?

Log in

Mar. 17th, 2007 @ 12:30 am Люди, а возьмите меня в писатели!! Хоть в какие-нибудь :))
Все знают, как расшифровывается аббревиатура ВБП? :))) Кажется, скоро мне придется ее сменить. Фиг только знает на какую :(
Ну ладно, писателям-фантастам отказывают в членстве в Союзе Писателей на основании того, что фантастика не литература. Бог им судья, пусть считают литературой только суровую прозу жизни, я не против. Время рассудит :))
Но вот от такого заявленьица (авторства некоего белорусского литератора Адама ГЛОБУСА) я просто выпала в осадок:
- Я считаю, что выбор языка — это выбор литературы. Белорусская литература — это та литература, которая создается на белорусском языке.Пусть человек живет в Америке, пусть у него будет американское гражданство, паспорт американский, но если он пишет по-белорусски, он — белорусский литератор. Язык в литературе — определяющий. Не национальность, не место жительства, не мировоззрение, не что иное,только язык. <>Это жутчайшее определение — белорусские писатели, пишущие на русском языке, — было придумано в советские времена. <>чтобы быть белорусским писателем, надо выучить белорусский язык и писать по-белорусски.<>
(журналист) — Но писатели, живущие в Беларуси, независимо от языка, на котором они пишут, причисляют себя к белорусским писателям...
— А чем плохо быть русским писателем? Зачем людям, пишущим по-русски,называть себя белорусскими писателями? Для меня это загадка. Должно быть четкое разделение: вот это — белорусская литература, а это— русская. Оно необходимо и для того, чтобы определить, какие произведения войдут в хрестоматии по белорусской и русской литературе для школ и вузов.


Просто превосходно. Значит, я, прожившая в Беларуси всю сознательную жизнь и пишущая про нее любимую (как фэнтезийную, так в последней книге и Минск реальный), белорусским писателем не считаюсь. И русский язык, всенародным голосованием принятый как второй государственный, на котором меня учили в школе, в институте и на котором говорят 90% населения Беларуси, не в силах выразить всю глубину моего менталитета и самосознания!

Что ж, уважаемые "белорусские литераторы", толкайте в массы своей фанатичный национализм. Пишите для 10% "истинных" белорусов, поднимайте из праха белорусскую культуру, совершайте вокруг нее ритуальные пляски с бубнами - только без меня, пожалуйста.
Понаехало тут нас, русскоязычных...

Особенно забавно на этом фоне выглядит заявление столь же активно русского критика В.: "Многие нынешние МТА выросли в независимой Прибалтике, в Белоруссии, на Украине, некоторые из них даже в школе не изучали русский язык — однако писать, по понятным причинам, предпочитают именно на нем. Ведь здесь, в России, находятся самые крупные издательства, здесь платят гонорары,здесь живут благосклонные читатели..."

Вот блин облом, и для России я недостаточно хороша! Русского не знаю!!! :))))

Ну, по крайней мере, теперь я могу с чистой совестью отвечать на вопрос журналистов "Как вы относитесь к современной белорусской литературе?" - "Я к ней не отношусь!" :)))
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:magistr111
Date:March 16th, 2007 10:34 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Оля, Вы меня простите - весь этот бред излагается его авторами серьёзно?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:March 16th, 2007 10:38 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ДА!!!! :))))
сижу вот и нервно хихикаю :)))
From:afftor_vse
Date:March 16th, 2007 10:34 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не переживайте так, ВБП. Все образуется. Все мы будем писать на китайском.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:March 16th, 2007 10:38 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
одна надежда... :)))
[User Picture Icon]
From:utali
Date:March 16th, 2007 10:39 pm (UTC)

Ли

(Ссылка тудыть)
Ольга, вы для нас, прежде всего, самая любимая писательница.
Кого тогда, если не вас, причислять к белорусским писателям?!
И вообще, вот честно, многих белорусских вообще не знаю, и вряд ли когда прочитаю, а ваши книги чуть не наизусть знаю.
Так что, не обращайте внимания!
Как говорять, собака лает, а человек идет.
Нас почти вся страна таких "небелорусов".
[User Picture Icon]
From:magistr111
Date:March 16th, 2007 10:41 pm (UTC)

Re: Ли

(Ссылка тудыть)
Точно! Сестра моя, например!
[User Picture Icon]
From:doctor64
Date:March 16th, 2007 10:40 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну, некоторые (не будем тыкать пальцем) сейчас активно сражаются за звание Истинно Украинских Писателей...
PS: Не доводилось читать украинский перевод Тараса Бульбы? Настоятельно рекомендую.
[User Picture Icon]
From:reytar
Date:March 17th, 2007 08:06 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Хе! А почему бы и нет? Например украинский перевод "Хоббита" Толкиена куда колоритнее и вкуснее той пресной лепешки, которую наваял господин Муравьев. У меня была возможность сравнить - племянница приезжала в гости и читала его как внеклассное чтение в муравьевском переводе. :)
На счет же Николая Васильевича и его национальной принадлежности - споры до сих пор не утихают, так как каждая из заинтересованных сторон стремится записать его в свои собственные классики. :))) А по большому счету все сие - суета сует и дележка шкуры неубитого медведа, хотя бы потому, что кого из современных писателей зачислят в "классики" неизвестно. :) Так что если пани Громыко будет продолжать трудиться не менее плодотворно чем до этого, то, возможно, лет через N-дцать тот же самый пан Адам Глобус, если еще не почиет в бозе, будет стараться зачислить вельмышановну Ведьму в классики беларусской литературы, закрывая глаза на то, на каком языке она писала свои книги. :)
P.S. А кроме того, что мешает найти нормального переводчика знающего белорусский язык и перевести свои книги на этот язык "титульной национальности"? :) Если не ошибаюсь, украинского фантаста пана Бердныка таким образом переводили и на русский, и на польский и на массу других языков и ничего - украинским писателем-фантастом он быть не перестал. ;)
[User Picture Icon]
From:tanhorn
Date:March 16th, 2007 10:41 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну... что сказать (разводя руками)
вообще по мне так литература (хорошая) не имеет границ, а те дядечки, сидящие по кабинетам и строчащие ту пургу, которую ты процитировала... ну, им воздастся :)
точно-точно ;)
[User Picture Icon]
From:irish_volunteer
Date:March 16th, 2007 10:42 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ну что ж, этот критик прав своей правдой на все 100, не быть Вам включенной в хрестоматию для белорусских школьников и даже для не менее белорусских студентов :) можно только порадоваться, что ничто не мешает этому человеку творить справедливость, даже мозг :)))
[User Picture Icon]
From:kamillalacosta
Date:March 16th, 2007 10:47 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ну так радоваться надо, что ни в ту, ни в другую хрестоматии "Вольха Редная" не попадет. Зато ее не будут вбивать в головы бедным школьникам и стужиозам, прививая почти физиологическое отвращение к "настоящей литературе", а будут любить и перечитывать. )
[User Picture Icon]
From:olenka_vlad
Date:March 16th, 2007 10:51 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Хм, у меня только один вопрос: а на каком языке пишет уважаемый белорусский литератор Адам Глобус? И почему он, собственно, белорусский? :))
[User Picture Icon]
From:volha
Date:March 16th, 2007 10:52 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
а сходите там по ссылке, поковыряйтесь :) вродь как на белорусском, стихи...
[User Picture Icon]
From:helli_holly
Date:March 16th, 2007 10:51 pm (UTC)

время расставит всё по местам

(Ссылка тудыть)
где литература, а где те дядечки...
а по поводу языков:
оптимисты учат английский
пессимисты китайский
а реалисты - автомат калашникова... (анек еще с советских времён)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:March 16th, 2007 10:52 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Те дядечки в Союзе Писателей, а я нет :))))
[User Picture Icon]
From:hao_grey
Date:March 16th, 2007 10:53 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ольга, я понимаю всё, в Украине та же самая лажа-жужечка творится. Но бред - он бред и есть. На каждого умалишённого так реагировать никаких же нервов не хватит!!!

Если тебя порадует, то вот у нас на работе принимают курсовые. Одна из них - "Мои мысли как часть вселенского разума", курсовая, С ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ.
Наш шеф решил это сам написать. В порядке спортивного интереса - сможет или нет? Вот только насчёт практической части ещё не уверен - там практическую часть нужно писать на примере детской духовности...
[User Picture Icon]
From:volha
Date:March 16th, 2007 10:54 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
а я не нервничаю, я наслаждаюсь :)
[User Picture Icon]
From:emuna
Date:March 16th, 2007 10:56 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Честно признаться, я с ним согласна. Определяющим для писателя фактором все таки служит язык, на котором он пишет. Бывают исключения, но как и всякие исключения, крайне редко. Вот я живу в Канаде, пишу на русском. Что же меня по территориальному признаку в канадские писательницы записывать? Не гворя уже о том, что в случае территориального деления русских писателей и вовсе не должно быть, только российские.
Но ваше творчество вполне попадает под одно из тех исключений - яркий национальный колорит в фентезийной форме, такое переводить на белорусский даже вредно, пропадет вся прелесть акцента. Так что заклеймив всех скопом, литератор не прав.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:March 16th, 2007 11:00 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
вы там с рождения живете??? вряд ли, иначе писали бы на канадском :)))
по мне, национальность определяет страна, в которой ты этот самый язык с детства выучил и сознательно идентифицировал себя как ее гражданина. Писателя определяет именно его жизненный опыт и менталитет.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:_boxa_
Date:March 16th, 2007 11:04 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Один умный одесский налетчик Фроим Грач (кажется, таки он), по другому, правда, поводу сказал: "Папа, бросьте этих глупостей! Выпивайте и закусывайте!" Мне таки кажется, что этих слов и здесь уместно повторить.
[User Picture Icon]
From:volha
Date:March 16th, 2007 11:07 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Да я соббсно и сижу тут с рюмочкой бейлиса :))))
[User Picture Icon]
From:dashka_bird
Date:March 16th, 2007 11:05 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ольга, Адам Глобус - это ископаемое. Совершенно неживое и окаменелое. И белорусский язык сам по себе не вдохнет жизнь в его надуманное, натужное творчество.
Так что веселитесь от души ;-))))
[User Picture Icon]
From:elusive_joe
Date:March 16th, 2007 11:08 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Клиника дык...
[User Picture Icon]
From:olesher
Date:March 16th, 2007 11:14 pm (UTC)

Добрый человек.

(Ссылка тудыть)
Сразу видно
[User Picture Icon]
From:px_x64
Date:March 16th, 2007 11:36 pm (UTC)

Re: Добрый человек.

(Ссылка тудыть)
Гг, принял фоту за аватару и озадачился - а где текст :)))
[User Picture Icon]
From:arthin
Date:March 16th, 2007 11:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Абстрактно вот интересно, у кого больше читателей - у одной Вольхи или всего белорусского союза писателей, вместе взятого?
[User Picture Icon]
From:kazak_ixbt
Date:March 27th, 2007 01:53 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вопрос будем считать риторическим... ;)
[User Picture Icon]
From:maxi_maus
Date:March 16th, 2007 11:16 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну смЕните "Белорусская" на "Мировая" или "Всемирная" - и все :) Читатели от этого меньше любить не станут :))) А Глобусу пусть будет завидно!
[User Picture Icon]
From:arthin
Date:March 16th, 2007 11:23 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Так за державу обидно!
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:March 16th, 2007 11:27 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
а по какой причине?
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:px_x64
Date:March 16th, 2007 11:38 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Можно заменить скромное ВБП на не менее скромная ольга Великая :))))
[User Picture Icon]
From:px_x64
Date:March 16th, 2007 11:38 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Блиииин, имя с маленькой буквы написал...... Пошёл трезветь....
[User Picture Icon]
From:e2k_4d_x_ussr
Date:March 16th, 2007 11:48 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Владимир Адамчик (Глобыс) -- глуп непадецки, албанское жЫвотное из Бабруйска. В том числе и из-за таких развалилась великая страна.
[User Picture Icon]
From:_nevr_
Date:March 17th, 2007 01:49 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Какая?
[User Picture Icon]
From:skyuni
Date:March 17th, 2007 12:03 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Насколько я знаю, в школьные учебники по <> литературе включаются призведения, написанные на языке <>. Фeнтези в ближайшее время включено в учебники по литературе вряд ли будет, так что вопрос не релевантный.
[User Picture Icon]
From:darth_poo
Date:March 17th, 2007 12:11 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Однако, Вас бы ещё и в резервацию определить, в силу сказанного.
А то полнейший непорядок.
В-общем, теперь не отвертитесь.
Извиняюсь.
[User Picture Icon]
From:rizhajakoshka
Date:March 17th, 2007 01:32 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
ВБП останется ВБП, что бы там ни говорили. А почему они так говорят - просто с Вами в частности им не потягаться, а если отсечь тех, кто пишет на русском, то легко быть "молодцом среди овец".
А вообще это не самое забавное заявление. Где-то с месяц назад по каналу СТВ ведущий программы "культурная жизнь"(!!!) веско так припечатал, что в последние пять лет ни один белорусский автор не издавался в России, и сделал вывод, что современная белорусская литература находится глубоко в жо кризисе.
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:gata_sin_sombra
Date:March 17th, 2007 02:10 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Оль, ну, кроме газет, есть и дургие вещи, которые лучше не читать, как перед обедом, так и после. Это надписи на стенах и заборах, предвыборные листовки, реклама в метро, медицинские справочники (если только ты не врач) и откровения сетературных критиков и высоколитераторов (если ты не психиатр и не юморист в поисках шуток юмора).
Короче, ну их всех в болото, благо, они (болота) в Белоруссии должны быть в количестве. Вот пусть и летят в объятия к жабам. Зеленым, бородавчатым, пупырчатым и задушевным. А ты надевай свою знаменитую майку и на Роскон. Мы тебя ждем.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)