?

Log in

Aug. 4th, 2005 @ 11:04 pm Подепрессировать, что ли? Раз в год можно :-)))
Не всегда получается обращать внимания на критику.
Ой не всегда!
Ну не хочу я временно писать юмористическую фэнтези. А может, и не временно. Юморные моменты в книге - да, разумеется, куда ж без них. Но душа просит новых героев, нового мира, нового и достаточно жестокого сюжета.
Но читаю отзывы на "ВеВр" и просто руки опускаются. Дескать, "писать серьезную фэнтези любой дурак может", и вообще это симптом, что автор исписывается и деградирует. Особенно убийственно действуют письма "Мы понимаем, у вас маленький ребенок, вы устали, и поэтому вам тяжело писать, но мы в вас все равно верим, вы придете в себя и напишете что-нибудь хорошее". В общем, "Пиши как раньше, Гоголь!" (с).
В итоге писать не хочется ничего вообще. Вот выйдет однотомник, поставлю его на полочку, как Фродо "Властелина Колец", буду назидательно показывать ее внукам и тащиться... :-)

Интересно, что если бы какая-нибудь... нехорошая личность... брякнула мне что-нибудь подобное про Ромку, я бы послала ее в три этажа без хлеба и заобожала бы свое "нерукотворное творчество" еще больше, но писателю положено смиренно внимать критике и обещать исправиться...
Мне проще не писать вообще.
И такое лечат...
Могилка
[User Picture Icon]
From:murrrrzzzzja
Date:August 4th, 2005 08:09 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
послать всех нах, и писать как хочешь.
[User Picture Icon]
From:seasun
Date:August 4th, 2005 08:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
точно!
Ale-ol - (Anonymous) - Expand
[User Picture Icon]
From:uchood
Date:August 4th, 2005 08:13 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Не парьтесь! Вы разве не для себя пишите, заодно давая остальным насладиться(или кому как, ну да те нам не интересны) продуктом глубокой переработки под сугубо высоким внутренним давлением?
[User Picture Icon]
From:elariel
Date:August 4th, 2005 08:16 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Знаете, Ольга, вы меня, наверное, не помните, ну и фиг с ним...
На тему писательства есть хорошая фраза у Лукьяненко. За точность цитаты не поручусь, но что-то вроде: "Когда критикуют, люди говорят как они бы сами сделали, если б умели."
А по сему, есвли серьезную фентези может написать каждый дурак - пусть пишет.
Посмотрим, что получится.
Удачи, вам...
И еще, я, конечно, не эксперт и даже не критик, но мне Враги очень понравились
[User Picture Icon]
From:hvd
Date:August 4th, 2005 09:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Это Карел Чапек.
"Критиковать - это объяснять, как сделал бы я, если бы умел."
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:koalena
Date:August 4th, 2005 10:17 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
После тебя и добавить нечего.
Совершенно согласна.
[User Picture Icon]
From:kievbear
Date:August 4th, 2005 08:18 pm (UTC)

Буду краток (с) ясно кто....

(Ссылка тудыть)
Автор пиши ещё !!!
Нет честно, ВеВр очень понравился !
[User Picture Icon]
From:bely
Date:August 4th, 2005 08:19 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Собственно первую часть моего сообщения уже озвучили, а часть вторая гласит, что можно выпустить коммюнюке, где бы говорилось, что раз поступают такие отзывы, то ты слагаешь с себя титул ВБП и вообще уходишь в монастырь, где будешь исключительно писать философские трактаты на древних пергаментах.
А они пусть ищут себе других кумиров, на кого можно обратить свою жалость и поучения =)
[User Picture Icon]
From:olesher
Date:August 4th, 2005 08:20 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я тебе еще раз повторю -- поменьше обращай внимание на сетевых долбоебов. Более мягче сказать не могу.
[User Picture Icon]
From:kazak_ixbt
Date:August 7th, 2005 09:33 pm (UTC)

(Ссылка тудыть)
Совершенно точное определение! (с)
From:(Anonymous)
Date:August 4th, 2005 08:30 pm (UTC)

Fast_Food

(Ссылка тудыть)
Людям вообще свойственно больше внимания обращать на негатив и критику. И как будто таких писем не поступала и никто неговорил, что вы отлично пишете и ВеВр у вас хорошо получился??? От себя скажу, что ВеВр мне серьёзной фэнтези не показался. Очень даже много юмора и приколов :))
[User Picture Icon]
From:eva_jg
Date:August 4th, 2005 08:31 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А мне Верные Враги очень понравились. Может потому, что книга выглядит более зрелой, более запоминающейся какой-то... Пиши, как пишется и как хочется писать! :)))))
[User Picture Icon]
From:vesea
Date:August 4th, 2005 08:35 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Лично я дочитала ВеВр сегодня с утра.
Свежо предание... А посему скажу так: пошлите их всех туда, куда хочется, то бишь куда подальше. Сами бы они так писали! Ишь ты - "серьезную фэнтези любой дурак"...
Наоборот, ее сложнее писать. Она куда глубже чисто юмористической. А уж тем более ваша, которая от названия "серьезная" не утратила ни капли юмора. А лишь приобрела - мысли, чувства, новый смысл.
Да что я вам криво-косо говорю... Вы сами все прекрасно знаете.
Просто я очень обиделась за то, что люблю.
From:fialenna
Date:August 4th, 2005 08:36 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
По-моему, сказать, что любой "писать серьезную фэнтези любой дурак может", в состоянии только тот, кто не умеет писать ни фэнтези, ни что-либо другое. Так что не надо их и слушать. Сие есть моя злая ИМХА ;)
From:(Anonymous)
Date:August 4th, 2005 08:38 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Я думаю, что эти отзывы вызваны тем, что хорошее фэнтези найти можно, а вот такой юмор, как у вас, практически невозможно. Не хочется людям терять единственный источник. Так что, дайте нам хоть надежду, что когда-нибудь напишите что-то вроде приключений Вольхи, и пишите дальше что хотите. Все равно, все купим и прочитаем.
[User Picture Icon]
From:laruna
Date:August 5th, 2005 05:07 am (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вот под этим подпишусь!!!
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From:ex_timtaler707
Date:August 4th, 2005 08:42 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
писателю положено смиренно внимать критике и обещать исправиться

Писателю положено писать. А читателю - читать. Внимателю, соответственно, внимать, а обещателю обещать. Вы во вниматели не записывались? вот и не надо, не надо, пожалуйста. Пишите, как вы сами хотите, потому что мы хотим читать написанное вами, а не вами и неизвестным критиком. Удачи и здоровья вам и вашим близким.
[User Picture Icon]
From:dinni
Date:August 4th, 2005 08:42 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ольга... Плюньте. Ядовитой слюной.
Люди меняются и развиваются. Если кому не нравится - пусть пойдет на озеро и сожжет свои трусы (с) Чингизид. Серьезно.
[User Picture Icon]
From:kag88
Date:August 4th, 2005 08:45 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
проще не не писать, а не читать всякую там критику! Кто хочет тот будет читать, кому нравиться тот будет ждать следующих книг, а таких очень много... подумаешь кто то, что то там написал...видите ли слишком серьезно, бе бе бе...тока и умеют, что критиковать...сами бы что-нибудь подобное попробовали написать!
From:(Anonymous)
Date:August 4th, 2005 08:45 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Чесно-чесно хотите?
По себе и ... знакомым... знаю, что писать хвалебные письма тяжелее чем ругательные, потому вторых больше.
Первый пост очень нравится, кратко и верно написано.
"Враги" совершенно ни в чем не уступают "Ведьме", ни на грамм, и если бы не "маленький ребенок и усталость" прочла бы "Врагов" гораздо быстрее чем получилось...(кстати, ох и намаялась я в нашей "тундре" искать книгу..)

Мне ничего не остается, как пожелать всяческих успехов, неопускания рук и других частей тела...)

P.S. писала же чуть выше, сложно писать хвалебно, вот и не знаю теперь отправлять или нет... а-а-а-а...Post Comment

Янка.
[User Picture Icon]
From:veltsifer
Date:August 4th, 2005 08:47 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
А ВОТ И НЕФИГ! Ибо нафиг...
В смысле, несогласная я со всеми этими гнусными завистниками!
По-моему "Вевры" Получилась, при чём с большой буквы "Пэ"!

[User Picture Icon]
From:solya
Date:August 4th, 2005 09:01 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вольха, плюнь

те кто не может писать - критикуют.

да ВВ серьезнее, но юмора там не меньше. А если они его не разглядели, это говорит не о уровне писателя а о уровне читателя.

Как ни странно читателю, тоже нужно иметь какой-то уровень :)
[User Picture Icon]
From:ksann
Date:August 4th, 2005 09:01 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Ну, тут уже все разумные люди всё сказали. Оля, человек, который считает, что хорошую фэнтези, без разницы, серьезную или юмористическую, написать ЛЕГКО – это не критик, а полный придурок. Следовательно, все его критические замечания – это, в лучшем случае, из серии «а поговорить?» Несмотря на завалы на книжных лотках, хороших книг и хороших авторов на них очень и очень немного. Моему семейству ВеВр (мама только что дочитала, а я взялась перечитывать по второму разу) очень даже понравились. Конечно, эта книга совсем в другом духе, чем тетралогия (хотя авторский стиль остался узнаваемым, что не может не радовать). Ну и что? Между прочим, если вспомнить отдельные моменты ПВ, то там тоже серьезных и страшных моментов хватало, чего стоит то же описание чумы в Топлых Редах… А в ВеВр, действительно, масса замечательных фразочек, мелочей и деталей («И уставились – кто на зад, кто на перед, кто на пиво», или «Ну вот тебе в копилку подвигов!»), из-за которых нервно фыркаешь в самых страшных местах повествования. И язык, как нам показалось, стал более зрелым и богатым. Ну да, есть в книге какие-то несовершенства и недостатки, но у кого их нет? Кстати, смешно сказать, но как раз насчет наличия маленького ребенка и того, насколько сложно писать в таких условиях, мы тоже того-с… обсуждали, и не в смысле «понятно, почему книга плохая», а ровно наоборот. Так что наплюйте вы сто раз на этих теоретиков рукопашного боя, отдохните от писания, если захотелось, но и думать не думайте чего-то там бросать или «смиренно внимать». Это умную критику полезно послушать (ага, принять к сведению и сделать по-своему), а которые просто эфир засоряют – в сад. И закопать под яблоней.
[User Picture Icon]
From:mr_slimper
Date:August 4th, 2005 09:10 pm (UTC)

"Я одну умную вещь скажу, только ты не обижайся" (С)

(Ссылка тудыть)
"Собака лает, караван идёт" (восточная поговорка).
Делай своё дело так, как ты -- и только ты -- считаешь нужным.
Да, часть читателей отсеется (возможно :))), зато придут и новые!
[User Picture Icon]
From:e2k_4d_x_ussr
Date:August 4th, 2005 09:11 pm (UTC)

всё путём.

(Ссылка тудыть)
я бы сказал, автор адаптируется к новым реалиям творческого процесса. переходный период.

Критикам убавить звук (чтоб не громче совести), и спокойно работать.

Чё убиваться то? Раз душа просит ...
From:immortaly
Date:August 4th, 2005 09:15 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Вольх, совет номер 1) послать всех нах
номер 2) есть хороший принцип- не нравится не кушай, в смысле нечитай
3)Мне проще не писать вообще ага, а еще проще запереться в собственной квартире и не показывать оттуда носу.
Писать, писать, и еще раз писать!!!!
И вообще если кто-то хочет ТОлЬКО юмора, пусть идет анекдоты читать. Лично мне кажется нужна золотая середина. Читать нудно-религиозное повествование на тему "зачем мы живем" и т.д. тоже не самое интересное чтение. А юмор хоош только тогда когда есть с чем сравнивать, то есть вместе с серьезной частью.
From:tigraha
Date:August 4th, 2005 09:18 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Писать серьезную фэнтези любой дурак может?
Черта с два!
Сказать по честному, я после ваших книг про Вольху, очень боялась покупать "Верных Врагов". Наслышана была, что книжка посерьезнее будет, чем предыдущие и вообще. Но все же купила. И совершенно не жалею. И очень Вам за эту книгу благодарна. Потому что впервые за последнее время я читала, просто наслаждаясь чтением.
И то, что пишут такие вот "умные" личности... ерунда все это.
По-моему, писателю до нас, простых смертных, дела быть не должно. Точнее должно, конечно, когда высказывается что-то разумное или хорошее. Но когда дело касается собственного творчества писателя, самого процесса то есть, все остальные - явно лишние. Поэтому, я думаю, вам следует начхать на всех таких "критиков" с высокой колокольни, и писать так, как вам кажется нужным. Ибо писатель-то - Вы.

Всяческих удач Вам.
С уважением,
Тигренок.
From:sonnig
Date:August 4th, 2005 09:21 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
ВеВр была написана не в том "привычном" стиле, который читатели уже знают. Просто, если человек настраивается уже на что-то определенное, то его постигает разочарование, если его настрой не соответствует полученному (пускай, даже очень высокого качества). Я после прочтения не поняла, понравилась ли мне книга или нет. Но после того, как я ее перечитала, я поняла, что понравилась, очень. Просто у людей создаются стереотипы. А писатель не может творить в одном и том же жанре всю жизнь: это приедается и ему, и читателям. Если бы выходило еще больше книг в прежнем стиле, то читатели начали бы кричать, что выходит все время одно и то же. ВеВр - это более зрелое произведение, насыщенное новыми литературными приемами и находками, которые нельзя было реализовать в цикле о Вольхе. Его время пришло. Я надеюсь, что будут и другие произведения, которые покажут новые стороны таланта Хозяйки. А стиль, место действия и время мне не так уж и важны. Успехов :о)!
From:(Anonymous)
Date:August 4th, 2005 09:27 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Писатель должен писать, настоящий писатель не писать не может. Но писать он может и должен, то что пишется само, идет от души. А когда писатель талантлив, то практически любое его произведение найдет своего восторженного читателя. Что было бы с Андре Нортон, если бы она осталась только в рамках созданного ею Колдовского мира? А ведь ее же космические оперы и альтернативные истории ничуть не хуже :-) Лучше уж писать, что просит душа, чем высасывать из пальца всякое на секундную потребу-прихоть зажравшихся потребителей.

Я с огромным нетерпением буду ждать выхода следующей вашей книги. Вне зависимости, что, где, когда и с кем будет происходить действие. Именно потому, что как читатель, мечтаю прочесть в первую очередь интересную книгу, с не примитивными героями, интесным миром и захватывающим сюжетом. Все остальное - мишура. :-)))) А у Вас(тебя) действительно талант.

С огромным уважением и любовью.
[User Picture Icon]
From:dotana
Date:August 4th, 2005 09:58 pm (UTC)
(Ссылка тудыть)
Забыла авторизироваться. Это был мой коммент. :-))))