?

Log in

No account? Create an account
Feb. 13th, 2006 @ 07:29 pm Жорж Санд, "Консуэло"
Последнее время мне почему-то все чаще вспоминается один эпизод из этой книги. Я даже не поленилась, нарыла его в интернете и запостила сюда, чтобы он отвязался от меня со своим дежавю :)

Напомню (расскажу :) сюжет: Девушка, Консуэло, потрясающе пела. И когда она пришла в оперу, то затмила примадонну (уже старую и хриплую) и ее любовника (молодого, но фальшивящего и не шибко талантливого). Однако жизнь в этом гадюшнике пришлась не по ней, и вскоре она оставила сцену.
После ее выступлений привыкшая к хорошему публика освистала примадонну и ее любовника. И вот он в дикой депрессии говорит, что бросит к черту музыку, что он раздавлен, уничтожен и т.д.

(далее цитата)
- Не много же надо, чтобы огорчить тебя, бедный мальчик, - с удивительным спокойствием ответила ему примадонна, - видно, что ты совсем не знаешь публику и никогда не подвергался ее капризам. Я до того была уверена в провале, что даже не потрудилась повторить роль; тебя же не предупредила о грозящих последствиях, так как не знала, хватит ли у тебя храбрости выйти на сцену, заранее ожидая, что тебя освищут. А теперь тебе надо знать, что нас ожидает впереди: в следующий раз к нам отнесутся еще хуже; быть может, три, четыре, шесть, восемь представлений пройдут таким образом. Но среди этих бурь выкуется партия в нашу пользу. Будь мы самыми захудалыми актеришками на свете, дух противоречия и независимости все равно создал бы нам рьяных сторонников. Есть много людей, воображающих, что они станут важнее, оскорбляя других; но немало и таких, которые считают, что покровительствуя другим, они этим возвышают себя. После десятка представлений, когда театральный зал будет являть собою поле битвы свистков и аплодисментов, строптивые выбьются из сил, упрямцы надуются, и мы с тобой вступим в новую эру. Та часть публики, которая нас поддерживала, сама не зная хорошенько почему, будет слушать нас довольно холодно. Это явится как бы нашим новым дебютом. И вот тут-то нам с тобой нужно увлечь, покорить слушателей! В этот момент я предсказываю тебе большой успех, дорогой Андзолето: чары, тяготевшие над тобой, успеют рассеяться, ты попадешь в атмосферу одобрения и нежных похвал, и это вдохнет в тебя прежние силы. Вспомни впечатление, которое ты произвел, когда в первый раз пел у Дзустиньяни. Ты не успел тогда закрепить свою победу: более блестящая звезда затмила тебя; но эта звезда скрылась за горизонтом, и теперь готовься подняться со мной в эмпирей!
Все случилось так, как предсказала Корилла. Действительно, в течение нескольких дней обоим любовникам пришлось дорого расплачиваться за потерю, понесенную публикой в лице Консуэло. Но их дерзкое упорство перед бурей истощило гнев публики, слишком яростный, чтобы быть долговечным. Дзустиньяни поддерживал Кориллу. С Андзолето дело обстояло несколько иначе. После многократных безуспешных попыток пригласить в Венецию нового тенора - театральный сезон в это время почти кончался, и ангажементы со всеми театрами Европы были уже заключены - графу пришлось оставить юношу в качестве борца в этом состязании между его театром и публикой.
Репутация театра была слишком блестяща, чтобы можно было потерять ее из-за того или другого артиста; такие пустяки не могли сокрушить освященных временем привычек. Все ложи были абонированы на сезон. В них дамы, так же как всегда, принимали гостей и так же, по обыкновению, болтали. Истинные любители музыки некоторое время дулись, но их было слишком мало, чтобы это могло быть заметно. Да наконец и любителям надоело злобствовать. И в один прекрасный вечер Корилла, исполнившая с огнем свою арию, была единодушно вызвана слушателями. Она появилась, таща за собой Андзолето, которого вовсе не вызывали. Он, казалось, скромно и боязливо уступал милому насилию. Тут и на его долю выпали аплодисменты. А на следующий день вызвали его самого. Одним словом, не прошло и месяца, как Консуэло, блеснувшая подобно молнии на летнем небе, была забыта. Корилла производила фурор по-прежнему, но заслуживала его, пожалуй, больше прежнего: соперничество придало ей огня, а любовь - чувства. Андзолето же хотя и не избавился от своих недостатков, зато научился проявлять свои бесспорные достоинства.
К недостаткам привыкли, достоинствами восхищались.

Пешите книги, афтары! Пешите упорна и многа, вазьмете каличествам! :)))
И такое лечат...
ведьма
[User Picture Icon]
From:shnyra
Date:February 13th, 2006 05:39 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Хихи, в ранней юности я обожала этот роман. А продолжение прочесть так что-то и не удосужилась :-))
Надо сказать, что Корилла проигрывала только на фоне Божественной Консуэло, а в целом была не так уж плоха, насколько мне кажется :-)) Так что, количеством возьмет, конечно, но не совсем уж отстойный автор :-))
[User Picture Icon]
From:volha
Date:February 13th, 2006 05:50 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну, я никогда его не обожала, но относилась положительно, раза три перечитала (в детстве меньше трех раз я читала только школьную программу :))
А продолжение - нудятина редкостная!
Эээ... видшиь ли, эта цитата привязалась ко мне как раз после чтения отзывов не некоторых афтараф, на которых у меня от одного имени изжога :)
[User Picture Icon]
From:leante
Date:February 13th, 2006 05:40 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Эх! Афтар бы песал, тока помир! Савсем насмерть помир...
И ваще - то тетка была. Умеют тетки писать, адназначна :-)
[User Picture Icon]
From:lanakaz
Date:February 13th, 2006 05:45 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
насколько я поняла, имелся в виду не автор Консуэлы :))
From:ex_tinaeli
Date:February 13th, 2006 05:55 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Хорошая цитата.
[User Picture Icon]
From:irinkaal
Date:February 13th, 2006 06:00 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
"афтары"-то напишут, но все же количество не есть качество! Если автор будет писать "редко, но метко" то его все равно будут читать, а склад бесполезной мукулатуры редко кому нужен... Квартиры-то не резиновые! ;-)
[User Picture Icon]
From:helen_mes
Date:February 13th, 2006 06:02 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Мне особенно эта цитата понравилась: "Истинные любители музыки некоторое время дулись, но их было слишком мало, чтобы это могло быть заметно."
Когда книга была написана?
Сегодня всё то же самое :(
From:lepon
Date:February 13th, 2006 06:19 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Так потому и считается классикой
[User Picture Icon]
From:buuduur
Date:February 13th, 2006 06:12 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Почему-то вспомнился шоу-бизнес: если одного и того же человека крутить по ящику в течение месяца, то через месяц он будет знаменит. ИМХО количеством можно взять, но читательской любви от этого больше не станет, ибо книжку, которую неинтересно читать никто читать и не будет. Эк я закрутила :))
[User Picture Icon]
From:volha
Date:February 13th, 2006 06:13 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ошибаетесь :) Всегда найдет тот, кому она будет интересна, даже если это всего 1 из 100.
[User Picture Icon]
From:don_alesandro
Date:February 13th, 2006 06:13 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
зря вы в ЖЖ сделали кнопку плюнуть ядом... в общем, я не смог удержаться... а вы эмм...поначалу тоже количеством брали?
[User Picture Icon]
From:volha
Date:February 13th, 2006 06:18 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну (задумчиво), если 2 написанные книги за 6 лет это много, то да...
[User Picture Icon]
From:irinkaal
Date:February 13th, 2006 06:41 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Пока нет чего-нибудь стоящего, в почете будут посредственности. Но это не значит, что изначально надо ориентироваться на "задавить количеством". Лучше выскочить и удивить всех полетом своей мысли. :)
Хотя, выше головы не прыгнешь... но тут уж каждый выбирает сам!
[User Picture Icon]
From:psycho_logic
Date:February 13th, 2006 06:44 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Опусы скорострельных графоманов, может быть, и будут издаваться, но кто их будет ценить, с нетерпением ждать, радоваться их появлению? Книги, в которых из "ценного" (извините за тавталогию) только бумага, соответственно и рассматривать можно только в качестве материала для растопки...
Иногда просто зло берет, при взгляде на какое, пардон, дерьмо расходуются столь дорогие природные ресурсы (вспомните хотя бы Брежнева).....^_^
[User Picture Icon]
From:lliothar
Date:February 13th, 2006 10:31 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Тому есть множественные примеры, к сожалению.
From:elissar1977
Date:February 13th, 2006 06:54 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
"Есть много людей, воображающих, что они станут важнее, оскорбляя других; но немало и таких, которые считают, что покровительствуя другим, они этим возвышают себя" - моему бы начальнику, да на стол, бааальшими буквами....
Красиво, трогательно, роман не читал, но то, что прочитал сейчас, заставило о многом задуматься.... Эх, "Сафо" что ли перечитать?:)
[User Picture Icon]
From:batworker
Date:February 13th, 2006 07:09 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Знаешь, Оль, я почитывал реценжены на всяких сайтах типа Кубикуса и Фэнзина на то, что читал сам, или то, что своими грязными сопогами попинал Джориан (а, как ни странно, его мнение с моим не всегда, но регулярно совпадает если не в модуле, то в знаке). Так вот, кажется, вовсе лишилась положительных рецензий только Галина Черная (в компании с Беляниным и профессиональным оборотнем) - но и тут я не уверен, может, что-то упусил. Практически во всех остальных случаях положительные отзывы не только есть, но и перевешивают отрицательные. Из этого я заключил, что в конечном итоге практически любая книга (и, соответственно, любой автор) найдет своего [по]читателя. Главное им встретиться :)
[User Picture Icon]
From:volha
Date:February 13th, 2006 07:16 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Есть, есть и на Черную хвалебные :) Я ж и не спорю, что пипл хавает все, что можно взять с собой хотя бы в сортир :)
С днем рождения, кстати! :))))
[User Picture Icon]
From:leante
Date:February 13th, 2006 07:33 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Хороших книжек много, да... Но сортирного чтива и жвачки для мозгов еще больше. Потому что, скажем, я - не самый низкоинтеллектуальный человек - не могу читать в сортире после насыщенного рабоче-детевыпасательного дня книжки с мыслями. Патамушта слишкам многа букаф. А вот всякое "в голову пожевать" идет на ура. И потом выветривается, унося наслоения рабоче-бытовых мыслей. И в голове станосится чисто, тихо и спокойно.
Жвачке для мозгов и сортирному чтиву - ура!
Правда, встречается такое, что и в сортире не почитаешь, но это уже другой фильм ужасов :-)
[User Picture Icon]
From:miss_bond
Date:February 13th, 2006 08:21 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Невольно вспоминается Пастренак:
"Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись..."
И т. д.

Не в Ваш адрес, естессно, а по теме! :)
[User Picture Icon]
From:sherr_khann
Date:February 14th, 2006 10:39 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись...

Во, блин... А я еще не мог понять, почему в "Звезды-холодные игрушки" Лукьяненко, у главного героя была такая странная реакция на фразу охранника, "Быть знаменитым некрасиво.".
Честно скажу, Пастернака много не читал... И это стихотворение прошло мимо меня.
[User Picture Icon]
From:millena
Date:February 13th, 2006 08:24 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Подумать только, и я эту тягомотину читала... (в трех частях, включая Графиню Рудольштадт) под томное шуршание свежего колючего сена, распластавшись аки морская звезда на старомодном войлочном спальнике,отлынивая от полевых работ под видом ужасно-болеющей-воспалением-хитрости.
[User Picture Icon]
From:sola_li
Date:February 13th, 2006 08:26 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Исключительно с точки зрения читателя: не надо количеством! :))))
[User Picture Icon]
From:volha
Date:February 13th, 2006 09:14 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну, я количеством не смогу при всем желании :))) ДЛя меня и 1 книга в год - ооочень много.