему "легендарный" Коэльо этим грешит.
From:wladimirowna
Date:August 16th, 2007 09:54 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
я вот тоже не люблю, когда главные герои помирают. особенно, когда я уже успела сравнить себя с главной героиней и тоже по уши втюриться в главного героя. прям свинство какое-то. только, понимаешь, прочувствовала, а тут на тебе пожалуйста - позвольтесопроводить вас в могилку.
а еще не люблю, когда главные герои под конец шизеют или просто с ума сходят. за это мне сильно не нравится концовка Лукьяненовского Лабиринта Отражений.
А вот что обожаю, так это когда главные герои - он и она, являются противоположностями или даже врагами. Сейчас вот как раз читаю Верных врагов и прям балдею) За что Вам огромнейшее спасибо)
[User Picture Icon]
From:faire_ranyar
Date:August 16th, 2007 09:55 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
1. Ага. Ну разве что в прямой речи - имхо, можно потерпеть :)
2. Тоже да. Читать дальше уже нет смысла :)
3. Как в п.2. В этом случае моя реакция: "да ну вас нафиг, взяли и убили всех, сволочи..." :/
4. +1. *шмыгает носом*
5. А тут несовпадёж - мне по большому счёту всё равно, кто главгерой, лишь бы история была интересная :) Но молодой-красивый позолоти ручку - это однозначно плюс, да ;)
6. О да. Если действующих лиц просто много (в разумных пределах) - это нормально. Но когда ещё и _все они рассказывают_, да ещё по очереди - это просто какое-то постоянное вынужденное переселение душ получается. Души читателя, точнее :)))
[User Picture Icon]
From:wolfschanze
Date:August 16th, 2007 09:58 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
1 - трудно сказать, не обращал внимания.
2-4 - полностью согласен.
5 - нууу, влюбляюсь только в героинь))))
6 - а тут уже от автора зависит. Может так грамотно переплести.
[User Picture Icon]
From:opossum_art
Date:August 16th, 2007 10:01 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Пункт №6 в представленном списке очень удивил. С чего бы это? :)

Я не люблю, когда книга начинается,.. а кончается спустя 20 томов, половина из которых еще не написана…
[User Picture Icon]
From:wolfschanze
Date:August 16th, 2007 10:03 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
если бы половина)))) а то ведь - 4/5)))
[User Picture Icon]
From:3th_eye
Date:August 16th, 2007 10:06 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Всё, кроме шестого. Шестым творят добро и счастье :)
[User Picture Icon]
From:n_tony
Date:August 16th, 2007 10:09 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
2. Лукьяненко, кажется "Звезды - холодные игрушки"...
3. Васильев, "Черная эстафета"
5. "Властелин колец"? Там их целый выводок - и коротышки, и гномы, и старики, короче, полный комплект...
Это из того, что сразу вспомнилось...
[User Picture Icon]
From:vi_zet
Date:August 16th, 2007 10:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
1. А, бывает. Встречал; чаще всего в книгах о разного рода вампиризме. Присутствующих это не касается).
2. Мне в отношении начала больше всего запомнилось начало "Одинокого Дракона" Шумилова: "Давайте пройдем еще раз: почему меня не может быть?" Прочитав эту фразу, я понял, что эту книгу читать буду.
3. Где это часто бывает - у Азимова. В одной из книг "Основания" так и было - несколько-сот-летний промежуток между частями книги.
4. Тоже не люблю. Хотя иногда это оправдано сюжетом.
5. Вот такого пока не встречал. Разве что одна из частей "Трех легенд" Кликина... и "Последний герой" Пратчетта. Но там такие старики, с которыми молодым связываться не советую.
6. Против этого ничего не имею, но не надо перебарщивать. В этом отношении очень морочит голову Роберт Джордан - у него "взглядов" чуть меньше, чем героев. А героев в его цикле о-очень много.

Вот насчет своих вкусов сказать ничего не могу. Потому что сходу я куплю только книгу, за которой и пришел, уже о ней что-то зная. Остальные буду листать, думать и выбирать.
Впрочем, иногда (и нередко) бывает, что вижу, читаю пару строк и точно знаю - это мое. Сам не свой буду, если не куплю.
Вот так.
[User Picture Icon]
From:vadimzaharenko
Date:August 21st, 2007 07:19 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
У Азимова промежуток исчисляется тысячелетиями
[User Picture Icon]
From:saglaten
Date:August 16th, 2007 10:19 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
1.Не люблю, когда начинают смаковать описание героя, типа "изумрудные глаза, полные горечи, говорящие о пережитых страданиях, благородные острые ушки и белые волоски в безупречной прическе цвета воронова крыла, которые не могли (или не стремились) скрыть даже ее умелые руки" =) ну то есть описание - описанием, но когда автор навязывает свою интерпретацию внешности и свое жесткое видение героя - это как-то скучно, в том и самый сок, мне кажется, что каждый читающий представляет перса исходя из данного набора по-своему)

2. когда начинают садистки зверствовать над героем, делая его ценой невероятных испытаний мегакрутым - тоже не очень. и вообще мне почему-то мегакрутых очень хочется, чтобы кокнули побыстрее))

3. второе и пятое из вашего списка)

4. не особо нравится, когда придумывают особую систему ценностей для какого-то мира, необоснованную, для таинственности, типа "в городе Т принято было ходить боком, держа голову и торс четко в профиль" и потом обосновывают этими странностями все нелогичные поступки персонажей. Ну читер я короче))

..все, выдохлась..
[User Picture Icon]
From:cx_vutik
Date:August 17th, 2007 06:55 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
1. А как??? без описани фигово веть...
2. другие варианты??? в любом случае развитие быть должно?
[User Picture Icon]
From:lliothar
Date:August 16th, 2007 10:24 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Поддерживаю все, кроме п. 6 :) Я как раз люблю разные точки зрения :)
Иначе я бы не смогла читать великого и ужасного Джорджа Мартина!
[User Picture Icon]
From:_wut
Date:August 16th, 2007 10:25 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не люблю, когда в одном предложении длиной в полстраницы умещается десяток деепричастных оборотов, пачка имен из 15-20 букв и стадо фраз типа "дивный взор" и "омраченное думами чело".
Когда через 10 минут со старта ты понимаешь, что безнадежно запуталась в терминологии, лето(месяцо)исчислении, именах и истории, несмотря на множество ссылочек и примечаний внизу страниц (пыталась читать Камшу - до сих пор содрогаюсь).
Когда описания природы/города/лошади главгероя/бородавки собаки трактирщика занимают две-три страницы.

А описание от нескольких лиц бывает весьма ничего, когда количество этих лиц не превышает трех, максимум четырех. :)
[User Picture Icon]
From:ganjafarmer
Date:August 16th, 2007 11:06 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
"...Когда описания природы/города/лошади главгероя/бородавки собаки трактирщика занимают две-три страницы..."
Не соглашусь. Гоголь вот умел, писал, описывал - и оставался гением. "Мертвые души". Без комментариев.

Просто очень мало таких. Современная литература - мощное многослойное многоуровневое подражание. В большинстве своем.
[User Picture Icon]
From:zirea_el
Date:August 16th, 2007 10:30 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
а мне нравится ... про Вольху.

мне нравится, когда главный герой не супермен и не особа королевской крови, когда он (она) ... юное существо, не лешённое чувства ю.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)